annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12
annutta_12

Category:

«Ромео и Джульетта» в шекспировском Глобусе

Когда мы приезжали в Лондон первые разы, театра «Глобус» ещё не было, в тех местах находились по ощущениям какие-то завалы и пакгаузы. А потом их стали постепенно разбирать, и издалека с другого берега Темзы стало заметно круглое небольшое здание в тюдоровском стиле: белое с узорами из чёрных досок.



Всегда мечтала попасть туда, чтобы ощутить- каково это, сидеть в круглом театре без крыши и смотреть спектакль постановку пьесы Шекспира на сцене без занавеса.
Почему-то представлялось, что театр этот существовал на протяжении нескольких веков, но в действительности он продержался всего немногим больше сорока лет- с 1599 по 1642 год. Любопытно, что театр принадлежал самим актерам, и Шекспир имел одну восьмую от доходов. Был закрыт пуританами, скорее всего как неподобающее христианам развлечение.

После многих лет мечтаний неожиданно случай для посещения театра представился: буквально накануне мы поняли, что все складывается, мы можем поехать в Лондон, и - к удивлению- театры оказались открыты. Билеты купили последние - на самый верхний ярус. Перед посещением требовалось сделать тест (самостоятельно), зарегистрироваться и получить подтверждение на свой имэйл.

И вот мы от вокзала Юстон подходим к моей мечте и цели нашей поездки, у меня от радости «в зобу дыханье сперло». Набережная полна наслаждающейся прогулкой вдоль Темзы публикой. И часть этой публики к половине седьмого выстраивается в очередь с разных сторон театра.

С замиранием сердца поднимаюсь по лестнице на самый верхний ярус. Почему-то там места считаются лучше, чем ниже, может, потому что гарантирована защита от дождя.

Виды из окон:






Находим свои места- сидим прямо у парапета на деревянной лавке- все досконально воспроизведено по рисункам 17 века.



Вид с моего места вниз (мы пришли одни из первых, пока ещё мало зрителей).


Сцена под навесом, покрытом соломой.


Спектакль начинается неожиданно: на сцену выходят разномастные актеры в обычной одежде и начинают разминку, похожую на настройку инструментов оркестровой яме. Постепенно шум в зрительном зале умолкает, всем любопытно, что происходит на сцене или скорее, что за шум доносится оттуда. Мы предполагаем, что сейчас выйдут актеры в костюмах, и начнётся само действо.

Но никакой смены костюмов не имеет места: те же люди на сцене начинают пьесу, это и есть действующие лица.

Почему выбрали такую постановку в подчёркнуто современном стиле, можно только догадываться. Скорее всего, чтобы приблизить действие к нам, для утверждения вечности темы. Но подозреваю, что не последнюю роль играло желание сэкономить.

Привыкать к разномастности актеров практически не требовалось- весь Лондон, как и другие крупные города Британии, очень разношёрстный, и все же нужно было перейти через какое-то внутреннее ожидание, чтобы принять темнокожих Ромео и Джульетту. Но это только короткий миг в самом начале. Играли они великолепно.
Меня тронула их игра созвучностью настрою юных героев пьесы, я поверила их любви.

А саму постановку можно назвать эпатажной.
Многое вроде можно понять, но напоминает скорее репетицию и неоконченную работу. Да, может, неплохая, но неоригинальная идея -полностью перенести действие в наше время и показать в качестве праздника дискотеку со всеми типичными чертами, но непонятно, зачем выходят все действующие лица на сцену в последнем действии, садятся на стулья и присутствуют при гибели Ромео.

И ещё удивили не к месту показанные на табло над сценой утверждения типа «Скорее придёт конец миру, чем капитализму».

Лучше бы там появлялись субтитры - английский язык в пьесах Шекспира непрост для восприятия, русскоязычной публике в этом смысле везёт гораздо больше благодаря прекрасным переводам Щепкиной-Куперник и Пастернака.

И тем не менее радость от посещения театра была огромной! Ещё раз пережили события в пьесе, хотя и в сокращённом варианте- постановка идёт без антракта полтора часа, некоторые второстепенные персонажи отсутствуют. Но ощущение, что приблизились к пониманию того, что испытывали зрители во времена Шекспира.






Вот такие неожиданные впечатления от посещения шекспировского театра.


А это вид на реку со стороны театра.
Tags: Англия, Театр
Subscribe

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments