annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12
annutta_12

"Носорог" в Театре Фоменко в Москве

В Москве заботливая моя сестра купила для нас билеты в театр Фоменко на спектакль "Носорог". О театре я слышала уже очень давно,
но никак не удавалось попасть на спектакли, поэтому была полна радостного ожидания перед нашим выходом. И ожидания не обманули.

За то время, пока я слушала рассказы о театральной труппе Фоменко, в Москве на Кутузовском проспекте выстроили новое здание.
Туда мы и вошли, чувствуя пятнадцатиградусный морозец на лице, пройдя минут пять от метро Кутузовская.
IMG_3903_800x600

IMG_3901_800x600IMG_3900_800x600



Театр начинается с вешалки - так вот, всё там гармонично - и гардероб, и современное фойе из белого строгого мрамора,
и буфет-кафе со столиками и стульями (как же без него!). Огромное окно выходит на город, в темноте светятся огни в морозной Москве,
а в театре тепло и уютно, как-то сдержанно-благородно, прямо как в храме искусств (слишком пафосно, конечно, но в принципе похоже).

Мы смотрели "Носорог" - пьеса Эжена Ионеску, написанная на французском в 1965 году. Это так называемый театр абсурда, когда происходящее на сцене
не подчиняется законам реальности, а выходит в сферу образов, представлений, снов... Говоря простым языком, не всегда после прочтения пьес
и постановок удаётся понять, в чём же суть, ибо она завуалирована и не поддаётся поверхностной интерпретации.

Спектакль театра Фоменко был сыгран так тонко и так мастерски, что значение пьесы стало понятным, как при правильно собранной
картинке из отдельных кусочков. Здесь была замечательная театральность, не излишняя, а именно такая, чтобы прочувствовать,
что такое настоящий театр. Декорации, костюмы, музыка, игра актёров, - всё было нацелено на то, чтобы донести основную идею произведения,
совсем нелицеприятную.  Ужас стадного чувства.  Превращение в носорога, показанное на сцене, символизирует превращение индивидуальности
в безликое агрессивное существо, не способное противостоять толпе.

Понравилась игра актёров, исполнявших главные роли - Кирилла Пирогова и француженки Наджи Мэр, которая выучила русский язык, чтобы играть в русском театре.
Но сама пьеса и театр абсурда - это, конечно, на любителя, и способ донесения мысли может вызывать противоречивую реакциюю
И тем не менее при мастерском исполнении в Театре Фоменко это своего рода шедевр.
Tags: Искусство, Москва, Театр
Subscribe
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments