?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как бы ни хотелось забыть эту дату многим переписывающим историю, она была. И внесла всё же не только отрицательное в развитие истории. Например, принесла всеобщее бесплатное образование и медицинское обеспечение. Кроме того, напугала многих европейцев до полуобморока и способствовала принятию социальных программ развития. Кстати, падение СССР способствовало обратному - сворачиванию социальных сторон (до некоторо степени).

А как можно было бы предотвратить столь резкий и болезненный переход к новому устройству жизни? Почему же в Англии, например такого потрясения общества не было? Может, там народ более цивилизованный  и терпеливый?

Цивилизованными, с моей точки зрения, оказались законы, принятые в то время английским Парламентом. Например, в 1909 году был принят закон по налогообложению крупных землевладельцев, и это подорвало мощь тамошних помещиков, а также принесло дополнительные деньги в бюджет страны. То есть попросту говоря, помещиков заставили поделиться с народом. И они это сделали. Поэтому, наверное, в обедневшем виде существуют там до сих пор.

Когда ходила по Питеру этим летом, смотрела на дворцы несколько другими глазами. Подумалось - боже мой, какая роскошь, сколько же нужно средств, чтобы просто поддерживать такие громадные дома в нормальном виде. При дикой бедности основного населения. Революция - это в какой-то мере плата за нежелание делиться цивилизованным способом - то есть платить какие- то налоги. Не говоря о том, что это плата и за многое другое в устройстве правления.

Хорошо бы вынести полезные уроки.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
trianda
Nov. 8th, 2013 04:34 am (UTC)
к сожалению, у нас не принято анализировать прошлое
а ведь знание и понимание истории уберегло бы от многих неприятных вещей!
annutta_12
Nov. 8th, 2013 08:33 am (UTC)
Да, именно так! Очень важно изучать историю, чтобы понять настоящее.
ol_lar
Nov. 8th, 2013 05:25 am (UTC)
"А как можно было бы предотвратить столь резкий и болезненный переход к новому устройству жизни?"

Попытки были - та же буржуазная революция, которая ничего не изменила. Русские (богатые русские), наверное, не любят делиться. Будут стоять до последнего. Что мы сейчас и наблюдаем :)
annutta_12
Nov. 8th, 2013 08:35 am (UTC)
Да, получается - дожидаются очередной встряски. Печально.
ol_lar
Nov. 8th, 2013 09:24 am (UTC)
Именно так...
v_strannik
Nov. 8th, 2013 06:52 am (UTC)
Думается, лет через сто Россия будет гордиться Октябрьской революцией - как французы сейчас гордятся Великой Французской Революцией. Хотя когда-то, лет этак сто назад, французы ее стыдились и старались задвинуть подальше.
annutta_12
Nov. 8th, 2013 08:39 am (UTC)
Я не знала, что французы стыдились своей революции. В таком случае (в соответствии с логикой), действительно, шанс есть и у России. И всё же для этого нужно прилагать большое количество усилий - доказывать, убеждать, обращать внимание. То, как это подаётся в России сейчас, такую интерпретацию исключает
v_strannik
Nov. 8th, 2013 08:46 am (UTC)
да, в России пока еще сильна антироссийская пропаганда, которая всю ее историю объявляет сплошным кошмаром, за который русские должны каяться. Хотя у других стран история во много раз страшнее.
annutta_12
Nov. 8th, 2013 12:09 pm (UTC)
Очень рада единомышленнику!
my_lucky_always
Nov. 9th, 2013 04:37 am (UTC)
Доброго дня, Анюта!

В России просто постарались позамазать все достижения революции и дальнейшего - и сделать непопулурным, придумали новый праздник 4 ноября. Население в основном послушное..

От хорошего революции, да еще такие сильные, не случаются. Вырвалась огромная народная энергия протеста прежним порядкам и эксплуатации, сдерживаемой очень долго - как бы там ни было, и вы знаете, оценивали и оценивают Российскую революцию, да еще как - но сверху, всю историю переписали! И заклеймили, забрасали мусором, страхом, раскаянием ;)

Не помню в 90-е как очень разрекламированный фильм везде-везде... одно название.. Что-то насчет "Каюсь".. мне в голову сейчас не приходит

Приводило меня лично в недоумение, жуткие дни с трупами и огнями в переворот в Москве и потом это раскаяние вроде народное за то, что создавали достойную жизнь!!!

Понимаю, что кому-то это было "в лом", и во мщение... Ну не проходят революции бескровно и без "наездов" на сверх-права и интересы власть-давно-захвативших, но и ведь и среди них были совестливые..
А сейчас всё замалчивается и то что хорошего было, и то, что по демографии унесли за эти 20 с лишним лет пост- более 20 миллионов человек, да так - незаметно врове, из-за экономических причин, стрессов и невозможности самореализоваться, по сути...

Ну да ладно.

Всего Вам доброго!
annutta_12
Nov. 9th, 2013 01:42 pm (UTC)
Ирочка, спасибо за очень хороший коментарий!
Абсолютно с Вами согласна! Неправильная трактовка своей собственной итории приводит к неправильному выбору пути.
alenochka_msk
Nov. 9th, 2013 08:35 am (UTC)
Да, в России сейчас, к сожалению, все стараются подчеркнуть "ужасность" советского периода. Я много слушаю разных передач по радио, в том числе и политических, где собирают общественное мнение. Так вот, когда кто-то из слушателей робко пытается подчеркнуть достоинства советского периода и сравнить нынешние недостатки, то ведущие, как правило, практически затыкают таких людей и тут же начинают вспоминать Архипелаг ГУЛАГ или сталинские репрессии. Однако многие с этим не согласны. Вот, например, 7 ноября, на радиостанции "Серебряный дождь" ведущие радиостанции задали слушателям такой вопрос: "какой праздник для вас более актуальный: хелловин или 4 ноября". Меня, конечно, покоробила сама постановка вопроса. И многие слушатели ответили, что актуальным для них является праздник 7 ноября. Более 50 % населения понятия не имеют что за праздник 4 ноября.
annutta_12
Nov. 9th, 2013 01:54 pm (UTC)
Спасибо за отзыв!!!
Да, это точно - СМИ при упоминании советского периода всё смешивают в кучу. Отрадно, что более 50 процентов помнят это событие, важно ведь нести знание новым поколениям. Прошло достаточно количество лет, чтобы постараться взглянуть на Октябрьскую Революцию с разных сторон. Это дало бы возможность лучше понять, что нужно делать, чтобы повторений не было.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek