Меня ждало множество потрясающих открытий. Городок Сим Рип (Siam Reap), что означает побеждённый Тайланд (а тайцы несколько веков держали под собой Камбоджу), оказался настоящим туристическим раем со множеством гостиниц в самых разных местных архитектурных стилях, выстроившихся вдоль прямой и гладко асфальтированной дороги из маленького, но благоустроенного аэропорта. В стране, как в России в девяностые, правит доллар, так что даже не имело смысла менять деньги. Устроившись в гостинице, мы решили использовать вечер, чтобы посетить местный парк с народными танцами и представлениями. Добравшись туда на тук-туке- мопеде с каретой, - мы оказались в быстро темнеющем парке опять в совершенно незнакомой среде – новые звуки, запахи, и люди, не похожие на тайцев. В числе зрителей народных плясок из местных деревень почему-то не было европеоидов, и мы сидели и смотрели на представления вместе с многочисленными родителями с детишками и буддистскими монахами. Представленный спектакль, кстати, был впечатляющим и эмоциональным рассказом в танцах об истории Ангкор Вата, с воспроизведением битв и побед, и появляющихся из-за занавеса величественных очертаний храмов. Впечатлённые историей, мы посчитали себя подготовленными к экскурсиям следующих дней, которые нам предстояло совершить на велосипедах.
«Сегодня вы едете 35 километров», - сообщил нам наш молодой и очень доброжелательный экскурсовод, и оставил нас с гидом-велосипедистом, за которым нам предстояло ехать, а сам сел в микроавтобус, следовавший за нами. Камбоджийский велосипедист, казалось, выступал за сборную своей страны, так подтянуто и профессионально он выглядел в своей велосипедной форме, и на нас он взглянул неодобрительно – должно быть, мы показались ему не готовыми проехать положенное расстояние. И действительно, вначале заданный им темп показался интенсивным. «Это тебе не на табуретке сидеть, давай быстрее», - подгоняла я себя. При этом нужно было заниматься самым главным – смотреть вокруг, наблюдать жизнь, и не попадать под колёса местного транспорта – машин и скутеров-мопедов, проносившихся мимо. Почти на всех мопедах сэндвичем сидели молодые семьи – в серединке малыш, зажатый между мамашей и папашей. Проехав по Сим Рипу, мы увидели новые затейливые дома-таунхаузы, единоличные хозяйства, многочисленные рыночки и магазинчики – в общем, это оказался небольшой провинциальный городок, наподобии Можайска в Подмосковье.
А потом мы выехали за город и оказались на тенистой дороге с огромными деревьями, поднимавшими вверх свои руки-ветки над большим задумчивым прудом. Но наш гид ехал дальше, и мы только могли догадываться, где находимся. Наконец остановились у храма, но тут случилилась неприятность – Даша испугалась, что врежется в остановившегося Никиту, резко нажала на тормоза и вдруг, прямо перед моими глазами слетела с велосипеда и упала на живот, а велосипед на неё. К счастью, пострадала только ладонь, но её смазали антисептиком, и волевая Дашуля, как ни в чём не бывало, продолжала путь.
Journal information