annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12
annutta_12

Творчество в преподавании

Давно собиралась рассказать о летнем лагере, в котором преподавала английский.

Прежде всего, несколько слов о лагере. Его организовала моя школьная подруга, преподавательница вальдорфской школы. Идея была дать возможность детям заняться полезным делом на отдыхе. В прошлом году, благодаря хорошей погоде, мы разбили лагерь прямо на берегу речки Вори, и дети после занятий английским занимались туристической подготовкой.
В этом году шли дожди, и мы распложились на дачном участке одного из папаш, чьё чадо должно было получать знания.  У меня была неделя для обучения, при этом в день выделялось четыре учебных часа. В прошлом году мы преподавали вместе с моей дочкой, приехавшей из Англии, и вместе вырабатывали концепцию для курса, предназначавшегося для post-beginners. Моя ответственная коллега подготовила и распечатала множество материалов, я только поддерживала.

В этом году мне сказали, что уровень детей будет выше, чем в прошлом, Дашуля приехать не смогла. Я озадачилась: что можно дать детям за одну неделю, какие темы были важны для моих подопечных, что я бы хотела, чтобы они вынесли, кроме просто новых слов? Почему-то вспомнила, как большинство родителей жалуется, что дети, занимающиеся языком, не могут во время путешествия за границу показать свои знания, просто спросить, как пройти и где что находится – не всегда получается.  Поэтому решила обязательно включить простые диалоги, вопросы в которых совсем не очевидны и перевод с русского не помогает. Но этого, конечно, недостаточно.  Мне хотелось, чтобы дети смогли бы научиться чему-то кроме языка. С одной стороны, решила дать им описания достопримечательностей в Лондоне. Выбрала Tower и Музей Науки и Техники, при этом лишь немного упростила материал, снятый с интернета – чтобы они смогли понять самые простые вещи: сколько стоит вход, что можно увидеть. При этом они должны были в паре решить, куда они хотят идти.  Я, честно говоря, ещё хотела посмотреть, обратят ли они внимание на то, что вход в Музей Науки и Техники бесплатный. Все обратили внимание на дороговизну Тауэра.

Чем отличается англо-американская культура, так это свободой творчества в смысле предприимчивости, что с одной стороны, предполагает, что за всё нужно платить, с другой – больше возможности для частного предпринимательства.  Как пример, дала детишкам информацию о «Крокодильей тропе», - это такой крошечный парк в Англии, где можно пройти по висячем брёвнам через речку, прокатиться с с довольно крутой горки, поваляться в грязи, всё это за 11 фунтов. Дети были несколько в шоке – то, что у них по сути есть в их «летнем лагере», при добавлении некоторой фантазии и наведении лоска преподносилось как парк.

Последний этап курса был проект, причём для каждого индивидуальный (у меня было 11 человек, так что это было на грани моих возможностей поработать с каждым). Они должны были или придумать свою достопримечательность и описать её, или рассказать о чём-то, что уже существует, о том, что они уже либо посетили, либо хотели бы увидеть. Здесь очень многое зависело от знаний языка, но я предыдущими этапами готовила их к этому заданию: все слова и выражения они уже имели в листочках по английским достопримечательностям. Несколько человек придумали свои: кто-то парк приключений и выживания,  две девочки пофантазировали о пряничном царстве, где всё съедобное, и можно пройти мастер-класс по изготовлению пряников (gingerbread). Кто-то рассказывал о нашем летнем лагере, а другие искали информацию на интернете (у нас был интеренет (!!!) и один компьютер, поэтому сделали расписание, когда кто сидит) – о чём хотели. Очень важное умение – вылавливать из вороха информации то, что нужно, и представлять её другим.
DSC_1217
DSC_1215DSC_1214
DSC_1230DSC_1226

DSC_1153DSC_1225DSC_1219
Это мы от дождя прятались в строящемся сарае.

В заключение у нас был замечательный урок, где каждый представлял свой плакат с рисунками или фотографиями, на котором были написаны цветными фломастерами основные пункты их презентаций. До этого я нарисовала (не очень удачно, но это было неважно) свой плакатик с информацией по «Крокодильей тропе» для примера, так что они знали, что от них требуется.  Мы услышали и о Планетарии в Москве, и о Музее моды в Англии, Хоббитоне в Новой Зеландии... Я получила удовольствие, надеюсь, дети тоже.
Да, работа с детьми для меня в некотором роде хобби, т.к. в основном работаю со взрослыми студентами.  Смотрю на себя со стороны – какая-то сумашедшинка, наверное,  в этом есть.  Но в какой-то момент поняла, что учить - это иногда тоже очень творческое дело. Думаю, коллеги-учителя меня поймут.

Tags: Английский язык, Работа, Творчество
Subscribe
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments