annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

Путь на Мачу Пикчу

О тропе инков и горе Мачу Пикчу в Андах я узнала, когда проходила курс по преподаванию английского в Манчестере: одна молодая девушка сообщила о себе, что прошла по этой тропе. В Англии молодёжь довольно часто путешествует после окончания школы в так называемый gap year, чаще всего на деньги, подаренные родственниками.

А недавно услышали, что Мачу Пикчу, якобы сползает в пропасть и осыпется в скором времени, нужно торопиться- и смешно, но можно сказать, эти слухи нас и подстегнули. Впрочем, на Мачу Пикчу нам рассказали, что никакая катастрофа горе и сооружениям на ней не грозит, инки строили на века.

Так что же такое эта знаменитая тропа? Это каменистая дорожка, действительно построенная индейцами пятьсот- через лет назад, которая идёт через горы к удивительным сооружениям на высоте двух-трёх километров. Вообще же древние предшественники инков построили десятки тысяч километров дорог через горы и пустыни для соединения своих городов и поселений. У них не было повозок с колёсами (не изобрели), из животных только лама могла быть использована для перевозки грузов, и дороги строились в основном для пешеходов. Дорожка к Мачу Пикчу была построена для пилигримов- паломников, стремившихся попасть в храмы в горах.

Испанцы использовали эти тропы и дороги для продвижения внутрь страны и покорения местного населения. храмы были преданы забвению, и за несколько столетий их предназначение и расположение полностью забылись.

Для современности были открыты американским путешественником, который финансировался обществом National Geographic. Как вы догадываетесь, именно поэтому Мачу Пикчу оказалась так распиаренной в англоязычном мире. Но, честное слово, дивные места и потрясающие сооружения того стоят! Не зря Мачу Пикчу считается одним из семи чудес света современности и находится под охраной ЮНЕСКО.

Полная тропа составляет около 48 километров, проходят ее за 4 дня. У нас был облегчённый вариант: мы шли всего один день. Тропа идёт по национальному парку, и туда нужно покупать входные билеты по паспорту заранее, за несколько месяцев. Пускают только с гидом, который не только ведёт и все объясняет, но и внимательно смотрит, не бросают ли его подопечные мусор: штрафы там даже за биомусор. Ну и правильно: разрешено проходить туда по 200 человек в день, и если все будут оставлять по бумажке, что произойдёт через полгода?!

Ну вот я добралась до описания нашего пути. Мы жили в Куско, и рано утром на машине с гидом нас повезли к железнодорожной станции Улайтамтамбо (даже выучили за это время), там все туристы садятся на специальный туристический поезд до городка Агуакальентес (Горячие Воды), откуда автобусами добираются до Мачу Пикчу.

А мы вышли, не доезжая до конечной и, пройдя паспортный контроль, стали забираться в гору. Взяли небольшие рюкзаки с вещами, необходимыми для ночёвки в гостинице в Агуакальентес.

Кстати, по сравнению с Куско, эти места расположены на тысячу метров ниже, и в отличие от «пупа мира», там намного жарче.

Да и природа совсем другая: в Куско практически не растут деревья, а там, где мы шли по тропе к Мачу Пикчу, настоящие субтропики с джунглями и комарами, но мы ко всему были готовы- привезли средства и от комаров, и от солнца.

Сначала поднимались по солнечной стороне, пекло довольно сильно, но опьяняло ощущение дивных видов вокруг на острые пики гор и уходящую прямо вниз, почти обрывом, глубокую долину с кажущейся игрушечной железной дорогой.

Вдалеке вверху приметили пятно более светлого, чем горы, цвета. Гид сказал, что перерыв на обед будет за этим местом, но вначале казалось, что это нереально- дойти туда.

Карабкались по тропинке, время от времени то обгоняли другие группки, то нас обгоняли тяжело дышащие туристы. Вдоль тропы растут орхидеи и бегонии - множество разных видов, они кивали нам своими изящными головками, как бы пропуская в своё волшебное царство.

Время от времени останавливались, затаив дыхание от красоты, запечатлевали дивные моменты на свои камеры-телефоны, карабкались дальше.

И вот, наконец, оказались в том месте, казавшимся просто светло-зелёным пятном. А это гигантские полукруглые, амфитеатром, ступени сооружений инков, и там же - остатки небольшого здания- храма бога солнца, которому поклонялись инки.

Сколько труда, сколько знаний нужно было, чтобы создать такую конструкцию. И для чего? До сих пор археологи гадают, ведь испанцы уничтожили тех, кто что-либо ведал об этом. Но основная версия- что это древние теплицы, где акклиматизировались новые виды сельско-хозяйственных растений.

Мы побродили в этих древних загадочных сооружениях и пошли дальше. Привал для ланча был организован в специально отведённом месте со скамьями. Рядом паслись ламы- такие уютные, миролюбивые, милые существа!

А затем вторая часть пути шла по тропическому лесу, влажному и прохладному, сил на борьбу с перегревом тратилось меньше.

На фотографии, если присмотреться, видно растение-паразит бромеллия, любимое лакомство местных медведей, к которым, кстати, относится мишка Пэддингтон.

Последний отрезок - вертикальные ступени вверх, по которым пришлось практически карабкаться, помогая себе руками, и мы оказываемся у заветной цели!

Небольшое сооружение, где все делают фотографии- ворота солнца, оттуда, как на ладони, немного внизу, видны загадочные амфитеатры и остатки крепких храмов инков.

Нас захлестывает радость. Вот он, миг счастья! Дивная красота, ощущение дыхания древней цивилизации, горы, вздымающиеся к небесам!

Tags: Перу, Природа, Путешествия

• Пробежимся по Оксфорду

По пути к «месту назначения» из места прибытия в аэропорт заехали в Оксфорд. Больше всего меня поражает, что несмотря на разросшийся кампус одного из…

• «Осознанная некомпетентность» при переезде

Разговаривали с моей приятельницей о том, как сами и знакомые оказались в Германии. Какие разные пути и как по-разному принимает принимала страна…

• Двадцать один урок для 21-ого века от Харари - наше обсуждение

Некоторые книги хочется обсуждать, а есть такие, которые хочется оставлять для себя. Харари «21 урок для 21-ого века» - это точно для обсуждения,…

• Посещение Вюрцбурга в пандемию

Свобода передвижения по Германии относительная: нельзя в общественных местах появляться без масок. Или неправильно их носить. Это я хорошо запомнила…

• Садово-погодное

Уже неделю как вернулись из разъездов, но я все никак не могла собраться с силами описать основные моменты путешествия. Списываю на жару: все дни…

• Размышления о билингвах

Я давно живу в билингвальной, точнее, в трилингвальной среде. Но выросла-то в монолингвальной и монокультурной и все же родной язык у меня один. А…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…