Было так здорово вместе ехать по полям и лесам и наслаждаться весной, весенними ароматами и птичьим пением – как в первый раз в жизни. Наш путь лежал через лесопарк – Люнебурге Хайди, то есть вересковые поля, которые в девятнадцатом веке решили спасти от распахивания фермерами, чтобы иметь хоть небольшой кусочек земли, выглядещей исконно.
Вот наш отчёт в картинках с фотографиями самых разных красот.
Это я на фоне верескового поля, которое представляет из себя бурые низкорослые кустарнички, оживающие один раз в году розовыми цветами. Но не весной. Видно, что я не бывалый велосипедный походник, т.к. у меня авоська и корзинка вместо классных велосипедных сумок. И шлема нет. Вообще в следующий раз нужно будет постараться выглядеть более спортивно и велосипедно.

На самом деле вереск довольно непривлекательный в период нецветения:

Ехали по асфальтированным гладким дорожкам, одно удовольствие, не понимаю, почему мы раньше этого не делали. А это мой благоверный катит впереди меня, и я его снимаю прямо с велосипеда.

Дорожка шла через леса, очень напоминающие ближнее Подмосковье.

Поля все идеально ровные, а главное - распаханные.

Типичные деревенские домики в северогерманском крае. Вроде стиль сохраняется, но есть черты, отражающие немецкую приверженность к альтернативным источникам энергии - солнечные панели на крыше. Лет пять назад приняли закон, чтобы все новые частные дома имели что-нибудь для сохранения энергии. А немцы ( в отличие от англичан) любят сносить старое и строить новое, похоже и этот дом новый.

После двух часов захотелось отдохнуть, и тут к нашей радости мы подъехали к кафе. Подкрепились романтичным капучино:

А дальше наши усилия по преодолению пути были вознаграждены целым полем тюльпанов!

Итак, после четырёх с половиной часов (включая отдых в кафе) мы достигли цели нашего путешествия - Lüneburg, городка, застывшего во времени и не задетого никакими войнами. То есть вот такими и были домики здесь пятьсот лет назад, когда город разбогател засчёт добычи соли.

Здесь у нас была заказана гостиница с красивым видом, и мы проследовали на парковку, надеясь найти там стоянку для велосипедов, но, как можно было и предполагать, обнаружили там места для довольно серьёзных машин постояльцев. Мы прикрутили свой транспорт к столбу перед мерседесом и пошли в нашем велосипедном виде на ресепшн. Никто даже глазом не моргнул, так что мы бодро пришли в номер и переоделись в цивильное.
Вид из окна очень порадовал. Видны старинные лодки, на которых по каналам пятьсот лет назад доставляли соль в другие города.

Утром пошли походить по городку и засняли друг друга в цивильной одежде:


Люнебург входил в союз ганзейских городов, который также включал в себя наш Бремен, Гамбург, Любек, а также многие другие немецкие города на побережье Балтийского и северного морей, из прибалтийских - Рига, Ревель (Таллин), а из российских Новгород, Смоленск (!), Полоцк (!). Ганза была торговым союзом 13-17 веков, объединившим независимые города-государства торговыми отношениями, самым первым Европейским Союзом. В Люнебурге в пятнадцатом веке нашли вертикально уходящую в землю соляную жилу, а поскольку соль была очень востребована, там сразу же рзазработали метод закачивания воды и выпаривания соли, и купцы, торговавшие "белым золотом", сразу разбогатели и отстроились. Оказывается, соль была необходима в Швеции и Норвегии для засола сельди, основного продукта питания в тех местах, да вообще без холодильников соль была единственным средсвом продлить жизнь продуктам. (Всё это мы узнали в музее соли)
На утро мы посетили люнебургскую ратушу с экскурсией пожилого хранителя музея мэрии, узнали что в городе было нечто вроде олигархической демократии - правили советы, выбираемые на 1-2 года из 35 самых богатых семейств города (на 15 тысяч человек это совсем неплохо по тем временам), это типичный способ правления в городах-государтсвах Германии, кстати, похожий на римский (как в Помпеях). В Новгороде ведь тоже было что-то похожее - вече. В ратуше были совершенно ни на какие каноны не похожие росписи, но снимать не разрешалось.
Походили по городу, поглазели на архитектуру. Несмотря на схожесть с домами в других городках, здесь есть своеобразный стиль:


Пообедав в итальянском ресторанчике (лучшем в городе, как утверждала реклама на двери), собрались ехать назад. Переждали дождик, и попилили в обратном направлении через поля, леса, деревни к железнодорожной станции Буххольц.
На фоне просторов...


Journal information