?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас все продолжается семестр, который начался в начале апреля, поэтому продолжаю рассказывать о студентах.

Как я уже рассказывала, высшее образование в Германии бесплатное, кстати, и для иностранцев тоже. За исключением административной платы в 300 евро, которая включает и проездной, ничего платить не нужно.
Обучение можно растянуть на 15 семестров, это значит, что можно брать не все курсы, которые предложены. И многие так делают, поскольку боятся провалить: есть только три попытки, после которых исключают из университета без права учится где-либо ещё по этой специальности. Преподы любят заваливать, нам рассказывали, что можно добраться до последнего курса, и вдруг попадётся такой, что составляет очень сложные экзамены, включающие материал за пределами объясняемого, и вот две попытки использованы, если на третьей не сдашь, придётся уходить из университета. В общем, стресса достаточно.
В некоторых вузах только 6 процентов из тех, кто начал, сдают все курсы за положенные три года.

А здесь узнала ещё интересную деталь. Для всех, кто учится по технической специальности, необходимо взять один гуманитарный предмет, например, язык. И вроде ты сдал все математики, логики и т.д., а без четырёх кредитных пунктов по языку диплом не получить.

Утром в воскресенье застаю сына на кухне с учебником по китайскому: он сам выбрал язык поднебесной на один семестр: нужно овладеть китайской грамотой на уровне А1. Говорит мне несколько выученных слов - совершенно по-другому устроенный язык.

Теперь для некоторых инженерных специальностей в Германии китайский - обязательный язык. В программе также по крайней мере один семестр стажировки в Китае. В университете сына аж три группы для начинающих по китайскому, в каждой по 24 человека. Правда не все доходят до конца- через несколько недель остаётся меньше половины.

Я, конечно, болею за сына. Китайский требует почти музыкального слуха: если скажешь «и» неправильно, могут подумать, что это не «один», а «миллиард».
Вспомнила анекдот тридцатилетней давности: «оптимисты учат английский, пессимисты- китайский, а реалисты - автомат Калашникова». Анекдот звучит сегодня странно, как много поменялось.

Posts from This Journal by “Германия” Tag

  • Побродим по Гамбургу

    В субботу съездили в Гамбург, походили по улицам с подругой. Улицы в центре украшены иллюминацией, но отходишь немного в сторону - и огоньков не…

  • А как у нас?

    Заканчивается ноябрь, и подходит время рождественских ярмарок, горячего глинтвейна с запахом корицы, Адвента с вечерами около горящих свечей, встреч…

  • Книги о Великой Отечесвенной для западного читателя

    На днях разговаривала об истории и Второй Мировой с преподавателем немецкого как иностранного. Разговор начался, потому как он упомянул недавно…

  • Вторая волна в нашем городе. И о масках

    О том, что началась вторая волна заболевания злосчастной короной, мы заметили по соседской кошечке, которая уже около десяти лет приходит к нам в…

  • О «пора валить» в книге «Bella Германия»

    Поговорили с участниками нашего литературного клуба о книге „ Bella Германия», а по сути получился разговор об эмиграции и иммиграции, потому как…

  • Англия и Германия- похожие, но очень разные

    Попадаешь в Англию из Германии и как будто перелетаешь на другую планету. Можно сказать, другой вариант той же цивилизации, хотя в истории много…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 28th, 2019 07:09 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
annutta_12
Jun. 28th, 2019 09:35 am (UTC)
Согласна!
(no subject) - lj_frank_bot - Jun. 28th, 2019 09:37 am (UTC) - Expand
galina_vr
Jun. 28th, 2019 07:13 am (UTC)
В наше давнее советское время в технических вузах были все предметы идеологического цикла. История КПСС, философия, политэкономия, этика и эстетика. А также 4 семестра иностранного языка.
annutta_12
Jun. 28th, 2019 10:12 am (UTC)
Верно, все эти предметы вполне гуманитарные, и они неплохо развивали гуманитарную сторону студентов технических специальностей.
(no subject) - virginian - Jun. 28th, 2019 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 28th, 2019 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfswarte - Jul. 18th, 2019 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jul. 18th, 2019 07:54 pm (UTC) - Expand
aborigenarbata
Jun. 28th, 2019 07:25 am (UTC)
Спасибо за информацию, прочитал пост жене вслух, все беспокоимся за внука, куда ему поступать по окончанию средней школы.
annutta_12
Jun. 28th, 2019 09:33 am (UTC)
И Вам спасибо за отзыв! Очень рада, что информация полезна. Мне кажется, (по тому, что рассказывает сын), высшее лучше получать в Москве, а в магистратуру можно ехать в Германию. Дело в том, что здесь недостаточно нашего среднего образования, чтобы поступить в вуз (насколько я понимаю), но признают бакалавр.
(no subject) - virginian - Jun. 28th, 2019 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 28th, 2019 02:12 pm (UTC) - Expand
v_strannik
Jun. 28th, 2019 07:53 am (UTC)
Нисколько не удивилась.
Только сегодня утром по радио (первая программа Дойче Рундфунк) сказали, что Германия серьезно остала от Китая в плане тезнологий, особенно в том, что связано с элктроникой, и ей надо срочно догонять.
annutta_12
Jun. 28th, 2019 09:38 am (UTC)
Да, даже по БиБиСи говорят, что Китай и Америку обгоняет, особенно по электронике, как вы и сказали.
Молодцы китайцы! У них есть, чему поучиться.
(no subject) - lexap - Jun. 28th, 2019 10:42 am (UTC) - Expand
inna_kriksunova
Jun. 28th, 2019 08:37 am (UTC)
Да, хотя образование бесплатное, чтобы получить диплом, надо выложиться на все 100%.
Вообще, как замечаю по старшей внучке (оканчивает гимназию), учеба в Германии - это очень большая нагрузка и большой стресс.
annutta_12
Jun. 28th, 2019 10:15 am (UTC)
Ох, точно, любят здесь преподы немного погнобить. С другой стороны, студенты привыкают выкладываться на все 100 процентов.
marinta
Jun. 28th, 2019 10:48 am (UTC)
Да, спасибо, информация очень полезна.
Даже не для перспективного обучения кого-то (хотя одна моя ученица - я ее учила в кружке экологии, потом пересеклась в университете на одной лекции - так вот она уехала в аспирантуру в Германию), а для сравнения систем образования. У нас студенты - в массе - слабеют. Потому что преподаватели поставлены в зависимость от выбора студентов. Приемы сокращают, требования к преподавателям повышают. Если студенты вылетают - специальность не нужна.
annutta_12
Jun. 28th, 2019 02:22 pm (UTC)
Очень обидно, что студенты слабеют, и что к преподавателям так относятся. В принципе неплохая система высшего образования у нас, все, кто хочет, пристраивается (или получает второе высшее на западе, если не признают). Потенциал у российского образования мог бы быть большим- многие бы с удовольствием поехали бы учиться и готовы были бы платить.
virginian
Jun. 28th, 2019 11:23 am (UTC)
Чтобы поступить в университет надо окончить гимназию. а в неё не все попадают. После начальной школы происходит разделение на «чистых и нечистых». Двойная травма - и для родителей, и для детей. Что вы думаете об этой системе, насколько она справедлива?
annutta_12
Jun. 28th, 2019 02:25 pm (UTC)
Да, такая система мне тоже всегда казалась несправедливой, но теперь вроде бы появилось больше возможностей и после «не той» школы сделать абитур и подать в университет.
И ещё популярна система с параллельной учебой и работой.
Кроме того, по рабочим специальностям люди в Германии получают часто не меньше, а то и больше, поэтому довольны.
o_l_g_a_r_i
Jun. 28th, 2019 12:39 pm (UTC)
А стипендии какие у вас? Ань, ты выше написала, что высшее лучше сначала получить в Москве, а магистратуру в Германии. А магистратура разве не высшее как раз? Бакалавр ведь незаконченное...
annutta_12
Jun. 28th, 2019 02:19 pm (UTC)
Стипендии у нас практически нет, ну или даётся редко и очень мало.
С бакалавром после немецких вузов берут на работу, даже инженеров, так что это все-таки высшее образование. В магистратуру не все идут и не все попадают. А у вас не так?
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jun. 28th, 2019 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfswarte - Jul. 18th, 2019 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jul. 18th, 2019 08:50 pm (UTC) - Expand
fenster99
Jun. 29th, 2019 05:15 pm (UTC)
Да, китайский становится всё более и более популярным. И у нас его изучают, правда, не в вузе, а на различных курсах.
И как же хорошо сейчас изучать иностранные языки! Есть технические возможности, и, конечно же, стажировки за рубежом - в стране изучаемого языка. Впрочем, так было везде и раньше, но только не у нас, в провинциальных вузах. Здесь такая стажировка считалась редким везением. Конечно, языком овладевали всё равно, но как много теряли из-за невозможности пожить в языковой среде.
annutta_12
Jul. 1st, 2019 07:31 am (UTC)
Да-да, согласна, Людочка, что сейчас очень интересно изучать иностранные языки именно благодаря возможности пожить в языковой среде. И во время моей учебы в Москве этого не было.
alenochka_msk
Jul. 21st, 2019 08:15 pm (UTC)

Да, интересно, раньше этот анекдот воспринимался абсолютно нормально, а сейчас прямо как-то неуютно становится)))

( 30 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek