annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

Норвегия - иная планета

Зная, что у нас всего один день на знакомство с фьордами, выбрали Нэрроу фьорд, расположенный не так далеко от Осло- всего в четырех часах, и я стала искать, чем там можно заняться. Везде советуют смотреть фьорды с воды, и увидев на tripadvisor, что есть полуторочасовое путешествие по фьорду на небольшой лодке, которое называется сафари, решила, что это именно то, что нам нужно. Много недель лелеяла мечту, а потом, когда подошло время, вдруг поняла, что не спросила ни у кого, не укачивает ли их. С ужасом думала, как поедет моя подруга, которая, как оказалось, не очень хорошо переносит такие путешествия, смотрела на неё виноватыми глазами, но подруга - кремень, не побоялась и села в быстроходную моторную лодку (как на второй фотографии). Несмотря на теплый день, нам выдали теплые кобинезоны, шапки, очки, и мы все это на себя надели и не пожалели - ветер на шестидесяти километрах на фьорде выбивает слезы. Зато впечатления - совершенно потрясающие. И никого не укачало - просто мы хорошо попрыгали в лодке, надышались волшебным воздухом и насладились захватывающими видами.
Наш экскурсовод и капитан - молодой норвежец с нордическим характером - подвозил нас прямо к берегам - скалам, взбегающим ввысь холмам, по которым  сбегали быстрые ручьи, превращавшиеся в водопады во многих местах.

Вот она, лодка, похожая на нашу.

Брызги будили, напоминали - это не сон!

Если присмотреться, можно увидеть коз на фотографии внизу. Они радостно замЕкали и побежали вниз, когда увидели нашу приближающуюся лодку. Как объяснил нам наш капитан, стадо коз привозят сюда из ближайшей деревни на выпасы на лето, и козочки, увидев нас,  надеялись, что их заберут.

Суровые неприступные скалы, как замки -крепости, выстроенные великанами, чтобы охранять свои земли.

Подплывая к берегу, капитан выключал мотор, и мы могли услышать, как переговариваются друг с другом соседние скалы, хвастаясь своими водопадами.

В отроге фьорда, подальше от суровой скалистой  продувающейся трубы Узкого фьорда, притулилась крошечная деревушка. Там всего десяток с небольшим жителей, но сравнительно недавно сюда пробили в скале отдельный туннель, чтобы люди не уезжали из-за неудобства инфраструктуры. Также и своя церковь, по словам капитана, построенная здесь, чтобы не нужно было по воскресеньям перебираться через воду в другую деревню, оказалась важным фактором, удерживающим людей.

Как же нам повезло с погодой, об этом нам и капитан сразу сообщил, намекая, что редко, когда в этих краях можно увидеть голубое небо. Да, с благодарностью мирозданию воспринимали нашу дивную поездку.
Ближе в городку Флому на фьорде виден уютный катер, сразу уже не так сурово вокруг.

А втихой гавани Флома стоит и готовится к выходу большой корабль. Это еще один вариант осмотра Норвегии, с выходоим в море.

После путешествия с ветерком приятно посидеть на берегу и выпить чашечку горячего шоколада.

От Флома вверх в горы через многочисленные туннели идет железная дорога, и можно проехаться и посмотреть на виды, открывающиеся в окна. Около этого мощного водопада есть остановка, и все туристы вываливают из вагонов и бегут фотографироваться. Там сделано настоящее шоу - внезапно раздается мистическая музыка, и около романтичных развалин справа появляется танцующая девушка со светлыми - совершенно льнеными волосами  в алом платье. Во время пения она исчезает и мгновенно появляется на разрушенном здании...

Все это можно успеть за один день. А если повезет с погодой и вас потянет в воду, можно попробовать искупаться, как это сделал мой супруг.
Дивные впечатления, действительно, уникальные виды. Но мне показалось, что самое приятное- это ходить там по тропам.

От нашего домика мы все вместе прошли по маршруту, который посоветовала нам хозяйка, и поднялись на вершину ближайшей горы. Там и в июле не тает снег!

Путь все время идет наверх, и наградой служит вид с вершины.

А этот водопад мы заметили с дороги, когда возвращались домой из Флома. Потрясаюшая пустынность вокруг!

Да, удивительно, сколько нам удалось увидеть за три дня. Как будто побывали на другой планете!

Наши друзья увидели намного больше, поскольку поехали дальше и останавливались в других местах. Но мы решили последовать совету Козьмы Пруткова - "нельзя объять необъятное".
И тем не менее мы еще успели посмотреть Осло и пробежаться по музеям.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…