?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой знакомый англичанин, написавший о том, как и чем его били в его школе, продолжил свои воспоминания, и рассказал вот что:

"Я думаю, именно страх заставлял нас учиться. Помню одного учителя, у которого была целая коллекция палок для битья, от толстых до тонких. Тонкие палки били так, будто резали. Директор нашей школы носил свою мантию (scholar's gown), а под ней на плече висела плётка. Я ходил в религиозную школу (скорее всего католическую), и монахини там были самыми срогими из всех, чаще всех готовыми побить палками. Каждый понедельник нас с пристрастием спрашивали, были ли мы на воскресной службе, и если узнавали, что мы не ходили в церковь, нас били, часто перед всей школой. Дисциплина была очень строгая." Это о пятидесятых- шестидесятых годах.

В пояснение, наверное, стоит сказать, что сейчас, конечно, телесные наказания в английских школах запрещены.

По поводу религиозных школ: до сих пор есть "Roman Catholic" - римско-католические, и "Church of England", которые принадлежат англиканской церкви. Но есть и государственные, где есть предмет "Religious Studies", религиозное образование, на котором детей знакомят с религией.

Posts from This Journal by “Англия” Tag

  • Посмотрим английский замок

    Какой зрительный ряд возникает, когда говорим «Англия»? Думаю, прежде всего, Лондон, Биг Бен, а может быть, приболоченные земли из «Собаки…

  • Англия и Германия- похожие, но очень разные

    Попадаешь в Англию из Германии и как будто перелетаешь на другую планету. Можно сказать, другой вариант той же цивилизации, хотя в истории много…

  • Пробежимся по Оксфорду

    По пути к «месту назначения» из места прибытия в аэропорт заехали в Оксфорд. Больше всего меня поражает, что несмотря на разросшийся кампус одного из…

  • Биографические фильмы

    Люблю биографические фильмы, иным словом, (словом, недавно вошедшим в русский язык и обнаруженным в словаре), - байопики. И хотя в них нельзя…

  • Фильм «Вчера» - подходит для сегодняшнего праздника

    Приятное открытие в области кино - фильм «Вчера» 2019 года, английское название «Yesterday», совпадающее с песней Битлз. Хороший сюжет, английский…

  • Зависть и хвастовство

    Зашел у нас с немецкими знакомыми разговор о том, насколько принято или не принято хвастовство вещами в Северной Германии. Как мне кажется, среди…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
inna_kriksunova
Sep. 4th, 2017 02:27 pm (UTC)
Аня, это просто чудовищно. Сразу вспомнились романы "Джейн Эйр" и "Дэвид Копперфилд".
Это же садизм. Ну хорошо, 19 век. Но в 20-м веке?? Это ведь преступления. А где были суды, общества по защите детей, родители, наконец?

И еще вызывает отвращение. что такой садизм проводился под эгидой якобы религиозного учебного заведения! Вот где садисты под благообразными личинами.
Наверное, над ними тоже в детстве так издевались, потому они впитали это с молоком матери и по-другому не могут.


annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:31 pm (UTC)
Да, ужас. Но об этом не принято было распространяться. Даже сейчас мой знакомый не хочет, чтобы видели его имя, если я приведу его слова в ФБ на английском.
Меня поразило, что в Англии общество охраны животных появилось раньше, чем общество защиты детей.

Очень часто самыми жестокими оказывались именно школы при католических монастырях.
tari_bird
Sep. 4th, 2017 02:36 pm (UTC)
Как удивителен мир, которого мы не знаем!
annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:42 pm (UTC)
Да, мы создаём себе мир, который не знаем, и чаще всего живем иллюзиями. Поэтому важны свидетельства очевидцев.
andyu_vrai
Sep. 4th, 2017 03:01 pm (UTC)
Я больше того скажу -- в "проклятом совке" о детских наказаниях в британских школах писали. Но, по-видимому, млея о "какие там мужчины, всё сплошь джентельмены"(с) это было списано на голимую советскую пропаганду. А зря.
annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:43 pm (UTC)
Да, много чего писали тогда, это правда, и ведь просто не хотели верить.
kilativ
Sep. 4th, 2017 03:20 pm (UTC)
Мне сегодня приводили Британию, как приличную страну, в отличие ОТ
annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:46 pm (UTC)
Сейчас-то все нормально с законами о телесных наказаниях, но вот историю не поменяешь. Много там всего, что упоминать они не хотят. И отдел "связи с общественностью" работает отлично, можно сказать. Создают для импорта образ идеальной страны.
twentysquirrels
Sep. 4th, 2017 03:31 pm (UTC)
"именно страх заставлял нас учиться"
Учиться, это не про страх.
Скорее, страх заставлял выполнять приказы и зубрить. Ну и психику калечил.
Насилие порождает насилие, и спустя годы,пережившие побои люди, пытаясь как-то принять и примериться с чувством ужаса и несправедливости от пережитого, убеждают себя, что это было не зря, и даже на благо.
А потом, уже избивая своих детей, говорят: "ну вот меня били, и ничего, вырос человеком".

Если заглянуть в Википедию, окажется что в большинстве стран Европы телесные наказания попали под запрет совсем недавно(1990-00), а в 20 штатах США до сих пор законны и применяются.
annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:53 pm (UTC)
Правда ведь, в голове не укладывается, что так поздно запретили телесные наказания в европейских странах, казалось, если в Союзе так, то во всех передовых странах и подавно. А оказалось, наша страна была тогда во многом передовой и рычагом давления на западные страны.

Конечно, я согласна, что учиться - это не страх, и побои калечат души. Теперь, слава богу, это закреплено законом.
А психология тех людей, которые подвергались побоям, такова, что они вынуждены оправдывать такое воспитание. Но не всегда. Уже позже могут восстать.
twentysquirrels
Sep. 5th, 2017 10:27 am (UTC)
У нас другая проблема: в школах бить нельзя, но можно дома.По данным 2015 года до 40 % всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях.
А дикриминализация семейных побоев - это просто такой откат в цивилизованности и развитости, по сравнению с которым школьные наказания ерунда.

annutta_12
Sep. 5th, 2017 12:24 pm (UTC)
Да, новый закон о домашнем насилии - просто нет слов, совершенно недопустимо. Не понимаю, почему не было возмущения.
fenster99
Sep. 4th, 2017 03:52 pm (UTC)
В Англии традиции сохраняются долго. Вот и от телесного наказания никак не могли отказаться. :)
annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:53 pm (UTC)
Да, верно, в этом тоже проявляется консерватизм.
galina_vr
Sep. 4th, 2017 05:38 pm (UTC)
Неужели применяли физическое наказание и в элитных школах типа Итона?!
annutta_12
Sep. 4th, 2017 07:54 pm (UTC)
Не знаю. Думаю, везде применяли.
scapigliata
Sep. 5th, 2017 04:36 am (UTC)
Про новозеландские и австралийские школы мне тоже рассказывали подобное, мои ровесники и люди чуть старше. Не настолько сильно, как Вашего знакомого, но получить линейкой по пальцам было в порядке вещей.
Но, если уж на то пошло, то и в советских школах рукоприкладство было обычным делом: и подзатыльники, и линейкой по рукам, и совершеннейший садизм на уроках физкультуры. Разве нет?
annutta_12
Sep. 5th, 2017 06:07 am (UTC)
Нет, обычным делом этотне было. И здесь, и на странице дружественного журнала, и в ФБ люди вспоминают, что было, и действительно, были отдельные эксцессы, но редко, в сердцах. Телесные наказания были запрещены законом, и это большая разница с тем, что можно иметь специальные плети и разного размера палки.
mi_ta_pe
Sep. 5th, 2017 08:32 am (UTC)
В целом, советская школа была хорошая, и учителя были добросердечные и добросовестные. Но среди них попадались и отвратительные типы, как, например, наша учительница. Она нас не била, а больно щипала за предплечья, таская за воротнички и унижала словами.

Мы, девочки, жаловались друг другу в туалете на переменах и сравнивали синяки от её пальцев. ))) Но что интересно, никому в голову не приходило пожаловаться родителям или директору школы. Может, считали, что так в школах и надо?
annutta_12
Sep. 5th, 2017 12:27 pm (UTC)
Да, то, что не жаловались и даже не думали - вот это вроде бы странно. Но и англичанин мне сейчас написал, что они не думали, что школьные порядки с битьем были плохими. Наверное, феномен с тем, что авторитетное лицо или организация не могут быть не правы.
mi_ta_pe
Sep. 5th, 2017 12:40 pm (UTC)
Думаю, наши родители, вышедшие из советского времени, жили в почитании людей с профессией учитель и врач. И жаловаться им на Учителей было немыслимо, всё равно сказали бы, что мы сами виноваты, типа, плохо себя вели )))

Хотя за плохое поведение тоже нельзя ни бить, ни издеваться. Какой же тогда этот человек Учитель и Педагог, если применяет такие действия!
annutta_12
Sep. 7th, 2017 02:17 am (UTC)
Да, против авторитета трудно выступать. Вот англичанин написал мне на ФБ, что не думал, что с ними неправильно обращались.

Все же справедливость рано или поздно восстанавливается, люди понимают, что так нельзя и начинают возмущаться.
snow_alis
Sep. 6th, 2017 12:14 pm (UTC)
Кошмар какой-то, издевались над детьми, а родители, они знали об этом? И никак не реагировали?
annutta_12
Sep. 7th, 2017 02:14 am (UTC)
Это ведь было повсеместной практикой, не то, что в одной школе. Даже мой знакомый говорит, что не считал, что это плохо. Но потом все же полностью запретили, значит, в глубине души возмущались.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek