?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера немецкая приятельница рассказывала, чем занималась на прошлых выходных: на даче со стремянки отпиливала электропилой толстые суки дуба, чтобы отвоевать у природы больше света для своего участка. Жаловалась, что чувствует себя, как больная старушка. Кстати, приятельница, будучи профессором, ко всему подходит основательно, и чтобы пилить деревья, прошла специальный курс, который, оказывается, предлагается в местном колледже для взрослых. Так что для дела по отпиливанию веток она облачилась в спецодежду - сапоги с металлическими вставками, чтобы ноги не повредило падающими сверху кусками деревами, и куртку со специальной подкладкой - чтобы током не стукнуло.
А вообще история появления загородного дома у семьи моей приятельницы связана с тем, что ее отец, вернувшись из Советского Союза после войны и шести лет работы в плену по восстановлению Ленинграда, решил купить участок и построить деревянный дом по примеру российских дач. Так и рассказал своим детям, помогавшим ему срезать дикий кустарник, объяснив им значение слова «дача». После смерти родителей дача в сорока километрах от нашего города досталась моей приятельнице, она по возможности делает там многое сама, вот, например, деревья пилит.
А вообще дачной культуры в таком масштабе, как в России, в Германии нет, хотя участки земли для садов и огородов с небольшими домиками, где нельзя ночевать, довольно популярны.

Ещё то, что меня несказанно удивило, так это рассказ о качестве воды в тех местах, где дача у приятельницы. У неё есть водопровод- вода берётся из колодца на участке, но пить ее ни а коем случае нельзя из-за высокого содержания всевозможной химии с полей в округе- там и пестициды, и нитраты, и другие опасные вещества. Так что каждый раз, когда она едет, то берёт с собой бак с водопроводной водой из города. А мы здесь водопроводную воду обязательно фильтруем.
И кстати о дачах и карантине- во время карантина в загородные дома ездить запрещалось, объяснение такое: в местных больницах достаточно мест только для тех, кто там живет.

А поля вокруг (и в тех местах, где у приятельницы дача) очень красивы и напоминают среднюю полосу России:




Хороших выходных! Берегите себя!

Posts from This Journal by “Северная Германия” Tag

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
esperitlliure
Jun. 20th, 2020 10:24 am (UTC)
Ну почему же нет такой культуры дач как в России, есть:) Немцы свои сады Шребера обожают. У меня много знакомых, у которых они есть.
annutta_12
Jun. 20th, 2020 05:58 pm (UTC)
Да-да, конечно, есть дачки, я это и сказала, но я имела в виду, что в таком огромном масштабе, как в России, дачной культуры нет- просто ведь у большого количества людей есть городские дома.
jack_bird
Jun. 20th, 2020 11:04 am (UTC)
Поле с васильками, чудо!
Я думала, у вас эти "сорняки" все повыгнали, порядок же:)) А они есть. Хорошо!
annutta_12
Jun. 20th, 2020 05:59 pm (UTC)
Я подозреваю, что васильки специально посеяли вдоль поля, на самом поле нет.
(no subject) - jack_bird - Jun. 20th, 2020 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 20th, 2020 06:30 pm (UTC) - Expand
o_l_g_a_r_i
Jun. 20th, 2020 11:34 am (UTC)
А у нас практически у каждого дома - сад). Зачем еще и дача?
Аня, а зачем вы воду фильтруете? Она у вас плохая из под крана? Я всегда думала что в Германии, как почти везде в Европе - питьевая вода из крана течет, хм... И еще - пестициды разве не запрещены у вас???
annutta_12
Jun. 20th, 2020 03:44 pm (UTC)
Да, у нас, казалось бы, тоже, но все же есть много квартирных домов.
У нас пестициды не запрещены, мало того, на Германию подали жалобу граничащие с ней страны, и ЕС продавливает уменьшение использование фермерами пестицидов и нитратов. Но Германия упорствует: недавно Байер купил Монсанто, компанию, которая производила пестициды в Америке, среди опасных веществ -глифосат, доказано, что вызывает рак, но Байер- фирма немецкая, ей невыгодно кончать производство. И фермеры получали субсидии на всякие свои нужды, в том числе и химию.
Вода считалась чистой, но теперь в нашей Нижней Саксонии все больше бьют тревогу, что фермерская химия попадает в грунтовые воды.
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jun. 20th, 2020 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 20th, 2020 06:30 pm (UTC) - Expand
aborigenarbata
Jun. 20th, 2020 12:44 pm (UTC)
Про места для местных мудрое решение.
annutta_12
Jun. 20th, 2020 06:00 pm (UTC)
Да, волновались, что народ нахлынет в больницы, и они не справятся.
ms_lon
Jun. 20th, 2020 02:55 pm (UTC)
Наверное, дача это такая наша национальная особенность)) а фотографии очень хороши. Поспевающие хлеба, васильки- напомнили мне родной Алтайский край
annutta_12
Jun. 20th, 2020 06:01 pm (UTC)
Да, такая настоящая культура дачи- это, наверное, только в России, но все же дачки какие-никакие есть.
tari_bird
Jun. 20th, 2020 03:08 pm (UTC)
Какой неожиданный поворот про воду и запрет ночевок!
annutta_12
Jun. 20th, 2020 06:02 pm (UTC)
С водой у нас в Нижней Саксонии все хуже и хуже.
(no subject) - tari_bird - Jun. 20th, 2020 06:11 pm (UTC) - Expand
andyu_vrai
Jun. 20th, 2020 03:43 pm (UTC)
Красота. :-) Небо только немного грозное. Спасибо!
annutta_12
Jun. 20th, 2020 06:02 pm (UTC)
:))
У нас дождики иногда бывают!
leka_yurevna
Jun. 20th, 2020 03:57 pm (UTC)
Про не питьевую воду в колодце удивительно. Стереотипно думала, что в Германии к ресурсам бережно относятся.
Курсы безопасности для спиливания веток тоже удивительно. Но хотелось бы, чтобы и в наших краях также.
А поле красивое :)
annutta_12
Jun. 20th, 2020 06:05 pm (UTC)
Нет, курсы были для спиливания целых деревьев - они здесь огромные!
К ресурсам бережно относятся, но сельское хозяйство чрезвычайно интенсивное- много химии на квадратный метр.
inna_kriksunova
Jun. 20th, 2020 03:59 pm (UTC)
Вот разница между немцами и нашими людьми:).
У нас никто бы так не готовился к отпиливанию сучьев. Максимум, прочитал бы советы в Интернете:)
inna_kriksunova
Jun. 20th, 2020 04:00 pm (UTC)
Да, васильки чудесные, духоподъемные!
(no subject) - annutta_12 - Jun. 20th, 2020 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inna_kriksunova - Jun. 20th, 2020 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 20th, 2020 06:07 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Jun. 20th, 2020 05:39 pm (UTC)
Красивые поля!
annutta_12
Jun. 20th, 2020 06:07 pm (UTC)
Да, радуют такие поля!
natasha_kob
Jun. 20th, 2020 08:33 pm (UTC)
Ок, какие васильки, ностальгические!

Я слышала, что в Германии люди покупают участки для посадок овощей и цветов, но думала, что это популярно у тех, кто живёт в крвартирах. Мои друзья так сделали.

А в Канаде дачи, как именно дачи, довольно распространены, а у кого нет своей, то многие арендуют на лето. Как правило, дачи покупают у озера, с выходом к воде, плавают там на лодке. Мы, праеда, так и не стали ничего такого покупать, нет времени ухаживать, т.к. своего дома с садом хватает.
annutta_12
Jun. 26th, 2020 04:57 pm (UTC)
Да, так и есть- покупают дачи и участки земли те, кто живут в квартирах. И хотя у моей приятельницы есть небольшой участок земли перед квартирным домом, где она живет в городе, ей очень нравится заниматься дачей.
Думаю, и мы бы не стали дополнительно возиться с дачей, и так много хлопот с участком около дома.
vera_every
Jun. 20th, 2020 08:57 pm (UTC)
То есть водой, которая есть на садовом участке вашей приятельницы вообще пользоваться нельзя? Если ею грядки поливать, то вся "химия" в урожай перекочует...
annutta_12
Jun. 20th, 2020 09:13 pm (UTC)
У приятельницы грядок пока нет, да и мне кажется, что поливать не так плохо, как пить. Все вокруг нас примерно такое - с химией.
nur_so
Jun. 21st, 2020 01:20 pm (UTC)
интересная история у приятельницы))
annutta_12
Jun. 23rd, 2020 05:42 pm (UTC)
Да, совершенно невероятная история, я такого никак не ожидала!!
nata_for
Jun. 21st, 2020 06:25 pm (UTC)
У финнов дачи очень приняты! В основном для отдыха, мне до сих пор кажется немного странным, что часто на даче вообще ничего не выращивают. И некоторые считают, что на даче хорошо отдохнуть и от удобств циилизации - и не проводят даже электричества.

А приятельница молодец, умение лишним не бывает!
annutta_12
Jun. 23rd, 2020 05:44 pm (UTC)
Интересно, что и в Финляндии дачи приняты, что-то общее с Россией есть. В принципе и в Германии довольно популярны участки с домиками - Parzellen, но не в таком масштабе. У многих ведь есть дома.
(no subject) - nata_for - Jun. 24th, 2020 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 26th, 2020 04:58 pm (UTC) - Expand
snow_alis
Jun. 22nd, 2020 11:17 am (UTC)
Печально с водой, я тоже думала. что у вас там из-под крана питьевая.
У нас-то бе фильтра её вообще не выпьешь стошнит от запаха и вкуса.
annutta_12
Jun. 23rd, 2020 05:46 pm (UTC)
Да, с водой я тоже удивилась, что на даче из-за полей настолько худо. У нас в городе в принципе воду пьют из-под крана, но все больше начинают опасаться, что лучше не надо.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek