Это меня катят в стену. Такой риск я готова терпеть.

А вот и сам изобретатель

Мы от души пожелали Цутому успеха, потому что он столько сил вкладывает в это дело. При этом ещё успевает заниматься профессорским делами и своей лабораторией. Не представляю, откуда у человека столько энергии! (Из сплетнических инстинктов можно сказать, что он слишком мало времени уделяет семье, но это уж его личное дело).
Дальше нас ждал переезд на пароме через Японское Внутренне море на остров Шикоку. Паром оказался вполне комфортабельным, но что удивило, так это отсутствие каких-либо сидячих мест на палубе - похоже там не принято наблюдать за красотамиприроды. а может быть, погода не позволяет. Нам же потрясающе повезло - светило ласковое солнце, море было удивительного зеленовато-голубого цвета, и два часа, проведённые на открытой палубе, были полны самыми светлыми и солнечными впечатлениями от залитой светом шири и мохнатых голубых холмов в отдалении. В какой-то момент поняла, что чего-то не хватает, а потом осознала, что в таком идеальном для отпуска пейзаже напрочь отсутствуют отдыхающие - ну совсем нет ни лодок, ни яхточек, ни праздно загорающих. Все занимались делом, и даже на нашем пароме немногочисленные пассажиры старались использовать время - некоторые спали прямо на полу в отведённом для этого и покрытого ковриками углу. Похоже, здесь делу - время, а потехе - час, и все это свято соблюдают.
Вот виды с парома:

И ещё - в отдалении видны пустые песчаные пляжи:

Нас привезли в маленький курортный городок с термальными источниками, где довольно редко ступала нога европейского туриста, и появилось ощущение, что мы прибыли на другую планету. Если бы не Цутому, объясниться здесь было бы весьма затруднительно. Цутому же хотел, чтобы мы прочувствовали его культуру, поэтому специально выбрал гостиницу в японском традиционном стиле - риокан, где спят на матрасах, которые достают из шкафа. Я пыталась узнать, спят ли так же и в домах, и не получила ответа, из чего заключила, что скорее всего, большинство людей так и живут, а во-вторых, неприлично расспрашивать о жизни и вторгаться в личное пространство. Увидев нашу комнату, мы были в восторге:
Не найдя кроватей, мы заглянули в шкаф, и обнаружив там матрасы, успокоились.

Вечером постели были расстелены для всех троих, и спать на них было вполне удобно. Правда Никита немного не помещался на матрасе по длине, и спать ему было жестковато из-за широких плеч..
Нас спросили наши размеры и принесли одинакового цвета кимоно с поясами, но мы решили гулять по городу в нашей европейской одежде. Городок оказался тихим и приятным, он больше тысячи лет славился своими банями, куда и сейчас стремятся попасть многие японцы. Мы тоже направились посмотреть на это старинное здание в центре города.
Вот улочка, по которой мы шли:

А вот и бани.

В городе нам попадались группы людей, бродивших в гостиничных кимоно как в униформе.

А затем мы вкусили ещё одно удовольствие - парка ног в фонтане. Прямо на центральной площади есть фонтан с подогреваемой водой, и можно сесть на скамейки , опустить натруженные ходьбой по городу ноги в горячую воду и посидеть вот так, получая несказанное удовольствие. Сейчас я пишу эти строки и думаю - как же можно вот так, прямо на улице, а тогда мы вдруг почувствовали, что это именно то, что нужно для уставших ног. И не пожалели!

А вечером нас ждал японский ужин в отдельной комнате. Цутому специально в честь Дашиного Дня Рождения заказал очень праздничный ужин, и сам облачился в кимоно. У нас не очень получалось сидеть по-турецки, Никите пришлось положить длинные ноги в сторону, а мы с Дашулей сидели в основном на коленях. Еда была сказочная, но что мы ели, понять было невозможно. Одна мисочка была сделана прямо из льда, в ней было несколько кусочков сырой рыбы, под другой (металлической) девушка зажгла огонь, и у нас получился суп - невероятно вкусный! Даша с Алексом ели что-то другое, ещё более особенное. Даша никак не могла понять, почему Алексу дали то же, что и ей - ведь ДР был только у неё! Но, вероятно, муж - твоя половина, и поэтому его тоже включили в именинники.
Вот так всё выглядело:
А вот наша еда (справа - мисочка из льда):

Journal information