Москва выглядит достойно - приятно и радостно замечать изменения в знакомом с детства окраинном районе, где все лужи знала наизусть и не верилось, что их когда-нибудь не будет. Конечно, " любимые" остались, но в некоторых местах появился асфальт, выкрашенные загородки, "клумбы" из цветных стружек - такого вообще нигде не видела. А вот любимый мой в юности район Арбата и Остоженки совсем не пахнет былой старинной интеллигентностью, будто выбили всю старую пыль и вытрясли содержимое домов со всеми не нужными книжками, картинами и гардинами, и начинили чем-то, что отдаёт развязной разухабистостью новой знати. Ходишь по улицам и ждёшь, что вернётся это знакомое чувство из прошлого чего-то родного и знакомого, но нет...
Но зато в Третьяковке можно на стенах увидеть всех "старых друзей". Туда я и повела своего повзрослевшего за последний год сына, предварительно прочитав несколько глав о передвижниках из прекрасно написанной книги Репина. Конечно, как сказал нам один экскурсовод, в галерею нужно ходить на одну картину в день, и я благодарна, что такую роскошь нам обеспечили в школе, когда мы приходили раз в месяц послушать замечательного искусствоведа о картинах только одного художника или периода... Повзросление моего сына отразилось в его неожиданно заинтересованном взгляде - неожиданно, должно быть для него самого, он по-другому, как я надеялась, чем раньше, смотрел на картины. Правда комментариями он свой интерес не выдавал. Сказал, что мне нужно научиться рассказывать более захватывающе (это я пыталась пересказать книгу Репина), и может быть попробовать, например, показать, как изменился бы мир, если бы каких-то картин не было (но на это я немного намекала в своём рассказе). Критику я восприняла положительно, тем более, что она была конструктивная. Придётся в следующий раз попросить его подать мне пример и самому подготовить рассказ о картинах. Главное его заключение было: "после этого посещения я ещё больше уверился, что хочу быть лётчиком" - логики, правда, не объяснил. Но польза, явно, была.
Удалось сходить в театр на "Полоумного Журдена" по Булгакова, но ценность пьесы так и не случилось понять, зато Никита получил необычные странноведческие знания о том, как местные подростки ходят в театр. Даже почувствовал себя с удивлением культурным. Интересно, какие спектакли стоило бы посмотреть нам, если бы было время.
Так быстро и разнообразно пролетело время в Москве, но главное, конечно, в чудесном общении с сестрой! И родителями. И друзьями. Спасибо им за то, что город остаётся родным!!!
Journal information