Прямо в нескольких километрах от нас - удобная асфальтированная дорожка, с одной стороны которой - маленькие симпатичные крошечные дачки, а с другой - исключительно пасторальные пейзажи со стадами мирно пасущихся коров на полях.

А что это за темный холм виден за дачным домиком? Это наша мусорка. Растёт, как говорится, не по дням, а по часам. Специально для поста почитала про неё в немецкой местной газете и узнала, что складывают туда всякий строительный мусор, который нельзя сжечь на мусорозжигающем заводе, расположенном, кстати, тут же, просто его не видно. Собираются строить ещё одну часть, поскольку не хватает места.
Вроде как дно этого захоронения мусора укрепляют специальным непроницаемым материалом, чтобы ничего не проникало в воды, потом укладывают метровый слой глины и делают систему отвода воды. А все, что туда закапывают, обрабатывают специальным веществом, чтобы не пахло.
В общем, вроде все меры безопасности соблюдены. Запаха вокруг действительно никакого нет.
Поэтому можно даже забыть, что внутри этого холма - мусор, и представлять, что это часть пейзажа.

Но настоящих холмов, конечно же, здесь не найти, это стопроцентная равнина, бывшие осушенные болота. Есть свидетельства, что в этой части северной Германии жили славяне с 6 по 10 века.

Река Вюме (Wümme) имеет удивительную особенность наполняться водой во время прилива в Северном море, куда она впадает, и осушаться во время отлива. Вдоль реки тоже удобная дорожка для роликов и велосипедов. Передвигаться в ботинках на колёсах в тёплую погоду было одно удовольствие, правда против ветра нужно было делать больше усилий.

Мусорный холм виден издалека.

А вот и сам мусороперерабатывающий завод. Смотрим между прутьями металлического забора и видим, что там появились новые трубы.
Тоже специально для поста нашла информацию о таких заводах в Германии: оказывается, это здесь целый бизнес, приносящий немалый доход, потому как Германия принимает мусор из других стран, например, из Англии, где большие налоги на мусорные полигоны. Сжигают тут упаковочный мусор, тот, который мы бросаем в баки с желтыми крышками, а ещё так называемый «остальной», который никуда не подходит по классификации. Что там из труб выходит, непонятно, но запаха тоже нет.

Хорошо успели поездить, теперь уже заморозки начались.
Journal information