?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно ездили с подругой Инной к переводчице, которая переводила и заверяла для неё диплом зубного врача. Инна окончила мединститут в Москве, хотела бы продолжать карьеру в Германии, готова дальше учиться, и единственное, что ей нужно - совет, как действовать дальше. И вот это оказалось очень непросто - все говорят разное. Но самое печальное - это то, что даже если она пойдёт волонтёром, давать помогать ей врачи не будут - она будет иметь право стоять рядом.
Но хотя бы  есть положительный момент - в Германии, в отличие от Англии, признают медицинские дипломы, и здесь наши люди устраиваются работать врачами, хотя это занимает большое количество лет. Правда, от переводчицы как раз узнали неожиданный факт. Признание дипломов зависит .... ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ а также от того, по какой линии приехал человек. Вот самой переводчице, у которой два образования, не признали окончание педагогического института, и при этом сказали нечто вроде "вот если бы в паспорте стояло, что вы немка, мы бы признали". Жёны немцев лучше (при приёме на работу), чем жёны не-немцев.

На всё есть законы, уставы и классификации. Я думала, что я просто человек, и ко мне применимы обычные законы, а оказывается - нет, я человек с "Migrationshintergrund" (с миграционным происхождением), и мне даже одна знакомая учительница-немка прислала устав для учебных заведений, по которому администрация должна оценивать таких людей.

Мне всё казалось, что это мои домыслы, преувеличения, нежелание видеть положительное, но увидев документы, сомнений не осталось.

И недавно была передача по радио, в которой рассказывалось, какой простой эксперимент провели недавно: разослали в разные фирмы резюме выпускников университетов с примерно одинаковыми оценками, но фамилиями немецкого и турецкого происхождения. Ах, для местных было открытием, что с турецкими фамилиями приглашали на интервью в десять раз реже, чем немцев.
В общем, в Европе, как выяснилось, довольно жёсткие правила, отдающие предпочтения своей национальности. Исключение составляют дефицитные инженерные специальности, на которые не могут найти своих специалистов.
Единственное, по-моему, где это поменялось в последнее время – в Англии, где часто можно устроиться на работу благодаря компетентности. Но и там люди недовольны, поэтому набирает силу правая националистическая партия.

Примечание: когда пост появился в журнале ЖЖ, было сделано много дополнений в комментариях.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
allaboutan
May. 23rd, 2014 09:19 am (UTC)
Именно так.
А что, кто-то ещё сомневается?-)
annutta_12
May. 23rd, 2014 09:57 am (UTC)
Всегда хочется верить в лучшее!
livejournal
May. 23rd, 2014 09:23 am (UTC)
Здесь все люди равны, но некоторые равнее
Пользователь ifodiano сослался на вашу запись в записи «Здесь все люди равны, но некоторые равнее» в контексте: [...] Оригинал взят у в Здесь все люди равны, но некоторые равнее [...]
tari_bird
May. 23rd, 2014 11:01 am (UTC)
У меня есть френдесса, которая живет в Швейцарии. Та же фигня. Очень вежливое, но очень жесткое отстранение от любых возможностей улучшить свое положение. Свое и своих детей.
annutta_12
May. 23rd, 2014 08:50 pm (UTC)
Я не знала, что на детей там тоже распространяется.
isirob
May. 23rd, 2014 06:55 pm (UTC)
значит русская пословица "Где родился, там и пригодился" не такая уж и неправильная?
annutta_12
May. 23rd, 2014 08:49 pm (UTC)
Да, пословица правильная для большинства людей. Вот для мужа моего не сработала - учёным тогда не нашлось места там, где родился.
neudov
May. 24th, 2014 08:46 pm (UTC)
В Квебеке похожая ситуация; оттуда эмигранты бегут в англоязычную Канаду где все как-то проще. Но многие и в квебеке неплохо устраиваются. Кстати в Экономисте великолепная статья про немецкое чувство юмора. Очень рекомендую. Интересно, вы согласитесь со мнением автора?
annutta_12
May. 25th, 2014 06:10 pm (UTC)
С интересом почитаю! А как статья называется?
(no subject) - neudov - May. 25th, 2014 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - May. 26th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neudov - May. 26th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - May. 26th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
calamity_jay
May. 25th, 2014 05:21 pm (UTC)
Моя хорошая подруга (ее бабушка была немкой Повольжья и всю жизнь говорила внучке о том, что та должна уехать в Германию) отучилась 2 года в магистратуре в Марбурге (ее диплом признали, к счастью, но саму ее признали только за бакалавра), получила некую специальность на границе лингвистики и программирования, а потом стала искать работу и, соответственно, жилье.
Так вот, из разосланных ею десятков резюме ответ пришел всего на ОДНО (им нужен был именно носитель русского языка), а с квартирами вообще получалось "весело".
Пока хозяева (или квартиросъемщики) показывали ей жилье и мило болтали, все было ок. Но как только она доставала русский паспорт, ситуация кардинально менялась, квартира оказывалась "не совсем моя" и т.п.
annutta_12
May. 25th, 2014 06:21 pm (UTC)
Надо же, даже и немцев за своих не принимают. Наша знакомая и Восточной Германии тоже рассказывала, что и к ней и её детям было "особое" отношение.
(no subject) - calamity_jay - May. 30th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - May. 31st, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesley_at_home - Jun. 2nd, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - calamity_jay - Jun. 10th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesley_at_home - Jun. 2nd, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - calamity_jay - Jun. 10th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hryu - Apr. 8th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
calamity_jay
May. 25th, 2014 05:24 pm (UTC)
А другая подруга (тоже работает и живет в Германии) выразилась совсем неполиткорректно: "Если бы мои коллеги-немцы могли сейчас устроить концлагерь и согнать туда всех "понаехавших", они непременно так и сделали бы".
annutta_12
May. 25th, 2014 06:23 pm (UTC)
Печально это, конечно.
Всегда интересно узнавать чужие истории и мнения - спасибо, что рассказали!
livejournal
Apr. 7th, 2015 05:39 pm (UTC)
Работа в Германии: о пользе забастовок и бесполезности
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Работа в Германии: о пользе забастовок и бесполезности дипломов» в контексте: [...] недовольны, поэтому набирает силу правая националистическая партия. Читать далее в блоге автора [...]
hryu
Apr. 8th, 2015 10:08 am (UTC)
Так и есть, процентов 50, а то и больше резюме даже не будут рассматривать. Один раз вообще у меня анекдотическая ситуация была. В ответ на резюме, которое подходило на должность на 95%, через пару дней уже пришла отписка, что я им не подхожу. И это в Германии, где резюме рассматриваются, бывает, месяцами. Видимо, срабатывает рефлекс, когда видят, что заканчивал неместный ВУЗ.
annutta_12
Apr. 8th, 2015 03:25 pm (UTC)
Да, действительно, для них важно, чтобы вуз был немецким.
teodoros44
Apr. 8th, 2015 12:21 pm (UTC)
А вы хотели бы чтобы в России учителя или врачи были пакистанцы или румыны (при всём моем уважении ко всем национальностям), у них будут все дипломы их стран, но говорить они будут с акцентом, может они великолепные специалисты, но лично вы взяли бы на работу желательно россиянина или вот их? Так и немцы или любые другие национальности, в своей стране конечно будут отдавать предпочтение своим, и это логично. Тут обижаться глупо. Мой знакомый отработал около 10-ми лет в Штатах водителем грузовика, и что вы думаете ему сказали когда он хотел устроиться на работу в Канаде? Оказывается у него нет канадского опыта. Блин, те же самые грузовики, те же самые дороги и язык, но ответ-нет канадского опыта. А Канада и США это вам не Европа, туда все понаехали, и даже здесь хотят своих. Что уж говорить про Германию, это земля немцев, их правила, они никого к себе не звали, сиком не волокли, а не нравится, чемодан, вокзал и на родину. Я грек, живу сейчас в Германии, и стараюсь понять менталитет и жизнь немцев, учить язык. Кое-что мне не нравится, но как говорится это мои проблемы, а не немцев. Со своей стороны хочу сказать что немцы очень умная, толерантная и вежливая нация, всегда стараются помочь, хотя я далеко не немец
annutta_12
Apr. 8th, 2015 03:23 pm (UTC)
Да, согласна, это правильное отношение, я тоже не переставая учу язык. Конечно, нужно отдавать предпочтение своим, просто иногда хочется расскахать о своем опыте.
Толерантность - b_kimel44 - Apr. 13th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
igorkado
Apr. 8th, 2015 03:36 pm (UTC)
То, что автор рассказывает, было предметом специального исследования в 2010 году.
Действительно, процент молодых специалистов из мигрантских семей, которые столкнулись с трудностями при найме не работу, был заметно выше, чем у молодых специалистов из немецких семей (примерно 31% против 13%).
Основная причина такой дискриминации была в том, что работодатели полагали, что в семьях эмигрантов в среднем было меньше возможностей дать детям хорошее образование, что отвечает реалиям, поскольку большая часть мигрантов - беженцы, и не только турецкие, но в том числе, и еврейские семьи.
Тогда же, в 2010 году, был издан закон, запрещающий подобную дискриминацию - "Закон о равном обращении": http://www.arbeitsrecht.org/gesetze/allgemeines-gleichbehandlungsgesetz-inhaltsuebersicht/
Разумеется, это не означает, что положение моментально изменилось, но если есть основания полагать, что кандидата притесняют именно из-за его мигрантского происхождения, можно опираться на этот закон, ведь немцы народ дисциплинированный.
annutta_12
Apr. 9th, 2015 04:09 am (UTC)
Спасибо большое, знание закона действительно может помочь!
podgosha
Apr. 8th, 2015 11:41 pm (UTC)
Вранье!
- И интереснее всего в этом вранье то,
- сказал Воланд,
- что оно - вранье от первого до последнего слова.(С)

Очень нелогично спрашивать переводчика о профессиональных перспективах стоматолога, не находите?)
Вам не приходило в голову обратиться к официальным источникам?
WIE LÄUFT DAS ANERKENNUNGSVERFAHREN AB?

Verfahren für EU/EWR/Schweiz-Abschlüsse

In der Regel gilt das Verfahren der automatischen Anerkennung nach der Richtlinie 2005/36/EG: Ihr Abschluss wird ohne eine individuelle Gleichwertigkeitsprüfung anerkannt.
Abschlüsse, die vor dem EU-Beitritt des Ausbildungsstaates erworben wurden, werden automatisch anerkannt, wenn Sie eine Bescheinigung der zuständigen Gesundheitsbehörde des Ausbildungsstaats vorlegen, dass die vor dem Beitritt absolvierte Ausbildung den Mindeststandards der Richtlinie 36/2005/EG entspricht.
Verfahren für Abschlüsse aus Nicht-EU-/EWR-Staaten und für EU-Abschlüsse, die nicht automatisch anerkannt werden können

Die zuständige Stelle prüft, ob Ihr im Ausland erworbener Abschluss der Medizin gleichwertig ist mit dem deutschen Abschluss.
Ihr Abschluss wird als gleichwertig anerkannt, wenn keine wesentlichen Unterschiede zwischen Ihrem ausländischen Abschluss und dem deutschen Abschluss bestehen.
Neben der Ausbildung berücksichtigt die zuständige Stelle auch Ihre im In- oder Ausland erworbene Berufserfahrung. Festgestellte wesentliche Unterschiede können durch einschlägige Berufserfahrung ausgeglichen werden.

http://www.anerkennung-in-deutschland.de/html/de/index.php

-----------
В общем, в Европе, как выяснилось, довольно жёсткие правила, отдающие предпочтения своей национальности.
---------------
Неужели?)) ссылочку на эти правила с официального сайта предоставьте, будьте так добры.
---------------
мне даже одна знакомая учительница-немка прислала устав для учебных заведений, по которому администрация должна оценивать таких людей. Прав у них много меньше, чем у местных.
----------------
Ого, и где ж такие безобразия творятся? Государственное учебное заведение, в котором у людей с миграционсхинтергрундом прав меньше? Прямо вот так и написано, да? Да это просто феерично. Название учебного заведения озвучьте, пожалуйста! Хоть почитаю устав этого чуда, а то вот и гимназию в Германии закончила с российским паспортом, и в университете немецком учусь, и все бесплатно, и на равных с немцами правах, а тут оказывается такие дела творятся! Надо же, у меня, оказывается, в каком-то учебном заведении прав будет меньше! нет, мне срочно нужно название этого учебного заведения! Какое смелое учебное заведение, не боится открыто нарушать закон Германии! )





annutta_12
Apr. 9th, 2015 03:54 am (UTC)
Re: у Вас другая история
У Ввс совсем другая история - если Вы закончили немецкую гимназию и учитесь в немецком университете, проблем у Вас, конечно, не будет. То же самое и моего сына, он рассматриваеися как местный.

Речь идет о тех, у кого российское образование. И конечно, никто никогда открыто говорить о разных предпочтениях не будет. Но неявно это существует, и в близком общении со многими немцами это подтвердилось.

Конкретно по случаю моей подруги, естественно, все оценки и диплом были отправлены в комиссию, о которой говорится, для этого и ходили к переводчице,получили ответ, что признается три семестра, в Гамбургском университете сказали, что возьмут только на первый курс, при этом мест на сентябрь 2015 года нет. При этом по телефону спросили, кто по национальности муж- он не немец.

Насчет устава с Migrationshintergrud - там действительно говорится об улучшении прав таких людей, но меня по наивности поразил факт, что граждан делят по такому признаку.

Поправлюсь, что при устройстве на работу важно НЕМЕЦКОЕ образлвание.

Edited at 2015-04-09 04:00 am (UTC)
(Anonymous)
Apr. 9th, 2015 07:15 pm (UTC)
Я врач. Гражданство Беларусь. Диплом признали без проблем. экзамен на подтверждение знаний сдал. абсолютно полноценный врач.
(Screened comment)
b_kimel44
Apr. 13th, 2015 07:52 am (UTC)
Толерантность
Подгоша большое вам спасибо за комент. Ваши уточнения показали что гейропа не рашка. Это в рашке можно врать в глаза, а если поймают за руку то отнекиваются. Я мол так, это мои ощущения.
Пенсионер
Re: Толерантность - annutta_12 - Apr. 13th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
Re: Толерантность - annutta_12 - Apr. 13th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
Igor Romaniuk
Apr. 17th, 2015 07:44 pm (UTC)
Ганс
Гансы что при Гитлере , что сейчас,внутренняя суть их не изменилась.
annutta_12
Apr. 17th, 2015 08:14 pm (UTC)
Re: Ганс
Ну это слишком радикальное утверждение, всё же это не так.
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek