annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

Велосипедные прогулки по местам древних славян на севере Германии

Ещё две недели назад мы не знали, что на севере Германии совсем недалеко от Гамбурга есть дивные озёра, и уж тем более, что десять веков назад там жили древние славяне. Но заметив, что карантинные меры заканчиваются, и что в Германии в конце этой недели ожидались выходные праздничные дни, мы решили найти подходящие места для велопрогулок в пределах двухсот километров от нашего города, и погуглив, наткнулись на городок Bad Segeberg - Зегеберг на озере с одноименным названием, о котором говорилось, что там есть замечательные велосипедные маршруты. А приписка Бад перед названием города означает, что это курорт на водах. Посмотрев на карту, обратили внимание, что в тридцати километрах оттуда расположены ещё несколько озёр, и городок там называется Плён, почти как Плёс.

Прикрепив велосипеды к машине и прихватив с собой домашние котлеты с картошкой в мундире на случай отсутствия кафе, мы отправились на озёра в предварительно заказанную только что открывшуюся гостиницу.

Озеро оказалось дивным, чем-то похожим на озёра в средней полосе России или на северные в Псковской области, но климат иной, более тёплый, поэтому в округе много лиственных деревьев- буков, дубов, вязов.

Нашли информацию в Вики на немецком про городок Зегеберг и очень удивились. Историческое место во всех смыслах.

Во-первых, первое, что сообщается, - это сведения о славянской крепости, существовавшей на горе рядом с озером и защищавшей славянские поселения за ней. В 12 веке там проходила граница между славянами, жившими в Северной Германии примерно с 6-ого века, и саксонцами. Кстати, в статье про Любек написано, что это тоже славянское название. В 12-ом веке крепость была разрушена, а потом построена другая, уже саксонская. На карте Европы средних веков можно увидеть, что в этой части жили славянские племена, называвшиеся ободритами а по немецки - вендами.

Во-вторых, из интересного о том, почему городок стал курортным.
Изначально в поселении была каменоломня, где добывали камень для строительства соборов в Любеке, а в 19-ом веке обнаружили каменную соль, но построенные для этого шахты обрушились, и некий предприимчивый купец решил раскрутить идею о соляных ваннах. Ему даже выдали лицензию на это. В общем, в городке было построено несколько гостиниц и симпатичных улиц. В город с конца 19-ого века стали приезжать на отдых из Гамбурга.

В-третьих, на месте каменоломни во времена Гитлера был построен амфитеатр, и там проходили фашистские «фестивали»- оккультные празднования, но об этом нигде информации нет, кроме как небольшого упоминания в Википедии.

И в-четвёртых, начиная с пятидесятых годов, амфитеатр стал использоваться и до сих пор используется для постановок рассказов Карла Мая об индейцах. Помните «Винету, сын Инчу-Чуна»? Это югославская экранизация одного из романов. Оказывается, Карл Май до сих пор самый читаемый автор на немецком языке.
Помню, как удивилась, увидев у наших немецких приятелей целое собрание сочинений Карла Мая на самом видном месте. При этом о Ремарке они особенно не знали.

В общем, этот маленький городок, о котором мы раньше ничего не знали, открыл нам новые страницы истории.

Нам повезло с погодой в первый день, озеро предстало во всей своей красе.

Мы проехали по намеченному маршруту, преодолев несколько холмов, и насладившись прекрасными видами на желтые поля сурепки.
Понадобились ли нам съестные припасы? Ещё как, и хотя по пути нам попалось кафе, там было только питье. Правда вечером мы сходили в ресторан, в первый раз со времени карантина.
Вот вид на озеро в разное время:

На пути нам встретилось столько сирени! И везде в воздухе витал ее дивный аромат.

Мы поднялись на ту самую историческую гору, где был замок древних славян, каменоломня и амфитеатр.
Если бы не карантинные меры, в амфитеатре бы шли представления на тему об индейцах.

А в центре городка мы увидели модные нынче инсталляции для озеленения городской среды, но с неким юмором:

На следующий день съездили на другое озеро, но поскольку погода начала портиться, фотографии не получились такими красивыми. Но есть обаяние и в облачности.

Археологическое открытие было сделано нами благодаря информационному щиту напротив небольшого островка на озере. Сообщалось, что на этом острове находилась славянская крепость Плён.

«Начиная с 8-ого века в восточной Голштинии (Holstein) обитали славянские племена ободритов, возводивших укрепления на островах. Название Плён - это древнеславянкое слово, имевшее значение «полынья», поскольку вокруг острова не замерзала вода, и туда нельзя было добраться по льду (это говорит о том, что вода не замерзала).

Удивительно, сколько всего интересного узнали из небольшого путешествия.
Tags: Велосипедные прогулки, История, Прогулки по городам, Путешествия, Северная Германия

• Антитела живы

Сколько всего неизвестного о гуляющем коронованном вирусном госте - вся информация противоречивая, и многие до сих пор не верят в его существование.…

• Немного кулинарного: лазанья

Готовила две лазаньи к приезду детей в гости: нужно было что-то на скорую руку, но необычное. Приготовила один раз лазанью с куриными грудками, в…

• Вторая волна в нашем городе. И о масках

О том, что началась вторая волна заболевания злосчастной короной, мы заметили по соседской кошечке, которая уже около десяти лет приходит к нам в…

• Посмотрим английский замок

Какой зрительный ряд возникает, когда говорим «Англия»? Думаю, прежде всего, Лондон, Биг Бен, а может быть, приболоченные земли из «Собаки…

• Социальная дилемма - верить ли Фейсбуку

Новый документальный фильм «Социальная дилемма» на Нетфликсе, который посмотрела по совету подруги, довольно убедительно показывает, что алгоритмы,…

• О «пора валить» в книге «Bella Германия»

Поговорили с участниками нашего литературного клуба о книге „ Bella Германия», а по сути получился разговор об эмиграции и иммиграции, потому как…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…