?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бесчисленное множество людей, прошедших по улицам с портретами своих родственниках, участников войны, практически не были замечены немецкой прессой. По крайней мере, в центральной газете "Die Zeit" я не нашла фотографий "Бессмертного полка" (может быть и пропустила).

Очень трудно говорить на тему войны с немецкими знакомыми и студентами, поэтому обычно все стараются избегать этих разговоров.

Но вчера решила рассказать о Дне Победы студентам, которых учу русскому языку. Поразительно, но создалось впечатление, что это было для них откровением. "Как, как называется праздник?"- переспрашивали они (это странно, в других странах, например, в Англии и во Франции праздник называется так же, может быть, просто не расслышали или не поняли по-русски). Очень нелегко мне было оказаться лицом к лицу с совершенно другим миром понятий. В то же время, конечно, я осознавала, что молодые ребята, сидящие передо, мной уж точно ни в чем не виноваты.

Показала небольшое видео очевидца, чтобы дать представление о размахе шествия "Бессмертный полк" в Москве. Опять увидела в их глазах удивление: зачем? Мол зачем все эти люди спустя так много лет ворошат старое?

Тогда напомнила, что война была большим бедствием для нашей страны, унесла больше двадцати миллионов жизней. "Двадцать миллионов!"- вижу расширенные глаза. И почувствовала недоверие, страх, силу противиться новой информации. Но шла дальше, рассказала о своём деде, убитом в сражении, о том, что в каждой семье были воевавшие и почти в каждой - погибшие. И потом показала фотографии из альбома отца немецкой подруги. Вот здесь стали слушать и смотреть, затаив дыхание.

В конце заключила, что поскольку они изучают русский, должны лучше понимать людей и историю России, а война - это неотъемлемая часть нашего прошлого. "Мы должны делать все, чтобы этого не повторилось. Нужно уметь находить дипломатические решения конфликтам".

После моего короткого экскурса в историю ребята будто выдохнули с облегчением. И перестали смотреть на меня с недоверием. Почему? Может быть, был подсознательный страх?

Нет, не нужно бесконечно щадить самолюбие потомков, необходимо говорить о прошлом, но без злобы, а с желанием вынести уроки, как избежать таких страшных событий в будущем.

Recent Posts from This Journal

  • Побродим по Гамбургу

    В субботу съездили в Гамбург, походили по улицам с подругой. Улицы в центре украшены иллюминацией, но отходишь немного в сторону - и огоньков не…

  • А как у нас?

    Заканчивается ноябрь, и подходит время рождественских ярмарок, горячего глинтвейна с запахом корицы, Адвента с вечерами около горящих свечей, встреч…

  • "Сад" Марины Степновой - обсуждение в литературном клубе

    Наши встречи в интернете с друзьями для обсуждения литературных произведений стали настоящей отдушиной в это новое время локдаунов и удалёнок.…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
basilisk_sister
May. 11th, 2017 10:58 am (UTC)
Да, о прошлом нужно говорить. Без злобы, без глупых лозунгов типа "Можем повторить"...(меня этот лозунг вообще выводит из состояния равновесия! Что повторить? Эту катастрофу? Той же ценой? Глупцы :(
А цифры устрашающие, потому и сложно в них поверить. И сложно поверить, что одни люди могли делать такие страшные вещи с другими. Но это было. И об этом нужно знать.
andyu_vrai
May. 11th, 2017 11:52 am (UTC)
Цена Победы определялась врагом. Враг же был не только храбр, но и очень умел в деле самого жестокого убивания противостоящих, боровшихся в буквальном смысле за физическое выживание народа.

Edited at 2017-05-11 11:54 am (UTC)
(no subject) - annutta_12 - May. 11th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - May. 11th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodeland - Jun. 9th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 9th, 2017 10:25 pm (UTC) - Expand
andyu_vrai
May. 11th, 2017 11:48 am (UTC)
С моей сугубо личной точки зрения нынешнее поколение немцев -- это только лишь нынешнее поколение немцев, они ни в чём и ни перед кем не провинились, нам с ними абсолютно нечего делить и разговаривать с ними нужно также, как и с другими европейцами. Тем более, что "гуманистический идеал" у нас с ними, по идее, должен быть практически одинаковый, и война -- это общее трагическое прошлое, исходной точкой которого явился германский ревашизм.

Другое дело -- их предки. Но здесь также, по-моему, подход должен быть дифференцированным. Тем, у кого предки замазались в военных преступлениях, должнО, обязательно должнО быть совестно и неудобно за это. И сами эти предки "недостойны нашего доброжелательного отношения", так скажем. Другие же, тянувшие лямку на фронте по мобилизации, неностальгирущие по временам "бесноватого", а тем более отсидевшие после войны в нашем плену -- это люди, которым не повезло и которые за это понесли наказание, никаких "неоплаченных счетов" у нас к ним нет и относится к такими людьми можно и нужно совершенно обыкновенно. ПМСМ, в наши стародавние советские времена именно такое разделение и отношение и превалировало.

Как-то так.

ПС. Отношение же к немецким антифашистам должно быть самое тёплое, я думаю.
annutta_12
May. 11th, 2017 12:52 pm (UTC)
Андрей, я согласна. Сейчас уже никаких претензий ни к кому нет, и отец моей подруги, например, был тоже из фашистов, который делал своё дело, а потом в плену отрабатывал за свои дела.

Думаю, что совершенно неважно, кто перед нами, мы должны рассказывать наше видение истории и наши семейные истории европейцам. Тем же французам, англичанам. Ведь они ничего не знают. И это наш долг- доносить до людей, чтобы не забывали.
inna_kriksunova
May. 11th, 2017 11:59 am (UTC)
Аня, очень правильно, что рассказываете, наводите мосты, действуете, как посланец своего народа.

Искажение истории, ее замалчивание. манипулирование ею характерно для всех стран. Властители манипулируют историей, как им выгодно.

Мой муж латыш. Сейчас в РФ принято всячески ругать Латвию, мол, там фашисты. Чушь собачья.

У нас замалчивают исторические факты, когда после присоединения Латвии к СССР в 1941 году крепкие крестьянские семьи ночью загоняли в вагоны-теплушки и отправляли в Сибирь. Там люди гибли сотнями...
Мой свекор тогда был молодым парнем. Спрятавшись за дровами у вокзала, он фотографировал все это. Потом его фотокадры вошли в музей истории Латвии.

Но у нас об этом никогда не рассказывают.
А разве такое может исчезнуть из памяти народа?...
annutta_12
May. 11th, 2017 12:48 pm (UTC)
Ужас какой, Инна. Да, конечно, такое никогда не забывается. И замалчивать это - очень опасно, ни к чему хорошему не ведёт. Нужно знать правду во всем ее разнообразии.
(no subject) - inna_kriksunova - May. 12th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
warsh
May. 11th, 2017 12:43 pm (UTC)
Да, молодёжь почти не знает о войне. Что в Германии, что в России.
annutta_12
May. 11th, 2017 12:53 pm (UTC)
Ну уж в России люди могли бы ознакомить молодёжь со своей историей. Как же так получается?!
(no subject) - warsh - May. 11th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - May. 11th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
bruxelloise_ru
May. 11th, 2017 01:57 pm (UTC)
Вы очень верно, на мой взгляд, и в правильном духе рассказываете, но как бы не бесполезно. В Европе приравняли на официальном уровне коммунизм к фашизму и на этом успокоились. Страх в глазах ваших студентов поэтому понятен, они боятся встать на уже осужденную точку зрения. В бельгийской франкофонной главной газете не было ни слова, ни фотографии об акции Бессмертный полк (я уверена, что не пропустила). Зато именно 9-го Россию дважды упомянули в негативном контексте в той же новостной ленте.
(Anonymous)
May. 11th, 2017 02:33 pm (UTC)
Нет, нам во Франции про "Бессмертный полк" сказали. Правда, не забыв упомянуть о том, что он всемерно поддерживается официозом, и что, по-видимому, должно "правильно настроить телезрителей".

Ну, а негатив обычный : "Бряцание оружием, демонстрация военной мощи" и проч. обычное бла-бла-бла. За прошедшие почти 22 года во Франции я, даже на Победу !, ни разу не слышал по тому же телевизору по основным каналам, хотя бы намёк на благодарность советским солдатам, союзникам и победителям нацизма.
(no subject) - annutta_12 - May. 11th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - May. 11th, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
v_strannik
May. 11th, 2017 03:59 pm (UTC)
На востоке знают про роль русских в войне куда лучще. Может, из-за того, что этого не скрывали при ГДР, а может, и потому, что тут полно захоронений советских солдат, и недалеко от нас такое есть.
annutta_12
May. 11th, 2017 04:19 pm (UTC)
По разговорам с гдрэвцами поняла, что им в школе все рассказывали. Поэтому, наверное, учителям оттуда нельзя было в Западной Европе преподавать, нужно было переучиваться, чтобы понять, как правильно думать.
ponichka
May. 11th, 2017 04:48 pm (UTC)
Аня, я с вами на одной волне - времена меняются и забывать о случившемся нельзя. Вчера я у себя в журнале записала о том, что наверное тема войны для меня довольно личный и большой пунктик. И как-то на интуитивном уровне чувствуется, что надо успеть передать восприятие ветеранов ВОВ о войне нашим детям. И, к сожалению, надо фильтровать то что сейчас пишут в интернете о событиях минувших лет. Рядом с нами живет ветеран, которому 92 года. Это уже большая редкость. Так что для меня очень важно, то что мой сын иногда слышит рассказы о войне от первоисточника.
annutta_12
May. 11th, 2017 05:23 pm (UTC)
Да, думаю, многое от нас зависит, несмотря ни на что, нужно прилагать усилия. И Вы большая молодец!
vera_every
May. 11th, 2017 09:11 pm (UTC)
Вы большое дело делаете, Анюта, тем что рассказываете об этом студентам - им уже неоткуда узнать правду. И, я думаю, это храбрый поступок, поднять в аудитории "запретную" тему. Вы молодец!
annutta_12
May. 11th, 2017 09:26 pm (UTC)
Вера, большое спасибо Вам за добрые слова. Очень важна поддержка!
snow_alis
May. 12th, 2017 08:35 am (UTC)
Судя по их реакции очень правильно ты Анечка сделала, что завела этот разговор! У них история войны совсем по-другому подается.
annutta_12
May. 21st, 2017 01:47 pm (UTC)
Спасибо, Аллочка, да, история войны, конечно, совсем по-другому подается, и так непросто пробиваться через уже сложившиеся представления.
fenster99
May. 12th, 2017 11:18 am (UTC)
Представляю, как это было нелегко, Анечка!

А студенты, наверное, и не знают о том, что СССР в основном и победил фашизм?
annutta_12
May. 12th, 2017 12:39 pm (UTC)
В школе им преподают, что основные победители - американцы. А в семьях стараются не вспоминать, где деды воевали.
dear_madam_p
May. 12th, 2017 01:32 pm (UTC)
Анечка, какая Вы молодец, большое дело делаете, Вы наш постпред в Германии!
Как Вы правильно преподнесли информацию, аккуратно и правдиво.
Мне всегда было интересно что говорят об этой войне в Германии, в Европе. Наверно, они никогда не будут думать как мы, потому им нечем гордиться. Если даже не о Германии говорить, то и остальным нечего особенно вспомнить об участии в войне. Придумывают легенду, которой сами начинают верить.
Надо же, даже о количестве погибших в СССР не знают...
Может узнали и поняли почему мы до сих пор помним эту войну и Победу.
annutta_12
May. 21st, 2017 01:52 pm (UTC)
Танечка, большое Вам спасибо за высокую оценку! Мне очень обидно и тяжело слышать, как переписывают историю или недоговаривают.
Да, конечно, в Германии война преподается по-другому, хотя сын говорил, что они проходили очень много подробно, но у него была история для билингвов, на английском. А на одном уроке, когда им говорили про войну и объясняли, что основным событием была высадка союзников в Нормандии, он поднял руку и спросил: "А как же Курская битва? А Сталинград? (но про Сталинград в принципе знают)" Учительница его невзлюбила. Тяжело выступать, даже если правда на твоей стороне.
lady_catari
May. 13th, 2017 03:55 am (UTC)
Вы молодец!
Надо говорить о тех годах с молодёжью.
annutta_12
May. 21st, 2017 01:53 pm (UTC)
Большое спасибо! Буду стараться говорить с молодёжью о нашей общей истории, но это и правда требует больших душевных сил.
fotovivo
May. 13th, 2017 01:35 pm (UTC)
Видимо трудная для них тема..
annutta_12
May. 21st, 2017 01:54 pm (UTC)
Да-да, трудная тема, это понятно. Но замалчивать тоже не нужно.
gelena08
May. 19th, 2017 06:56 pm (UTC)
Аня, вы - молодец! Представляю, как нелегко говорить на такие темы. Даже не знаю, смогла бы я, или нет. Поэтому моё огромное уважение.
annutta_12
May. 19th, 2017 10:50 pm (UTC)
Лена, огромное спасибо за поддержку! Очень хочется сделать как можно больше против переписывания истории.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek