Мой любимый племянник в Парке Горького

Конечно, это прежде всего благодаря тому, что знаешь, что тебя ждут дорогие тебе люди.
Мои наблюдения показывают, что в Москве все стараются выглядеть красивее, чем в среднем в Германии, поэтому приходится затратить некоторые усилия по приведению внешнего вида к московским стандартам. Впрочем, самое главное средство для омоложения, как мне кажется - это радость, идущая прямо из глубины души, которая способна разгладить все хмурые складки.
Город по субъективным ощущениям стал более довольным, доброхотным, не напряженным. Быть может, это прозвучит невероятно, но люди в общественном транспорте ведут себя вежливее и доброжелательнее, чем в нашем городе в Германии при несравнимо меньшем скоплении народа. Здесь, например, перед местным Рождеством, когда все едут за покупками, люди в трамвае набиваются у входа и отказывались проходить в середину вагона. Особенно, как ни странно, этим отличаются пожилые, которые оказываются самыми недоброжелательными: нередко они оскаливаются, как хищные звери. Надо сказать, мои навыки перемещения в метро и автобусах, усвоенные с детства, сидят глубоко в подсознании, и ценные умения вставать так, чтобы не упасть, со временем никуда не деваются, поэтому в метро мне ездить привычно и вполне комфортно, хотя, конечно, желательно избегать пиковых часов.
Опять же, может быть, вы не согласитесь, но одевается большинство женщин в Москве так, будто собрались на праздник, поэтому первые несколько поездок я привыкала к разнообразию шуб, сапог и пуховиков. Всё это постепенно начинает восприниматься как само собой разумеющееся, но Европа выглядит менее приподнято, это замечаешь сразу по приезде. Судя по количеству читающих в транспорте, и в духовном плане люди стараются держаться на уровне. Так что впечатление у меня о родных пенатах самые радужные. Чему способствовала также удивительная иллюминация на бульварах, где все деревья одеты в сетки сине-белых огоньков, создающих ощущение сказки. Кроме того, убрали стихийные рынки, и дышать стало легче. Возможно, я неисправимый идеалист, но Москва мой любимый город, и я бесконечно рада, что она ухожена и обласкана.
И ещё невольно обращаешь внимание на такие вещи, которые мне в голову бы не пришло заметить раньше. А дело в том, что в сознании сидят воспоминания, как встречали нас в Англии местные жители в середине девяностых, постоянно задавая вопрос: "Ну как, вы счастливы, что попали к нам в Англию (с подтекстом - в цивилизованную страну из вашей империи зла?" Но основное впечатление от жизни в английских помещениях у меня было то, как там холодно. Отопление мы включали на три-четыре часа в день (час утром, чтобы можно было встать, и часа три вечером - иначе слишком дорого), в остальное время нужно было согреваться как-нибудь ещё, например, чаем или просто идти греться на халяву, например, в библиотеку. При почти стопроцентной влажности воздуха холод, казалось, проникал в кости. Постепенно мы привыкли, но вот гостям это было трудно, и моя сестра, когда гостила, спала в шапке. Оказывается, у большинства англичан (впрочем, и у немцев тоже) дома температура не превышает 16-17 градусов.
Так вот, приехав зимой в родительскую квартиру, в которой выросла, я оценила, как всё-таки у нас тепло и уютно в помещениях. Мороз абсолютно не чувствуется. Я отогрелась. Более того, тепло ведь идёт постоянно, оно приходит откуда-то, и не приходится заботиться о котле (бойлере), то и дело прислушиваясь к доносящимся из него подозрительным звукам. Но проблема в том, что к халяве привыкаешь, переставая её ценить. Вот то ли дело, когда ты постепенно повышаешь доходы, которые позволяют тебе держать отопление на 19 градусах. Это достижение, которому радуешься ежеминутно. В общем, я как никогда до этого оценила наше замечательное центральное отопление.
Вот так, у меня в Москве был культурный шок наоборот. Многое, чего раньше не замечала, оказалось достойным, чтобы это как-то отметить. В Москве зимой чудесно - можно ходить в театры, на выставки, на каток, и даже на беговых лыжах в парк, - в общем, есть много поводов для радости и ощущения зимы как весёлого времени года.
Но больше всего тепла я получила от заботы обо мне моих самых дорогих людей - родителей и сестры, её семьи, а также друзей. Спасибо вам, дорогие мои!
Journal information