но никак не удавалось попасть на спектакли, поэтому была полна радостного ожидания перед нашим выходом. И ожидания не обманули.
За то время, пока я слушала рассказы о театральной труппе Фоменко, в Москве на Кутузовском проспекте выстроили новое здание.
Туда мы и вошли, чувствуя пятнадцатиградусный морозец на лице, пройдя минут пять от метро Кутузовская.



Театр начинается с вешалки - так вот, всё там гармонично - и гардероб, и современное фойе из белого строгого мрамора,
и буфет-кафе со столиками и стульями (как же без него!). Огромное окно выходит на город, в темноте светятся огни в морозной Москве,
а в театре тепло и уютно, как-то сдержанно-благородно, прямо как в храме искусств (слишком пафосно, конечно, но в принципе похоже).
Мы смотрели "Носорог" - пьеса Эжена Ионеску, написанная на французском в 1965 году. Это так называемый театр абсурда, когда происходящее на сцене
не подчиняется законам реальности, а выходит в сферу образов, представлений, снов... Говоря простым языком, не всегда после прочтения пьес
и постановок удаётся понять, в чём же суть, ибо она завуалирована и не поддаётся поверхностной интерпретации.
Спектакль театра Фоменко был сыгран так тонко и так мастерски, что значение пьесы стало понятным, как при правильно собранной
картинке из отдельных кусочков. Здесь была замечательная театральность, не излишняя, а именно такая, чтобы прочувствовать,
что такое настоящий театр. Декорации, костюмы, музыка, игра актёров, - всё было нацелено на то, чтобы донести основную идею произведения,
совсем нелицеприятную. Ужас стадного чувства. Превращение в носорога, показанное на сцене, символизирует превращение индивидуальности
в безликое агрессивное существо, не способное противостоять толпе.
Понравилась игра актёров, исполнявших главные роли - Кирилла Пирогова и француженки Наджи Мэр, которая выучила русский язык, чтобы играть в русском театре.
Но сама пьеса и театр абсурда - это, конечно, на любителя, и способ донесения мысли может вызывать противоречивую реакциюю
И тем не менее при мастерском исполнении в Театре Фоменко это своего рода шедевр.
Journal information