Вообще, как выяснилось, доклады, да ещё и скартинками в Power Point - это самый эффективый способ заставить студентов шевелиться и использовать язык. Конечно, для этого нужно иметь достаточно неплохие знания, но в общем-то, если более менее основная грамматика пройдена (но не обязательно выучена), можно из себя добыть какие-то подходящие фразы или даже заучить что-то. Второкурсникам дала задание рассказать о выбранной стране и о её политическом устройстве. Получилось очень интересно, поскольку большинство студентов провели один год за границей до поступления в институт - или благодаря школьному обмену, или же работая в социальной организации. Что удивило и порадовало - многие после школы выбрали непростые страны - Намибию, Того, Замбию, - чтобы поработать там в качестве помощников в детских домах и центрах по оказанию помощи. Один парень во время школы ездил в Аргентину и жил там в местной семье. Вот это, конечно, ни с чем не сравнимый опыт и познание и себя, и мира. После этого можно адекватно оценить и достоинства, и недостатки своей собственной страны. Это было бы так полезно для наших российских студентов!
Ну, и возвращаясь к урокам, я включила участие в дискуссии в устный экзамен. Ведь это тема моего диссера, и после того, как я поисследовала это, поняла, что просто необходимо давать возможность ребятам попробовать, что это такое - умение отстаивать свою точку зрения в небольшой группе (максимум пять человек). Для этого я ставлю стулья прямо перед доской, все рассаживаются, как в телестудии - с одним ведущим, и начинают дискутировать по приготовленной теме. Всегда есть две стороны, и ведущий должен задавать вопросы, рассматривая разные аспекты. Самое волнительное - знать, что тебя снимают на камеру. После этого просматриваем со студентами их выступления. Интересно, что лишь некоторые думают, что у них получилось хуже, чем они предполагали до просмотра, т.е. в общем-то это неплохое средство подкрепить их уверенность в себе.
Journal information