?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разговорились с приятельницей,живущей в Швеции, о примерах культурного шока в жизни, т.е. что удивило и шокировало в самом начале. И она вспомнила, как наготовила много всего полезного и вкусного с нашей точки зрения для детишек, которых позвал к себе на День Рождения ее маленький сын. Там было мясо с картошечкой, большой красивый торт и прочие вкусности. Родители привели детишек и ушли, а дети, оставшись одни, посмотрели и ни к чему не притронулись, объяснив, что дома такого не ели. Приятельница моя очень огорчилась, но детей оставлять голодными нельзя, поэтому послала мужа в ближайший супермаркет за более привычной едой: сосисками в булке и замороженной пиццей.
И у меня был похожий опыт в Англии, где пришедшие к дочке подружки отказались даже пробовать салат оливье. Взрослые англичане тоже примерно такие.
Так что пословицу "на вкус, на цвет товарища нет"- пришлось познать таким неблагодарным способом. Но потом узнаешь, что принято, и делаешь то, к чему привыкли местные. При этом в семье мы по-прежнему готовим свою, привычную нам еду.

А вы с таким сталкивались?

Recent Posts from This Journal

  • Побродим по Гамбургу

    В субботу съездили в Гамбург, походили по улицам с подругой. Улицы в центре украшены иллюминацией, но отходишь немного в сторону - и огоньков не…

  • А как у нас?

    Заканчивается ноябрь, и подходит время рождественских ярмарок, горячего глинтвейна с запахом корицы, Адвента с вечерами около горящих свечей, встреч…

  • "Сад" Марины Степновой - обсуждение в литературном клубе

    Наши встречи в интернете с друзьями для обсуждения литературных произведений стали настоящей отдушиной в это новое время локдаунов и удалёнок.…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elena_sav
Dec. 13th, 2016 02:28 pm (UTC)
Мне кажется не пробовать то ,что не знаешь и непривычно это нормально, особенно детям. ПОмню первое ДР ребенка в Канаде отмечали в Макдональсе по совету одного из канадских родителей,что было правильным решением и для детей не было стресса и для нас, Все были счастливы, там была хорошая площадка для игры и все дети получали удовольствие именно от игр и общения. У нас не правильная позиция, мы думаем ,что главное на ДР поесть, а они играть и общаться.
annutta_12
Dec. 13th, 2016 08:42 pm (UTC)
У нас был самый первый опыт, когда мы ещё не знали, как принято. Теперь и в России, по рассказам, очень много сил идёт на подготовку общения и даже познания-химические опыты ставят, фокусы показывают...
Да, это правильный путь, спросить, как принято. Конечно, последующие дни рождения мы уже делали, "как полагается".
inna_kriksunova
Dec. 13th, 2016 02:37 pm (UTC)
И при этом домашняя еда несравненно лучше качеством и полезнее, чем нахимиченные "деликатесы" из супермаркета...
Но они привыкли к пластмассовой еде.
marinagra
Dec. 13th, 2016 03:58 pm (UTC)
Это если вкусно и правильно приготовить - есть ведь женщины, которые довольно плохо готовят, и таких немало. и еще жира всякого напихают, пережарят, пересластят - что ж тут полезного? ) и это не значит, что дети привыкли к пластмассовой еде - они просто не любят незнакомые блюда, непривычного вида.
(no subject) - annutta_12 - Dec. 13th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinagra - Dec. 13th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yagal - Dec. 13th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 13th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 13th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
yanapo
Dec. 13th, 2016 02:38 pm (UTC)
Конечно! Друг старшего ребенка, например, не ест гречневую кашу) Зато ему очень нравятся тефтели)
annutta_12
Dec. 13th, 2016 08:55 pm (UTC)
О, гречневую кашу мало, кто ест из иностранцев. У нас английские родственники любят котлеты.
Хорошо, что друг готов пробовать!

Edited at 2016-12-13 08:56 pm (UTC)
(no subject) - yanapo - Dec. 14th, 2016 02:49 am (UTC) - Expand
scales_sashi
Dec. 13th, 2016 03:22 pm (UTC)
А встречаются и любопытные до новой еды люди (конечно, взрослые), которые и расспрашивают, и не прочь попробовать другую кухню
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:14 pm (UTC)
И это замечательно! Помню, как Вы рассказывали про селёдку под шубой, и что по-моему, понравилось блюдо, да?
(no subject) - scales_sashi - Dec. 14th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
marinagra
Dec. 13th, 2016 03:55 pm (UTC)
Разумеется!Я привыкла к тому, что в Германии на детский ДР все делают стандартное меню - торт со свечами, картофель в виде зверюшек в духовку, неострые сосиски. Я первый раз поразилась, когда пришла за ребенком и увидела, чем кормят. А потом поняла, что это очень правильно и всегда так делала. Дети не любят незнакомую непривычную еду, поэтому без риска надо предложить то, что понравится всем. И хлопот меньше - для детей ведь важны только сладости. И пицца хороший выход! А оливье дети вообще не любят, по моему опыту. )))
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:17 pm (UTC)
Да, я тоже потом ко всему привыкла в Англии. Например, к тому, что торт вносят в конце, разрезают и дают детям по куску с собой в салфеточка домой. Или что все уносят с собой пакетики с гостинцами.
Но не знаю, насколько действительно общепринятая на ДР еда и газировка действительно полезна. Моему сыну несколько раз становилось плохо потом.
(no subject) - marinagra - Dec. 13th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 14th, 2016 01:51 am (UTC) - Expand
fenster99
Dec. 13th, 2016 04:11 pm (UTC)
И ведь не полезная эта пища - сосиски, пицца, гамбургеры. Странно! Столько везде пишут о правильном питании, а в казалось бы развитых передовых странах принята такая тяжёлая еда.
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:00 pm (UTC)
Да, детишкам дают с детства, и взрослые любят. Сын мой с удовольствием ест гамбургеры, когда хорошо приготовлено, они как котлеты, но то, что детям дают, не очень полезно. Вот моя приятельница и удивилась, что не было культуры приучения к хорошей пище. В Европе в основном живут по принципу наименьшего сопротивления.
nata_for
Dec. 13th, 2016 05:01 pm (UTC)
Финны на детских днях рождения угощают тортом со свечками - обязательно! И в дополнение конфеты, печенье, мороженое, фрукты, бутерброды, чипсы и попкорн, в разных комбинациях. А горячее готовить не принято. Нам такое было сначала непривычно, но мы пришли к тому же - так проще и хозяевам, не нужно много готовить, и гостям, которые спокойно едят привычное.

А в семье каждый день мы готовим настолько разное, что я уже не могу сказать, что мы готовим свое и привычное. Что-то готовим привычное из детства, какие-то блюда взяли у финнов, какие-то - из европейской , китайской и американской кухонь. Нам нравится :)
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:03 pm (UTC)
Надо же, горячее не принято! А в Англии торт вносят в самом конце, именинник задувает свечи, и потом каждому гостю с собой в пакетик или салфеточка дают кусок торта. А от той еды, которую принято давать на ДР, моему сыну потом становилось плохо.
(no subject) - nata_for - Dec. 14th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 16th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
yagal
Dec. 13th, 2016 05:11 pm (UTC)
Это ещё традиции. В Сев.Америке, как и во многих западно-европейских странах, на детские ДР просто не принято накрывать обильный стол. Газировка и пицца - максимум. Для них полный стол сложных блюд это так же дико и шокирующе, как для россиянина пригласить гостей на ДР и подать только пиццу :)

Это если не считать уже вышеупомянутого мной факта, что большинству иностранцев русская кухня кажется странной и не аппетитной. Не зря ведь она, в отличие от многих других кухонь мира (итальянской, японской, китайской, греческой, мексиканской) на международный уровень так и не вышла - чтоб любить русскую еду, в большинстве случаев надо впитать это с молокой матери :)
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:09 pm (UTC)
Мне кажется, русская кухня имеет много хороших блюд, которые совсем не хуже популярных. Фаршированные перцы, пирожки, блинчики, но согласна, что слишком много майонеза неполезно. Но нужно сказать, моему сыну после дней рождений с принятой едой -газировкой и nuggets - становилось плохо, тошнило.
Да, мы уже много ДР отметили с самыми разными приглашёнными, все теперь кажется привычным и понятным, но я бы не сказала, что это объективно лучше нормальной домашней еды. Слишком много еды в русской традиции -это перебор, конечно.

Edited at 2016-12-13 09:09 pm (UTC)
(no subject) - yagal - Dec. 13th, 2016 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 14th, 2016 01:50 am (UTC) - Expand
snow_alis
Dec. 13th, 2016 08:10 pm (UTC)
Интересно было почитать про вкусовые различия, у нас-то ясное дело все одинаковое у всех))
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:11 pm (UTC)
Очень рада, Аллочка, что было интересно. А сейчас на детских ДР по-прежнему принято готовить оливье?
(no subject) - snow_alis - Dec. 14th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 16th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
v_strannik
Dec. 13th, 2016 08:18 pm (UTC)
Не раз. Даже писала как-то об этом.
Дети очень консервативны в выборе еды и предпочитают привычное.
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:12 pm (UTC)
Да, это абсолютно верно. Я рассказала о самом первом опыте столкновения с чужой культурой.
vera_every
Dec. 13th, 2016 09:30 pm (UTC)
Какую интересную тему вы подняли, Анюта. Я ни с чем подобным не сталкивалась просто потому, что никогда не устраивала застолий для людей, воспитанных в другой культуре, и не бывала приглашена "на свеженьких - еще вчера прыгали - кузнечиков". Но чужой опыт - это кладезь.
annutta_12
Dec. 13th, 2016 09:35 pm (UTC)
Очень рада, что интересно. Постепенно так привыкаешь к этим различиям, что уже даже и не замечаешь, машинально теперь я делаю, как принято в Англии для англичан и как принято в Германии для немцев. А вот поговорила с подругой и вспомнила, как вначале все казалось странным.

Edited at 2016-12-13 09:35 pm (UTC)
natasha_kob
Dec. 14th, 2016 01:41 am (UTC)
Когда дети были маленькие, я дома не делала вечеринок, всегда заказывала развлечения где-нибудь - в кино, в спортивном центре, музее, бассейне и т.д. Там уже, как правило, было включено угощение, и это была, конечно, пицца. И ничего страшного я в этом не видела, мои дети только на таких мероприятиях и ели пиццу и пили колу, не так уж часто! А торты мы обычно пекли свои - шоколадные - все ели с удовольствием. Ещё я приносила фрукты, они тоже хорошо шли. Иногда, если время мероприятия не подходило, то ограничивались только фруктами и тортом. Вообще, еда, это последнее, о чём мы беспокоились на днях рождения, главное - торт и развлечения, и мелкие подарки с собой всем - loot bags.

Кстати, оливье у нас на работе хорошо идёт на potluck. Russian potato salad!
annutta_12
Dec. 14th, 2016 01:46 am (UTC)
Да, мы все это тоже делали в большом количестве. Конечно, еда последнее. Я готовила множество конкурсов для детей сама, когда праздновали 6, 7 и 8 лет. Это рассказ о самом первом опыте.
(no subject) - annutta_12 - Dec. 16th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Dec. 17th, 2016 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 17th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Dec. 15th, 2016 02:02 pm (UTC)
Интересно! Я немножко сталкивалась - вышла замуж и в семье мужа почему-то со среднеазиатской кухней не дружили. Я наварила настоящий плов и...никто не стал его есть из-за зиры. Керосином пахнет, говорят :)) Потом уже приспособилась чем их угощать :)
Как мне понравилась идея с кусочком торта с собой! Т.е. торт они на застолье не едят, а берут в салфеточках?
annutta_12
Dec. 15th, 2016 03:45 pm (UTC)
Интересно, что внутри нашей большой страны тоже ведь большое разнообразие культур и еды. И тоже у всех свои предпочтения.

Да, в самом конце праздника разрезают торт и дают с собой по кусочку. Дети приходили с кусочками, и мы дома тоже могли попробовать. Но тортики почти у всех одинаковые: много бисквита с цветной глазурью сверху.
dear_madam_p
Dec. 15th, 2016 05:59 pm (UTC)
Как много всего, к чему нужно привыкнуть, если уезжаешь жить в страну с другой культурой. Даже в голову не приходило, что и о таких моментах нужно подумать. Интересно было прочитать.)
annutta_12
Dec. 16th, 2016 12:28 am (UTC)
Да, трудно себе представить, что ожидать в другой стране! Столько мелочей, о которых обычно никогда не думаешь! Это как на другую планету переселиться.
hettie_lz
Dec. 16th, 2016 01:02 am (UTC)
У нас на детских днях рождения, особенно когда дети маленькие, вообще практически не принято кормить. И мне кажется, что это очень правильно, потому что имея опыт отмечания и тут, и там, вижу, что маленькие дети на дне рождения очень возбуждены и им еда все равно "не идет". И не только маленькие, до подросткового возраста практически дети на ДР толком не едят. А вот продумать, что с детьми делать, очень важно, потому что, опять же, чем меньше дети, тем быстрее они утомляются и становятся неуправляемыми :). Так что обычно детские дни рождения, в зависимости от возраста, продолжаются час - два, и часто бывает только торт или кексики, а если какая "еда", то пицца, причем мало :))). Для нее не нужны тарелки, можно кусочек в руки взять.

Еще одна причина "подозрительности " к еде - частые аллергии, и нередко родители инструктируют детей не есть незнакомое :))
annutta_12
Dec. 16th, 2016 09:30 am (UTC)
Да, конечно, все это верно, я просто рассказала о самом первом опыте столкновения с чужой культурой, причём специально выбрала момент непонимания. Думаю, все через это неминуемо проходили, просто каждый по-своему. Явление "культурный шок" научно описано и разобрано на составляющие.
Мне тоже нравится, что самое важное - уделить внимание развлечению. Мы всегда проводили какие-нибудь конкурсы, тематические дни рождения и т.д. Дочка потом организовывала программы для брата.
А в Англии в то время принято было кормить фаст фуд, и моему сыну нередко становилось плохо.
(no subject) - hettie_lz - Dec. 16th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Dec. 16th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek