annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

Удивительная Камбоджа

Итак, наконец-то дошли руки до описания нашего невероятного путешествия в эту страну, про которую единственное, что слышала до этого, ограничивалось леденящими душу рассказами в газетах о гражданской войне и красных кхмерах.  Как-то не укладывалось в голове, что храмы Анкор Вата именно там.  К стыду своему нужно признаться, что не успела ничего почитать и узнать до поездки, поэтому вопросы мои Сашке, самому организовавшему всё, были довольно невежественны. "На сколько мы туда едем?" - "На четыре дня". - "Боже мой, что мы будем делать всё это время?" - "На велосипедах по храмам ездить" - "Ну ладно, протянем".   Также не представляли мы себе, где будем жить. Казалось, что в этом захолустье не будет электричества, - чего ожидать от маленького городка в джунглях, где война закончилась десять лет назад. Главная наша забота была закупить побольше жидкости от комаров и продержаться без происшествий. Надо сказать, что самолёт, летевший из Бангкока, был заполнен туристами, и это как-то ободряло.

Меня ждало множество потрясающих открытий.  Городок Сим Рип (Siam Reap), что означает побеждённый Тайланд (а тайцы несколько веков держали под собой Камбоджу), оказался настоящим туристическим раем со множеством гостиниц в самых разных местных архитектурных стилях, выстроившихся  вдоль  прямой и гладко асфальтированной дороги из маленького, но благоустроенного аэропорта. В стране, как в России в девяностые, правит доллар, так что даже не имело смысла менять деньги.  Устроившись в гостинице, мы решили использовать вечер, чтобы посетить местный парк с народными танцами и представлениями. Добравшись туда на тук-туке- мопеде с каретой, - мы оказались в быстро темнеющем парке опять в совершенно незнакомой среде – новые звуки, запахи, и люди, не похожие на тайцев.  В числе зрителей народных плясок из местных деревень почему-то не было европеоидов, и мы сидели и смотрели на представления вместе с многочисленными родителями с детишками и буддистскими монахами.  Представленный спектакль, кстати, был впечатляющим и эмоциональным рассказом в танцах об истории Ангкор Вата, с воспроизведением битв и побед, и появляющихся из-за занавеса величественных очертаний  храмов. Впечатлённые историей, мы посчитали себя подготовленными к экскурсиям следующих дней, которые нам предстояло совершить на велосипедах.

«Сегодня вы едете 35 километров», - сообщил нам наш молодой и очень доброжелательный экскурсовод, и оставил нас с гидом-велосипедистом, за которым нам предстояло ехать, а сам сел в микроавтобус, следовавший за нами. Камбоджийский велосипедист, казалось, выступал за сборную своей страны, так подтянуто и профессионально он выглядел в своей велосипедной форме, и на нас он взглянул неодобрительно – должно быть, мы показались ему  не готовыми проехать положенное расстояние. И действительно, вначале заданный им темп показался интенсивным. «Это тебе не на табуретке  сидеть, давай быстрее», - подгоняла я себя. При этом нужно было заниматься самым главным – смотреть вокруг, наблюдать жизнь, и не попадать под колёса местного транспорта – машин и скутеров-мопедов, проносившихся мимо. Почти на всех мопедах сэндвичем сидели молодые семьи – в серединке малыш, зажатый между мамашей и папашей.  Проехав по Сим Рипу, мы увидели новые затейливые дома-таунхаузы, единоличные хозяйства, многочисленные рыночки и магазинчики – в общем, это оказался небольшой провинциальный городок, наподобии Можайска в Подмосковье.

А потом мы выехали за город и оказались на тенистой дороге с огромными деревьями, поднимавшими вверх свои руки-ветки над большим задумчивым прудом. Но наш гид ехал дальше, и мы  только могли догадываться, где находимся.  Наконец остановились у храма, но тут случилилась неприятность – Даша испугалась, что врежется в остановившегося Никиту, резко нажала на тормоза и вдруг, прямо перед моими глазами слетела с велосипеда и упала на живот, а велосипед на неё. К счастью, пострадала только ладонь, но её смазали антисептиком, и волевая  Дашуля, как ни в чём не бывало, продолжала путь.

Tags: Камбоджа
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…