Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Майское цветение

Фильм «Сирано: успеть до премьеры»

Посмотрели французский фильм 2018 года «Сирано: успеть до премьеры».

Изумительная картина, смотрится легко и оставляет очень приятное послевкусие. История создания бессмертной и до сих пор любимой публикой, актерами и режиссерами пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» представлена и как биография, и как комедия, и как историческое кино. Все сделано гармонично и с большим вкусом: прекрасный режиссерский замысел, стихи Ростана (по-русски звучат великолепно, но я не узнала, в чьём переводе), игра актеров, операторская работа. Прекрасная работа чешского режиссера Алексиса Михалика, который вынашивал замысел создания много лет.

Не знаю, насколько реалистична эта история, но если она придумана, то напоминает замысел самой пьесы «Сирано»- ведь это тоже реально существовавший француз, участвовавший в войне 17 века, биографические эпизоды из жизни которого придумал Ростан.
Оригинальное название фильма - «Edmond», поскольку в центре картины - автор «Сирано» Эдмон Ростан.
Спасибо lolka_gr за рекомендацию.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…
Майское цветение

Фильм «История одного назначения»

Посмотрели последний фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения» (нашли в интернете).

Я увидела там попытку режиссера показать в жанре исторической драмы моральную дилемму при выборе между следованием закону и проявлением человечности.
Как под микроскопом рассматривается эпизод в жизни Льва Толстого, когда он выступал адвокатом солдата, но при этом в центре повествования на экране - молодой человек, Григорий Колокольцев, сын генерала, который после проступка сам добивается того, чтобы из столицы его направили в Тульскую губернию, где он мечтает доказать отцу, что он достойный сын.
Действие разворачивается неторопливо, как бы соответствуя течению времени в 19-ом веке, и напоминает постановкой британские костюмные драмы. Без надрыва, может быть, слишком сглажено, но с неожиданной трагической кульминацией. Понимаешь, что это и был замысел режиссёра, - чтобы уходя, зрители не забыли о пережитой через героев фильма драме.

Фильм сделан так, чтобы рассказать ещё и о небольшом кусочке жизни Толстого и его семьи в Ясной Поляне, который как бы иллюстрирует воспоминания Татьяны Кузьминской, сестры Софьи Андреевны. Только мне показалось, что иллюстрация немного блеклая, идеализированная, хотя актриса Горбачева и пытается показать жену Толстого во всем противоречии. Но меня не оставляло ощущение, что это героиня фильма «Аритмия» (Ирина Горбачева играла там главную роль) вдруг решила сыграть в фильме.

И Татьяна Берс (сестра Софьи Толстой) в исполнении Елизаветы Янковской не оставила сильного впечатления, даже разочаровала. Совсем другой представляла я живую, умную, эмоциональную девушку, какой она рисуется по написанным ею воспоминаниям.

А вот главный герой - поручик Григорий Колокольцев, сыгранный Алексеем Смирновым, выглядит очень убедительно. Как нельзя лучше иллюстрирует знаменитую фразу: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». И даёт почву размышлениям о том, что случилось в России в начале 20-ого века.

В общем фильм неплохой, особенно в свете того, что основан на реальных событиях. Рекомендую к просмотру зимним вечером.
И все же мне не до конца понятно, почему именно этот эпизод из жизни Толстого выбран для экранизации.

Если вы смотрели, буду рада, если поделитесь своими впечатлениями.
Майское цветение

Фильм об эпохе шестидесятников

Смотрим сериал «Таинственная страсть» о шестидесятниках, которые вызывают у меня теперь очень противоречивые чувства.
Сериал неплохой, поставлен по роману Аксёнова о поэтах, волновавших в шестидесятые годы умы и сердца молодежи. В придуманных образах можно узнать Евтушенко, Ахмадулину, Рождественского и Вознесенского.
Художественная правда смешана с реальностью исторических событий, мне трудно оценить, насколько достоверно воссоздана эпоха, но по ощущениям - похоже, хотя есть места, где хочется сказать: «не верю!» Иногда просто подсознательно понимаешь, что мимолетное выражение лиц, глаз- были другими, что современность наложила печать на лица актеров. Но постепенно все же воссоздаются черты того времени.

Самое главное, показано, чем жили те передовые люди современности, повлиявшие, как мне кажется, своими взглядами на то, что произошло в девяностые. И вот что приходит в голову, глядя на них. Не так уж плохо они жили, но не очень понимали это.

Тогда им казалось, что всю правду о настоящей хорошей жизни на Западе скрывают. Главный герой - сам писатель изобразил в нем себя- пытается слушать «Голос Америки», а из-за того, что этот канал глушили, ничего не слышно. «Ну что ты хочешь услышать,»- спрашивают его. «Если бы ничего важного не было, не глушили бы». И действительно ведь, запретный плод сладок, чем больше запрещали, тем больше хотелось его попробовать. В конце концов передовая бунтарская мысль шестидесятников - это прославление Запада, без особого разбора, что в разных странах по-разному, и без желания понять, за счёт чего это было достигнуто. Черно-белое мышление: все плохо в СССР и все хорошо на Западе. Такое ощущение, что эта мысль была пронесена через перестройку и до сих пор вполне популярна. Еще одна черта- доверие к обобщенно-западному печатному слову и не доверие к своему.

В какой-то мере это берет начало в запретах и идеалах шестидесятых.
Что такое было тогда, мне понятно, - запрет на контакты с иностранцами, на информацию о загранице, надзор за поведением со стороны «лучших товарищей», но что такое черно- белое видение и сегодня продолжается, и идеализация западных стран и смешивание всех стран в кучу по-прежнему есть - это мне кажется продолжением моды, заложенной в те годы тем поколением молодых интеллектуалов.

Фильм очень интересный, наталкивает на размышления об эпохе.

Если вы смотрели, поделитесь своими впечатлениями.
Майское цветение

Сериал «Корона» ( Британской Империи)

Посмотрели на NETFLIX совершенно потрясающий сериал «Корона» о королевской семье в Англии. Я довольно редко с удовольствием смотрю сериалы, особенно все сезоны, поскольку всегда в какой-то момент начинает казаться, что специально затянуто, можно было бы сказать короче и добиться большего эффекта. Но «Корона» -сериал совершенно другого уровня, представляющий собой скорее множество великолепно снятых фильмов, каждый из которых даёт представление о важных моментах в истории Англии, показанных в преломлении вИдения их правящей до сих пор королевы Елизаветы II.

Лично мне фильм дал ответ на вопрос, почему монархия в Великобритании существует и в 21-ом веке. Ну кто бы мог представить, что какой это непростой труд - нести монархические традиции в современность. И какое количество уступок необходимо делать довольно регулярно, чтобы удерживать власть. И что такое - обязанности монарха и главы церкви в современном обществе, какая (на удивление)тяжелая работа, обязывающая подчинить всю свою личную жизнь. «Ваше Величество, нельзя забывать, что раньше монархии были правилом, а республики- исключением из правила, а теперь наоборот», - говорят советники королеве. И она помнит об этом каждую минуту.

Актрисе Клэр Фой, Collapse )

Очень советую к просмотру, и фильм есть на российских сайтах, но единственное, что нужно учитывать- при переводе теряется интонация и тембр голосов, а это важнейшая составляющая актёрской игры.

По аналогии с «Как закалялась сталь» сериалу можно было бы дать ещё одно название, что-нибудь вроде «Как закалялось золото»(хоть золото и не закаляется).
Майское цветение

Абсурд 90-х в фильме "Generation П".

Вчера посмотрели фильм по книге Пелевина "Generation П". Книгу прочитала в 2011 году и неожиданно для себя поняла, что она отражает то, как я воспринимала 90-ые. И фильм, по-моему, тоже суть времени передаёт.
О фильме ничего раньше не слышала, он прошёл мимо.
Но ещё большим удивлением сейчас было увидеть, что за последние шесть лет мы от девяностых отошли довольно далеко, дальше, чем за первое десятилетие. Так мне кажется со стороны.

Но главный вопрос, который встаёт, когда смотришь фильм - откуда вдруг в то время появилось такое количество криминальных элементов? В нашем детстве в 70-е 80-е ничего такого не было, кроме пьяниц... Алкоголиков было не мало, да.

Но как, как вдруг в обществе все встало на голову? Почему такое произошло? Для многих ведь то, что началось в 90-е воспринималось исключительно как абсурд. И все же в этом была историческая логика. Или не было?
Майское цветение

Фильм "Отрицание"

Случайно наткнулась на фильм "Denial" - "отрицание", и меня привлекло, что в описании говорилось о том, что картина снята по реальной истории, происходившей в Британии в 2000 году, по сути недавно.

Оказалось, в фильме рассказывается о суде по делу британского историка, отрицавшего холокост в своей последней работе, и молодой американской писательницы, которая написала книгу о холокосте. Суть в том, что историк подал на неё в суд за клевету, а именно за то, что она назвала его лжецом и расистом.

Казалось бы, все настолько очевидно, но оказалось, что дело вести было гораздо сложнее, прежде всего, потому что при наступлении советских войск фашисты уничтожили улики в Аушвице.

Поразительно, что можно использовать суд для решения исторических вопросов. И как непросто доказывать исторические факты.
Майское цветение

Новый немецкий фильм "В сумеречные времена" ("In Zeiten des Abnehmenden Lichts")

У нас в городе есть небольшие уютные кинотеатры с маленькими кафе в фойе, и мы иногда ходим туда. Вчера там шёл новый немецкий фильм, который, по-моему, ещё не переведён на русский язык, хотя он напрямую связан с Россией и некоторые герои говорят по-русски. Фильм снят по роману с тем же названием "In Zeiten des Abnehmenden Lichts", что можно было бы перевести "В сумеречные времена". Роман Ойгена Руге получил немецкую букеровскую премию в 2011 году, был бестселлером долгое время, продано более полумиллиона копий. Некоторые критики сравнивает его с "Буденброками" Томаса Манна.

В фильме показано, как
Collapse )

А фильм получился о том, что, как я поняла,  скрывали глубоко в душе многие восточные немцы более старших поколений. Чувствуется, как взоры собравшихся устремлены на Советский Союз, как новости, их жизнь проникнута ощущением, что есть более сильная страна, которая поддержит, на которую нужно равняться. Немецкие пионеры поют по-немецки "По долинам и по взгорьям", а гости радостно подхватывают "Серенький козлик", когда русская родственница Надежда Ивановна начинает запевать по-деревенски. (Песня выбрана явно с умыслом :)) ).

 Но как-то вроде не к месту говорит дед "Не были мы тогда готовы (и подразумевается нацистский переворот), и сейчас мы тоже не готовы". А мы знаем, что через месяц рухнет берлинская стена. В фильме не показано, но многие зрители знают, даже если и не хотят в этом признаться, что Восточная Германия окажется кинутой, экономика, завязанная на соцлагерь, будет по сути уничтожена Западной Германией, которая закроет многочисленные заводы под предлогом их неэффективности. Огромное количество людей потеряют работу, и многие области опустеют. Западные немцы дадут приехавшим из бывшего ГДР  название "осси", будут  посмаривать на них свысока, показывая, что они гораздо лучше и умнее.

В фильме мы узнаём о судьбах собравшейся семьи. Все они так или иначе связаны с Советским Союзом, Россией. Как-то резко хлестануло, что оба сына в период нападения Гитлера были посажены в Гулаг, и что один из них был там убит.
В конце фильмы звучит вальс Шостаковича, очень трогательный, и я чувствую, как трогает музыка и фильм немногочисленных, в большинстве своем пожилых зрителей. Женщина рядом со мной снимает очки и украдкой касается глаз.

Дома нашла обширную статью в Википедии, в которой подробно рассказывается и о содержании романа, и о биографиях людей, которых автор использовал как прототипы.

Отдельно написано про судьбу отца внука Саши и его брата. Они не были в Гулаге, а были сосланы в Казахстан. Брат не был жестоко убит, а прожил длинную жизнь, дожив до 96 лет (1915-2011), в пятидесятые годы переехал в ГДР, а в возрасте 91 года захотел съездить на Урал, где жил долгое время после Казахстана.

Примета современности: по-видимому, премию Буккера не получишь, упоминая Россию, но не сгустив красок и не притянув как-нибудь жестокость в ГУЛАГе.

Фильм, продолжающий тему, раскрытую в "Гудбай, Ленин", но немного с другой стороны. Жители ГДР перед развалом всей системы.


Отсюда: http://www.spiegel.de/kultur/kino/in-zeiten-des-abnehmenden-lichts-ddr-einmal-richtig-verfilmt-a-1150099.html
Майское цветение

Английский фильм "Я, Даниэль Блейк".

Очень понравился художественный фильм, снятый в 2016 году - "Я, Даниэль Блейк". Это фильм в стиле социального реализма, в котором показана другая сторона современной Англии и рассказывается о бедности и даже нищите в туманном Альбионе.

И если вам кажется, что это редкое явление, то это ошибочно. В последние десять лет опять появились бездомные на улицах городов, и среди них - много молодых.
Кстати, результаты выборов в четверг показали, что люди неравнодушны к сокращениям в социальной сфере - школах и больницах, а также урезанием бюджетам на службы по работе с тяжелыми психологическими проблемами. Вопреки всем прогнозам, популярность лейбористов, выступающих против этих сокращений, сильно выросла.

Поразительно , что фильм стал очень популярен с обеих сторон Атлантики, потому что, как сказал один критик, очень многие могут узнать там знакомых. И я встречала таких англичан, даже учила русскому, поскольку те, кто хоть что-то имели, были готовы взять к себе на лето детишек по Чернобыльской благотворительности.

То, что мы видим в фильме, равнодушным не оставляет. Показан рабочий, 59-летний англичанин, проработавший всю жизнь, которому врач не даёт документ, подтверждающий его непригодность к работе после перенесённого инфаркта, а на бирже труда его заставляют искать работу, которую он выполнять не может по причине нездоровья. Замкнутый круг.
Несмотря на сюжет, фильм оставляет очень позитивное впечатление, скорее всего, потому что показано, как важно человеческое неравнодушие и взаимопомощь.

Фильм замечательный, снят великолепно. Это настоящая, не придуманная, современная Англия. В любом английском городе есть такие районы. И люди совершенно реалистичные- типажи очень узнаваемы.

https://www.kinopoisk.ru/film/945037/
Майское цветение

"Оптимисты"

Хоть я и не любитель сериалов, но получилось, что посмотрела два подряд. После "Анны Карениной" из века девятнадцатого фильм режиссёра Попогребского "Оптимисты" переносит в сравнительно недавние шестидесятые годы. Пропустила первые серии в понедельник, но остальные смотрела с большим интересом.
В фильме делается попытка понять, кто те дипломаты, которые работали в шестидесятые в МИДе, какими людьми могли быть эти люди, возможно влиявшие на события мирового масштаба, кого любили, какие у них были семьи, как жили, что ими двигало. И как их чувства отражались на деле, которое они делали.

Поскольку это недавнее прошлое, постоянно пытаешься соотнести героев с реальными людьми,Collapse )
Вот интервью с режиссёром https://www.kommersant.ru/doc/3269169
Только я не поняла, почему так назвали фильм.
Майское цветение

"Анна Каренина. История Вронского" Телевизионный сериал 2017

Четыре дня по вечерам припадали к экрану телевизора, чтобы посмотреть, нет, прожить, фильм Шахназарова "Анна Каренина". Мы получили огромное удовольствие.

Телевизионный сериал сделан очень гармонично: он психологический, зрелищный, тонкий и философский, и что самое главное, в нем отразилась мощь романа: объемное изображение характеров, со множеством оттенков чувств и переживаний, со своей логикой развития, показаны не положительные и не отрицательные герои, а настоящие люди во всем своем противоречии. Своим фильмом Шахназаров пытается ответить на вопрос, почему Анна выбрала такой конец, и был ли он неминуем.   Что же это было: сильнейшая любовь, всепоглощающая страсть, человек,  родившийся не в свою эпоху, эгоизм, глубина переживаний и страданий?

Но в отличие от предыдущих трактовок, режиссер вводит дополнение к сюжету  - мы смотрим на события глазами постаревшего Вронского, встретившегося с сыном Анны на японской войне 1905 года.

Для чего Шахназаров обратился к роману Вересаева?Collapse )
Чувства главных героев под конец так напряжены, что смотреть на их отношения - мучение.

Можно ли попытаться сделать вывод из чужих ошибок? Можем ли мы себя узнать и признать что-то, и постараться измениться? Фильм показывает, как поведение людей обусловлено их характером, как невозможно выйти за рамки своего понимания ситуации. И все же...

Когда читала роман, меня не покидало ощущение, что Толстой хочет показать вину Карениной, но его морализаторство перекрывается талантом писателя, способного создавать многосторонние образы. И то, что получилось у Боярской показывает, как многое в отношениях зависело от Анны, и как разъедает душу то чувство, которое сначала казалось светлым...

Конечно, роман больше, чем фильм, и ещё будет множество попыток его экранизировать и понять... Сериал, созданный Шахназаровым, мне кажется очень достойной работой. И важной для современности.

Как вам фильм, если вы смотрели?