Подобно России, эти дома являются теперь общественным достоянием. Хотя, нужно сказать, есть и такие, которые до сих пор принадлежат владельцам, но на теплые месяцы с апреля по октябрь они превращаются в музеи и открываются для посетителей. Как же так? Почему это происходит? Из добрых побуждений?
К сожалению, нет. Не из добрых побуждений, а по закону Парламента о налоге на наследство. Справедливости ради, нужно сказать, что аристократы-англичане готовы этому закону подчиняться, а это ведь тоже добрые побуждения.
Закон о наследстве, возможно, предотвратил серьёзное обострение конфликта между имущими и неимущими в начале 20-но века и способствовал уменьшению владений аристократов и в то же время увеличению бюджета страны.
Хотя закон существовал уже давно, именно в конце 19-ого и в начале 20-ого века он был доработан и стал ваодиться в действие.
Сумма, которую наследующий имущество должен был выплатить государству при вступлении в наслеследство, выросла за век от одного процента до сорока (40%!).
Большие поместья поэтому стало невыгодно содержать. Да ещё и плата за отопление огромная.
Нужно сказать, что сейчас налог на наследство распространяется на тех, кто владеет домом или квартирой стоимостью больше 325 тысячи фунтов на одного или в два раза больше, если владельцы муж и жена. Этот налог составляет 40 процентов. Стоимость жилья в Англии большая, несмотря на не очень хорошее качество, значит, налог должны платить многие люди. Кстати, в борьбе за выборы консерваторы всегда обещают снижение этого налога.
Такая простая экономическая мера привела к уменьшению владений аристократии. По сути, прошла революция без единого выстрела, но при этом и волки сыты (более менее), и овцы целы.
Готовность аристократии подчиняться законам и идти на компромисс, а не использовать армию для защиты своих интересов, обеспечила её выживание. Вообще компромисс очень помогает.
Это была прелюдия к моему рассказу о посещении одного небольшого поместья, ставшего музеем, в графстве Уорикшир. Теперь понятно, почему там не живут владельцы: ведь при передаче по наследству пришлось бы платить государству несколько миллионов фунтов из своего кармана.
Как многое можно изменить в стране просто налогами.
Вот небольшое поместье, Baddesley Clinton (ничего общего с Клинтон), о котором расскажу в следующем посте.

А вот дом герцога Девонширского, поместье Чартсворт, которое герцог снимает у специально созданного фонда по рыночной цене. Чтобы сохранить возможность пользоваться поместьем, дедушка нынешнего герцога продал большую часть земель вокруг, а также отдал на продажу картины знаменитых мастеров из этого поместья.

Часть времени дом открыт для посещения. Доходы от туризма покрывают расходы герцога на содержание дома, которое обходится в 4 миллиона фунтов в год, как сообщает нам википедия.
Journal information