annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12
annutta_12

Кусочек светской жизни

Говорят, что оперу придумали итальянцы, пытаясь возродить классическое искусство древних римлян и греков но при этом создали новый жанр. Мне кажется, непросто от души сразу полюбить этот вид искусства, но уж если полюбишь (а для меня это потребовало некоторой работы на собой), можно получить настоящее наслаждение от сочетания музыки, голосов и театрального действия. Особенно, когда певцам удаётся ещё и убедительно играть свою роль.

Выход в театр –какое же это было чудесное событие недавно, когда нам с мужем довелось сходить в Цюрихскую оперу (в Цюрих привела опять научная линия мужа, за что большая благодарность международной науке, ну и благоверному).  Конечно, театр начинается с выбора платья, в котором пойти, ведь всё должно быть в гармонии, а наряд помогает достичь внутренней гармонии с прекрасным.  Кстати, я раньше об этом не думала, это какой-то новый этап в восприятии действительности.
В тот вечер мы слушали «Фауста». Как-то так получается, что в последнее время везде сталкиваемся с творчеством Гёте, поэтому была рада возможности продолжению  знакомства с немецким поэтом, тем более это мне казалось органичным в немецко-говорящей части Швейцарии.
И вот входим в храм искусства в городе гномов. Он меньше Мариинского театра в Питере.

IMG_3131

Поднимаемя по красной ковровой дорожке
IMG_3160

«Театр уж полон, ложи блещут...» Какое-то радостное чувство ожидания чуда – сейчас начнётся!

IMG_3139

И мне хочется запомнить эти чудесные моменты -

IMG_3138

И вот первые звуки увертюры – всё, уносит в глубину театрального действа.

IMG_3145
Французский композитор Гуно написал оперу по первой части «Фауста», изменив содержание по-своему. Исполнялось на французском языке, но благодяря титрам по-английски над сценой, всё было понятно. В опере Фауст - не учёный, как у Гёте, а просто женатый человек средних лет, продавший душу дьяволу за возможность жить и чувствовать как в молодости, наслаждаться жизнью и любить молодых .

IMG_3146
Сцена разговора Фауста с Мефистофелем

А дальше мы становимся свидетелями трагедии – соблазнённая Маргарита, оставленная Фаустом, которую казнят.  Этот спектакль-обвинение обществу, которое всегда во всём винит женщину. Певица, исполнявшая роль Маргариты, казалось, пела душой, голос передавал все чувства, не нужно было понимать слова. Давно я на опере не чувствовала искреннего смятения от увиденного и сопереживания...

А в перерыве фойе театра заполнилось цюрихской публикой,  дамы в туалетах (многие в чёрных) и мужчины в костюмах. В них чувствовалась светскость, как в салоне Анны павловны Шерер у Толстого. Фойе меньше, чем в Мариинском


IMG_3158

 Между прочим, не все стремились проявлять изысканность манер, некоторые господа откровенно влезали в очередь за минеральной водой, не извиняясь.

В перерыве можно было посмотреть на вечерний осенний Цюрих.
IMG_3152

IMG_3155

Похоже, спектакль растопил сердца многих зрителей – в конце публика хлопала стоя, вызывая исполнителей несколько раз.
Что остаётся от просмотра спектакля – иногда сильный след, если было сильное переживание и открытие. Для меня это была чудесная возможность разделить все перживания с моим спутником жизни.
Tags: Искусство, Радость, Театр
Subscribe
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments