?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любопытно сравнивать историю России с историей других европейских стран, рассматривая внимательно отдельные примеры. Опять же возьму Англию. В современной Англии множество бывших поместий, больших и маленьких, в которых не живут аристократы и которые находятся в ведении Национального Траста - организации, которая занимается культурным наследием Великобритании.
Подобно России, эти дома являются теперь общественным достоянием. Хотя, нужно сказать, есть и такие, которые до сих пор принадлежат владельцам, но на теплые месяцы с апреля по октябрь они превращаются в музеи и открываются для посетителей. Как же так? Почему это происходит? Из добрых побуждений?

К сожалению, нет. Не из добрых побуждений, а по закону Парламента о налоге на наследство. Справедливости ради, нужно сказать, что аристократы-англичане готовы этому закону подчиняться, а это ведь тоже добрые побуждения.

Закон о наследстве, возможно, предотвратил серьёзное обострение конфликта между имущими и неимущими в начале 20-но века и способствовал уменьшению владений аристократов и в то же время увеличению бюджета страны.

Хотя закон существовал уже давно, именно в конце 19-ого и в начале 20-ого века он был доработан и стал ваодиться в действие.

Сумма, которую наследующий имущество должен был выплатить государству при вступлении в наслеследство, выросла за век от одного процента до сорока (40%!).
Большие поместья поэтому стало невыгодно содержать. Да ещё и плата за отопление огромная.

Нужно сказать, что сейчас налог на наследство распространяется на тех, кто владеет домом или квартирой стоимостью больше 325 тысячи фунтов на одного или в два раза больше, если владельцы муж и жена. Этот налог составляет 40 процентов. Стоимость жилья в Англии большая, несмотря на не очень хорошее качество, значит, налог должны платить многие люди. Кстати, в борьбе за выборы консерваторы всегда обещают снижение этого налога.

Такая простая экономическая мера привела к уменьшению владений аристократии. По сути, прошла революция без единого выстрела, но при этом и волки сыты (более менее), и овцы целы.

Готовность аристократии подчиняться законам и идти на компромисс, а не использовать армию для защиты своих интересов, обеспечила её выживание. Вообще компромисс очень помогает.

Это была прелюдия к моему рассказу о посещении одного небольшого поместья, ставшего музеем, в графстве Уорикшир. Теперь понятно, почему там не живут владельцы: ведь при передаче по наследству пришлось бы платить государству несколько миллионов фунтов из своего кармана.

Как многое можно изменить в стране просто налогами.

Вот небольшое поместье, Baddesley Clinton (ничего общего с Клинтон), о котором расскажу в следующем посте.



А вот дом герцога Девонширского, поместье Чартсворт, которое герцог снимает у специально созданного фонда  по рыночной цене. Чтобы сохранить возможность пользоваться поместьем, дедушка нынешнего герцога продал большую часть земель вокруг, а также отдал на продажу картины знаменитых мастеров из этого поместья.

Часть времени дом открыт для посещения. Доходы от туризма покрывают расходы герцога на содержание дома, которое обходится в 4 миллиона фунтов в год, как сообщает нам википедия.









promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
vera_every
Mar. 12th, 2017 08:32 pm (UTC)
Если я правильно понимаю, то закон о налоге на наследство, принятый Парламентом, и был принят той самой аристократией, которой предстояло этот налог платить.
annutta_12
Mar. 12th, 2017 08:34 pm (UTC)
Частично, да. Парламент состоит из двух палат, я не знаю точно, но скорее всего приняла палата общин, и не лордов. Хороший вопрос, я попробую найти больше информации.
yanapo
Mar. 13th, 2017 02:14 am (UTC)
*от одного процента до сорока (40%!)* как-то несправедливо(( Too much((
annutta_12
Mar. 13th, 2017 05:17 pm (UTC)
Да, огромная сумма, по сути половина, но с другой стороны, это ещё и стимул детям самим зарабатывать, не рассчитывать только не наследство. А в Канаде не так?
(no subject) - yanapo - Mar. 13th, 2017 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 13th, 2017 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanapo - Mar. 14th, 2017 01:16 am (UTC) - Expand
hettie_lz
Mar. 13th, 2017 02:25 am (UTC)
очень интересно!
annutta_12
Mar. 13th, 2017 05:18 pm (UTC)
Спасибо, очень рада!
leka_yurevna
Mar. 13th, 2017 04:11 am (UTC)
То есть, если, например, очередной наследник не горит желанием или не в состоянии на данный момент выплачивать процент государству, то все наследство автоматически переходит Национальному Трасту, а наследник остается ни с чем?
annutta_12
Mar. 13th, 2017 05:19 pm (UTC)
В принципе, так и есть. Но можно попробовать отдать только на летние месяцы. Или продать другим.
a000796
Mar. 13th, 2017 04:24 am (UTC)
"Такая простая экономическая мера привела к уменьшению владений аристократии" в пользу новой аристократии
annutta_12
Mar. 13th, 2017 05:21 pm (UTC)
Да, именно, но не в пользу новой аристократии, а в пользу крупной буржуазии. Капиталисты, получившие большие деньги как предприниматели, попытались пролезть в аристократы, и это им удалось.
(no subject) - a000796 - Mar. 14th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
fenster99
Mar. 13th, 2017 07:40 am (UTC)
В Чехии, помню, я ездила на экскурсию в старинный замок, но в нём жили люди - хозяева. Тоже, наверное, дорого им содержать такую недвижимость и налоги большие приходится платить.

Да, разумные законы предотвращают социальные взрывы. Это так. Хорошо, когда по-умному всё делается.
annutta_12
Mar. 13th, 2017 05:23 pm (UTC)
Интересно, что и Чехии есть хозяева в замке. Думаю, у них там какие-нибудь свои методы поддержки есть.
Да, есть разные способы предотвращения социальных взрывов и нужно уметь идти на компромисс.
v_strannik
Mar. 13th, 2017 08:39 am (UTC)
Отлично.
Вот еще бы заставить биржевиков платить налог на биржевые операции.
Не говоря о налогах, которые должны платить ТНК, но не платят.
annutta_12
Mar. 13th, 2017 05:24 pm (UTC)
Вот это точно!
А то аристократию потеснили, а пришедшая на смену крупная буржуазия себя ограничивать не хочет.
s_e_l_i_k
Mar. 13th, 2017 06:31 pm (UTC)
Не понял: неимущие в замки переехали? Их жилищные условия улучшились?
Может быть доходы бюджета от этого выросли? Наоборот, только расходы на содержание теперь уже государственных замков, т.е. налогоплательщики теперь их содержат.
Может быть богатые этот налог платят? Не-а. Умные дарят его своему трасту в офшоре, который становится собственником и не умирает. Траст сдаёт в аренду богатому. Небось ещё и оформлен замок как историческое наследие и получает деньги из бюджета на поддержание объекта :) Т.е. налогоплательщики оплачивают.
Что улучшилось-то? Разве что зависть неимущих? Так она безгранична, не слышали они про 10-ую заповедь. Впрочем, про 9-ую и 8-ую тоже.
annutta_12
Mar. 13th, 2017 09:12 pm (UTC)
Англичане считают, что эта мера вносит бОльшую социальную стабильность в общество, поскольку уменьшает поляризацию. По крайней мере есть ощущение, что нет аристократического беспредела.
Нужно сказать, что новые богатые - банкиры, ТНК - уходят от налогов, что опять приведёт к бОльшей дифференциации.

Налог, конечно, больше бьет по людям не безумно богатым, но весьма состоятельным, ибо обкладывается собственность в 325 тысяч фунтов.

Но нужно сказать, что это также поддерживает здоровое общество, поскольку дети знают, что невозможно рассчитывать только на родительское состояние, нужно самим работать.

Кстати, в Америке, где, как я понимаю больше возможностей для ухода от налогов, в процентном соотношении число за чертой бедности выше, чем в Китае.
Бедных в Америке 13,5 %, 40 миллионов.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Poverty_in_the_United_States
Такого количества бездомных, как в Америке, я не видела нигде.
Так что налоги и государственный бюджет и социальные аспекты взаимосвязаны. По крайней мере, так считает большинство европейцев.

(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 13th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 13th, 2017 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 13th, 2017 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 13th, 2017 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 14th, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 14th, 2017 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 14th, 2017 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 14th, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
dear_madam_p
Mar. 13th, 2017 07:51 pm (UTC)
Какой огромный размер налога! Тоже национализация, только другим путем, и никто не возмутился. Действительно, революция без выстрелов.)
Интересно, а других юридических способов передать собственность потомкам и избежать налогов нет? я имею ввиду подарить, например. Возможно, налог на дарение меньше.
annutta_12
Mar. 13th, 2017 08:06 pm (UTC)
По-моему, избежать налога очень трудно, иначе не попались бы в эти сети многочисленные аристократы. Да и люди побогаче тоже хотят передать детям по наследству свои дома, однако этотнеитак легко.
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 13th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 13th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 13th, 2017 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 13th, 2017 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 13th, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 14th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - s_e_l_i_k - Mar. 14th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Mar. 14th, 2017 04:42 pm (UTC) - Expand
scapigliata
Mar. 14th, 2017 06:25 am (UTC)
Вот для этих целей в Новой Зеландии используются тресты - family trusts: имущество записывается на трест, по записанным в условиях треста распределяются права на пользование имуществом, так что никаких налогов на наследование платить не надо, потому что наследования никакого не происходит :)
Я утритую, конечно, но подобные схемы широко распространены для ухода от самых разных налогов.
annutta_12
Mar. 14th, 2017 09:22 am (UTC)
Да, верно, в Англии такое тоже есть.
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek