annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

За историей и за солнцем - в Афины!

Почувствовать дыхание весны и, конечно же, истории можно в Афинах. Хорошее место для короткого отпуска или длинных выходных.

Весна чувствуется в ласкающих лучах солнца, в появляющихся всюду весенних цветочках, в настроении людей. Предчувствие улучшения и каждодневное подтверждение этого - самое лучшее проявление весенней радости.
Совершим небольшое путешествие по городу и поднимемся вместе на две самые высокие точки в Афинах - холмы Ликабет и Акрополис.

Выходим из гостиницы около десяти часов и направляемся по улицам воскресного города в сторону высокого холма Ликабета - его видно отовсюду, впрочем, и Акрополь виден хорошо с крыши любого дома, который в среднем не превышает шести этажей. Это не случайно- по закону в Афинах нельзя возводить высокие строения, чтобы не закрывать вид на Парфенон для всех граждан.
На улицах нет большого движения, почти везде вдоль проезжей части растут деревья; неровное покрытие на дорогах и какая-то расслабленность в той части города, которая прилегает к холму, напоминает скорее провинциальные города, чем столицу. Впрочем, везде есть спальные районы.

Мы поднимаемся вверх, а навстречу нам движется мужчина, который громко и довольно резко спрашивает по-английски «откуда вы?». Мы отвечаем, что русские, он улыбается во всю ширь и желает нам хорошего дня.

Мы уже соскользнули с последней у холма улицы на по тропинку, поднимающуюся на холм через разнообразную зелень. Там мало людей, почти совсем никого нет, поскольку большинство предпочитает подниматься на холм на поезде с другой стороны, и можно даже слышать жужжание первых пчёл около весенних цветочков, пахнущих мёдом. Каждый небольшой подъем вознаграждает нас новым чудесным видом на Акрополь и Парфенон.

И вот мы на холме. Триста метров по вертикали преодолели быстро. Здесь шумно, радостная туристическая толпа смотрит по сторонам и мы тоже фотографируемся на фоне разбегающихся по холмам улиц Афин и, конечно, Парфенона.

На вершине маленькая православная церковь, а внутри все знакомо, кроме того, что слева за круглым столом сидят местные мужички и трапезничают. Атмосфера совершенно семейно-домашняя. На холме есть также ресторан и театр, но мы торопимся дальше.

Далее мы спускаемся вниз, в город, и проходим мимо первого стадиона, построенного к олимпийским играм в 4-ом веке до нашей эры, разобранного на камни и восстановленного в 20-м веке к современным олимпийским соревнованиям. Направляемся к самому знаменитому холму в Греции, и, наверное, во всем западном мире- Акрополю. Мы уже бывали там несколько раз, и все равно подъем вызывает, можно сказать, внутренний трепет.

За это время облака раздуло, и подсветка скал и каменных колонн чуда света как нельзя лучше высветила красоту и гармоничность древней архитектуры.

И вот мы у Парфенона. Там уже несколько десятков лет ведутся восстановительные работы, и конца края им не видно. А ведь храм Афины простоял много веков совершенно в нетронутом виде. Построенный в пятом веке до н.э., в шестом веке н.э. его осветили и сделали христианским храмом. В пятнадцатом веке турки, захватившие Грецию, сделали там мечеть. А в 17-ом веке Акрополь бомбили «невероятно цивилизованные» венецианцы, и хранившийся в Парфеноне турецкий порох взорвался. Храм, простоявший больше двадцати веков, был практически разрушен. Но благодаря восстановительным работам мы видим все больше и больше из творения древних мастеров.

Наш поход закончен, мы спускаемся вниз. Прошли совсем немного - 14 километров, а ноги гудят.

Вечером можно восхищённо смотреть на Парфенон, сидя в кафе на крыше - их довольно много вокруг Акрополя.

А здесь фотографии:

Tags: История, Прогулки по городам, Путешествия

• Антитела живы

Сколько всего неизвестного о гуляющем коронованном вирусном госте - вся информация противоречивая, и многие до сих пор не верят в его существование.…

• Немного кулинарного: лазанья

Готовила две лазаньи к приезду детей в гости: нужно было что-то на скорую руку, но необычное. Приготовила один раз лазанью с куриными грудками, в…

• Вторая волна в нашем городе. И о масках

О том, что началась вторая волна заболевания злосчастной короной, мы заметили по соседской кошечке, которая уже около десяти лет приходит к нам в…

• Посмотрим английский замок

Какой зрительный ряд возникает, когда говорим «Англия»? Думаю, прежде всего, Лондон, Биг Бен, а может быть, приболоченные земли из «Собаки…

• Социальная дилемма - верить ли Фейсбуку

Новый документальный фильм «Социальная дилемма» на Нетфликсе, который посмотрела по совету подруги, довольно убедительно показывает, что алгоритмы,…

• О «пора валить» в книге «Bella Германия»

Поговорили с участниками нашего литературного клуба о книге „ Bella Германия», а по сути получился разговор об эмиграции и иммиграции, потому как…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…