?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К семейному сбору по случаю Рождества брат зятя, заинтересовавшийся фактом, что у нас семья, представляющая две культуры, подготовил викторину о происхождении нескольких английских слов, где нужно было ответить на вопрос, русские это слова или нет.

Решила провести этот конкурс здесь, на странице моего блога. Интересно ещё и посмотреть со стороны англичанина, какие слова были отобраны.
Итак, вот слова, и вам нужно сказать, какие из них русского происхождения.
Но без помощи гугла! Я напишу слова и по-английски тоже.

Вопрос - какие слова русского происхождения:

1. Pavlova- Десерт под названием "павлОва" (с ударение на "о"), представляющий собой торт с лимонным кремом и безе.
2. Beluga - Белуга
3. Mammoth- мамонт
4. Robot -Робот
5. Borscht- борщ
6. Kalashnikov - Калашников
7. Pistol - пистоли
8. The game: bridge - игра бридж
9. Tsar - царь
10. Shaman - Шаман

Ответы в следующем посте!

Posts from This Journal by “Русский язык” Tag

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
moscow_i_ya
Dec. 28th, 2017 05:20 pm (UTC)
Предполагаю, что "павлова", но не знаю; Скорее всего, белуга; борщ (если только не украинского происхождения слово), Калашников; царь (точнее, царь может быть в русский язык пришло откуда-то, но в нынешнем значении в другие языки пришло из русского). НЕрусского происхождения мамонт, робот (слово изобрел чех К.Чапек), пистоль, бридж и шаман
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:39 pm (UTC)
Спасибо большое!
Завтра будут ответы.
inna_kriksunova
Dec. 28th, 2017 05:40 pm (UTC)
Я думаю, русское происхождение имеют слова:

павлова,
борщ,
калашников,
царь.

Может, еще белуга.

Но это очевидно:)
Хотя, допускаю, что я могу ошибаться:)
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:39 pm (UTC)
Спасибо большое за ответы!

Завтра будут все разгадки.
bruxelloise_ru
Dec. 28th, 2017 05:53 pm (UTC)
Павлова - русская фамилия балерины, но десерт по-моему не русский, так что происхождение возможно французское.
Борщ, Калашников, царь - русского происхождения, про белугу не знаю, а остальные не русского.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:42 pm (UTC)
Точно, десерт- не русский, но и не французский!

Завтра будут все ответы!
egovoru
Dec. 28th, 2017 06:07 pm (UTC)
Интересная загадка, но несколько неоднозначная: скажем, слово "царь" в английский почти наверняка проникло из русского, но ведь и русское слово, если я правильно понимаю - вариант латинского "caesar"?

Pavlova и Kalashnikov, будучи производными русских фамилий, наверное, наилучшие кандидаты на русское происхождение, как и не вошедшие в этот список "спутник" и (увы) "погром". Мамонт и шаман - скорее всего, заимствования в русский язык из языков народностей, где обозначенные этими словами объекты встречаются чаще (хотя кто встречался с мамонтами чаще, трудно сказать). Робот, если я правильно понимаю - слово, придуманное Айзеком Азимовым, так что роботу можно приписать косвенно русское происхождение - у Азимова определенно сохранились остатки языка родных осин, как о том свидетельствуют хотя бы имена героев его романа "Сами боги". Пистоль - слово, конечно, французское, а вот белуга (если она по происхождению - белуха) и борщ - возможно, действительно русские/украинские заимствования. Да, а почему бридж попал в этот список, я вообще не поняла - ведь очевидно, что тут случай обратный: русское название игры - заимствование из английского (как и слово "бриджи" в значении предмета одежды, хотя источник тут другой, breeches :)

Edited at 2017-12-28 06:11 pm (UTC)
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:45 pm (UTC)
Да, я с Вами совершенно согласна: загадка неоднозначная. И я не определила, что значит "русского" происхождения.
Мы, как и Вы, были уверены, что игра "бридж" не русского происхождения, но оказались не правы!
(no subject) - egovoru - Dec. 29th, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 29th, 2017 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 29th, 2017 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 29th, 2017 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 29th, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 29th, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
marfa_nikitina4
Dec. 28th, 2017 06:09 pm (UTC)
Царь, Калашников,Павлова, может быть, ещё и белуга.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:45 pm (UTC)
Спасибо большое!

Завтра будут ответы с объяснением.
(Anonymous)
Dec. 28th, 2017 06:29 pm (UTC)
"Лимонный крем" - ошибка. Лимонную кислоту добавляют при приготовлении безе (meringue). На этом связь с лимоном заканчивается.
natasha_kob
Dec. 28th, 2017 07:06 pm (UTC)
Хмм. Без подсказки мне кажется, что Павлова, белуга, борщ, калашников, царь.
Насчёт робота не уверена :-)
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:47 pm (UTC)
Спасибо большое! Ответы с объяснениями будут завтра.
serega133
Dec. 28th, 2017 07:20 pm (UTC)
Русских то зачем спрашивать о происхождении слов Павлова и Калашников? Пожалуй, ещё белуга и борщ, остальные нерусские.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:48 pm (UTC)
Со словом "Павлова" в значении десерта не все так однозначно.
mi_ta_pe
Dec. 28th, 2017 07:32 pm (UTC)
Интересненько, попробую )))
Все слова русские кроме номеров 4, 7, 8, шаман под вопросом. Руководствовалась собственной логикой )))))
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:49 pm (UTC)
Re: Интересненько, попробую )))
4 и 7 - правильно! Спасибо большое за ответы, завтра будут разгадки.
archi_m_boldo
Dec. 28th, 2017 08:23 pm (UTC)
Вы, наверное, хотели спросить, какие слова ЗАИМСТВОВАНЫ из русского языка?
Я думаю: павлова, белуга, мамонт, борщ, калашников, царь, шаман.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:53 pm (UTC)
Да, нужно было точнее определить, что имеется в виду. Заимствованы в данном случае не совсем подходило, потому как спрашивалось, какие слова зародились на территории современной России. Но я с Вами согласна, вопрос не был точно сформулирован, и частью вопроса было заимствования в английском из русского языка.
(no subject) - archi_m_boldo - Dec. 30th, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 30th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
vera_every
Dec. 28th, 2017 09:24 pm (UTC)
Ну с именами собственными, ставшими нарицательными - все понятно. А насчет остальных...
Белуга - да, по всей вероятности это русское слово.
Мамонт - хрен его знает. Если северные народности (наших якутов, например) можно считать "русскими", то да, мамонтов на их землях находили и называли.
Робот - нет. Это искусственное слово из какого-то чешского фантастического произведения.
Борщ - слово славянское (условно русское).
Пистоли - это что? Оружие или деньги?
Бридж - не знаю, думаю, это английское слово.
Царь - не русское, заимствованное у латинян и греков, искаженное "цезарь".
Шаман - если не санскритское (занесенное к нам с буддизмом), то опять-таки из языков наших северных народов, тунгусов каких-нибудь.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:54 pm (UTC)
Спасибо большое! Завтра будет пост с пояснениями.
algaedo
Dec. 29th, 2017 01:51 am (UTC)
1. Pavlova- да, русского происхождения
2. Beluga - Белуга - да
3. Mammoth- мамонт - нет
4. Robot -Робот - нет
5. Borscht- борщ - да
6. Kalashnikov - Калашников - да
7. Pistol - пистоли - нет
8. The game: bridge - игра бридж - нет
9. Tsar - царь - да
10. Shaman - Шаман - нет
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:55 pm (UTC)
Спасибо большое!
Все ответы - завтра!
yagal
Dec. 29th, 2017 02:55 am (UTC)
Павлова, борщ, Калашников, царь. Насчет белуги вот не уверена. Откуда помнится в голове, что это русское слово на Аляске американизировалась, когда Аляску продали. Но могу ошибаться.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:56 pm (UTC)
Спасибо! Завтра пост с ответами.
hettie_lz
Dec. 29th, 2017 05:00 am (UTC)
ну, допустим, я знаю :)). И знаю, из каких других, не-русских, языков пришло в английский то, что не-русское.
annutta_12
Dec. 29th, 2017 11:25 am (UTC)
А что конкретно? Комментарии скрыты, в следующем посте я дам ответы, и можно будет сравнить.
(no subject) - akatov99 - Dec. 29th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 29th, 2017 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 29th, 2017 10:07 pm (UTC) - Expand
fenster99
Dec. 29th, 2017 05:07 am (UTC)
Я, не думая, напишу, поэтому, наверное, ошибусь.

Павлова, белуга, борщ, калашников, царь

annutta_12
Dec. 29th, 2017 09:59 pm (UTC)
Спасибо! Все ответы - завтра.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek