?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не ожидала таких результатов референдума. Думала, что на полпроцента выиграют те, кто за ЕС. А победу одержали, получается, люди средне-пожилого возраста, верящие, что раньше было лучше. Говорят, что почти вся молодёжь за ЕС, но голосовали они довольно лениво, т.е. явка невелика. А голосовавшие возмущаются громко в ФБ. Вот, что написала одна моя молодая подруга в ФБ:

"Проснувшись, не могу поверить новостям. И все в моей ленте также в шоке, пытаясь понять, кто эти дураки, которые проголосовали за выход?
Не могу поверить, что больше людей согласны с раздуванием расистского страха, чем позволяет здравый смысл. Мне страшно за будущее Британии."


I can't believe the news I'm waking up to. Everyone on my newsfeed seems equally shocked, who are all these fools that voted to leave?!
I can't believe that more people agree with the racist scaremongering than common sense. I fear for the future of Britain.

Вчера пыталась найти какой-нибудь анализ событий на Би-Би-Си World, но в самое популярное время - вечером- передачи были посвящены футболу и технологиям. Это чисто британский способ справляться с плохими новостями: игнорировать их.

Посмотрела результаты голосования по районам: тот, где мы раньше жили в Манчестере, высказался за "остаться".
Но что же произошло, почему так получилось?

Поделюсь только своими наблюдениями. Когда в начале двухтысячных в Евросоюз вступила Польша, в Британию начался поток восточноевропейцев, в основном поляков, которые предоставляли в большинстве своем услуги по ремонту сантехники и квартир/ домов, причем делали это довольно качественно. Многие работали и работают горничными в гостиницах, продавцами и т.д. Нужно сказать, что до этого в Англии было плохо с сантехниками: и качество плохое, и ждать приходилось по несколько недель или же переплачивать.

Но это было при лейбористах, а консерваторы пришли к власти, ругая их политику, показывая, что понаехавшие отнимают работу у местных и используют социальные блага в виде бесплатной медицины и школ для детей. Нужно сказать, что была пара фильмов, в которых демонстрировалось, что местные не хотели работать там, где работали иммигранты, но не все эти фильмы смотрели. В общем, в предпоследнее время консерваторы пользовались предлогом, что из-за Евросоюза все беды, пока до Камерона не дошло, что дело-то серьёзное, и он начал кампанию за "остаться".  Потому как ЕС всё же обеспечивал и поддержку финансами, например, научными грантами, и беспошлинной торговлей и т.д.

А другая немаловажная причина для средне-пожилого возраста проголосовать за выход было чувство собственного английского достоинства и историческая память. Они родились и выросли с ощущением, что именно Англия в центре мира, правит и задаёт тон всему. А тут Евросоюз спускает какие-то указания, мелочно регулирует их жизнь. То есть они должны подчиняться, и не кому-то, а по сути Германии. Я не раз слышала в народе возмущение европейской бюрократией, на которую у англичан аллергия.  Столкновение  разных менталитетов.

И ещё было странно, что кампания за "остаться" была слабоватая, и во время дебатов люди возмущались, что им не предоставляют никаких реальных цифр о том, как конкретно ударит "рублём" выход из ЕС (а фунт, кстати, упал так сильно, как никогда с 1945 года, но о такой возможности заранее тоже не предупреждали). За месяц до референдума, когда была в Англии, накупила газет, чтобы понять, как людей агитируют, и единственное, что нашла в Sunday Times, была большая статья, в которой призывали голосовать за "остаться в ЕС", чтобы объединиться против общего врага - России.

В общем, общество на туманном Альбионе в полном тумане. Куда двигаться и что делать не знает пока никто, как мне кажется.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
galina_vr
Jun. 27th, 2016 09:01 am (UTC)
Все сторонники интеграции с ЕС напирают на то, что за выход голосовали люди средне-пожилого возраста. И здесь можно вспомнить, что на выборы и вообще чаще всего ходят люди средне-пожилого возраста. Тогда почему бы не сделать вывод, что именно эта категория граждан разделилась на два почти равных потока?

И предположить, что 40% не участвовавших в референдуме - это именно молодые до 35-40 лет, то есть, основная часть активного населения Великобритании, и им безразлично, в каких политических реалиях они будут жить и работать?
annutta_12
Jun. 27th, 2016 09:18 am (UTC)
Да, это молодые не пришли на выборы, но я думаю, что им не то, что безразлично, в каких реалиях они будут жить, а они не доросли до понимания значимости голосования. К тому же в большинстве предыдущих случаев по их мнению их голосование ничего не меняло.
jack_bird
Jun. 27th, 2016 09:04 am (UTC)
Мне кажется, произошла забавная штук. Пока существовал СССР, кап. государства, соревнуясь с ним, сильно склонялись в сторону социальных - вплоть до того, что начали поговаривать о социализме, построенном не в СССР, а в Швейцарии и Голландии. После развала Союза - конкурента в "заботе о человеке", даже богатые государства позволили себе ею пренебрегать. Вернулся тренд "дарвиновского капитализма" - каждый за себя и пусть побеждает сильнейший. Приток дешевой рабочей силы и безработица среди местных может усиливать государство в целом - за счет богатеющих корпораций - но отдельным гражданам почему-то не нравится. Вот и реакция. Может быть, это похоже на бунт клеток против тела - а может быть, и не очень похоже, мне пока трудно просчитать результаты.
annutta_12
Jun. 27th, 2016 09:26 am (UTC)
Да-да, Евросоюз был образован именно как противовес Совесткому Союзу, и в 1974 году Великобритания проголосовала за членство в ЕС.

Верно, государство и экономика Англии укрепились за последнее время. Мне кажется, у англичан реакция ещё и эмоциональная: как это Англия, которая всегда была центром империи, должна подчиняться кому-то ещё (на самом деле Германии, что ещё хуже). И именно пжилые люди переживали больше всего.
(no subject) - jack_bird - Jun. 27th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack_bird - Jun. 27th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack_bird - Jun. 27th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jun. 27th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jun. 27th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inna_kriksunova - Jun. 27th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jun. 27th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
никому ничего не должен - galina_vr - Jun. 27th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jack_bird - Jun. 27th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
nataveres
Jun. 27th, 2016 09:26 am (UTC)
Мой коллега, который работал полгода в Шотландии, в день референдума с утра сказал: "Да ладно, никто никуда не выйдет. Проголосуют за Евросоюз", но не угадал.

Вообще, если судить по коллегам, отношение спокойное. Во-первых, итоги референдума не обязательные к исполнению, а рекомендательные. Во-вторых, если выходить, то это длительный процесс: нужно будет договариваться с каждой страной отдельно. (А вообще, насколько слышала, процедуры выхода из ЕС не предусмотрено). В-третьих, там и так была отдельная валюта и туда приходилось делать визы отдельно (негражданам, но проживающим в ЕС, имею в виду). Ну и мой личный аргумент, что англичане не дураки и никогда ими не были, так что скорее всего всё заранее просчитано, и выгоды сочтены куда бОльшими, нежели убытки.
annutta_12
Jun. 27th, 2016 09:35 am (UTC)
Может быть. Думаю, хотелось англичанам такую вот фигу Евросоюзу показать, особенно Германии. Мол не хотим плясать под вашу дудку, что вы на это скажете? В общем, это давление на Германию и Францию. Но не знаю, насколько всё просчитано.
(no subject) - nataveres - Jun. 27th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
v_strannik
Jun. 27th, 2016 10:51 am (UTC)
А в нем.прессе уже звучат голоса, что виновата во вем Меркель - она своей политикой приема беженцев разваливает Европу.
annutta_12
Jun. 27th, 2016 10:55 am (UTC)
Я дкмаю, этот результат в какой-то мере и есть вотум недоверия Германии во главе с Меркель. Прежде всего - насильным квотам, указаниям, как жить... Интересно, хватит ума в Германии признать свои ошибки и поменять немного политику?
farbys
Jun. 27th, 2016 01:03 pm (UTC)
беркзит засорил всю ленту в фейсбуке))) истерика у людей там и в сми сильно преждевременная, еще должно это пройти через парламент, как я поняла.
annutta_12
Jun. 27th, 2016 04:47 pm (UTC)
Событие немаловажное, из разряда изменения мира.

Я рассказываю предысторию вопроса, волнений никаких нет.
snow_alis
Jun. 27th, 2016 01:23 pm (UTC)
Печально конечно, остается только надеяться, что простым людям от их выбора не станет хуже жить без польских сантехников.
Что-то всё рушится в мире последние годы(
annutta_12
Jun. 27th, 2016 06:04 pm (UTC)
Не думаю, что польских сантехников и иже с ними выгонят из страны. Они вполне прижились, и Boris Jonson, бывший мэр Лондона обещает, что трогать никого не будут.
(no subject) - snow_alis - Jun. 27th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
allaboutan
Jun. 27th, 2016 01:26 pm (UTC)
Я только одного не пойму. Ну проголосовали. Результат вот такой, какой есть. Чего возмущаться? демократия же?
И если честно, я не вижу никаких катастрофических последствий. Норвегия, Швеция вон не в ЕС, со своей валютой, и ничего — живут и не жалуются.
annutta_12
Jun. 27th, 2016 01:41 pm (UTC)
Да, посмотрим, как Англия из этого выходить будет. Ничего страшного может и не быть, если только всё восстановится, а думаю, фунт перестанет падать. И Парламент может не ратифицировать решение.
(no subject) - allaboutan - Jun. 27th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fleure90 - Jun. 28th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allaboutan - Jun. 28th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fleure90 - Jun. 29th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allaboutan - Jun. 29th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 29th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allaboutan - Jun. 29th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
fenster99
Jun. 27th, 2016 05:08 pm (UTC)
То есть Вы считаете, что для Британии выход это плохо?
Я, честно говоря, не верила, что британцы проголосуют за выход.
annutta_12
Jun. 27th, 2016 05:12 pm (UTC)
Думаю, Британия не получит инвестиций от ЕС теперь. Возможно, закроются многие рабочие места. Но посмотрим, как с этой ситуацией будет справляться Парламент.
(no subject) - fenster99 - Jun. 27th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 27th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Jun. 27th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
inna_kriksunova
Jun. 27th, 2016 05:41 pm (UTC)
Как говорится, ни один волос в мире не упадет без воли Всевышнего.

Так и здесь: значит, к этому все подошло, и "Аннушка разлила масло"...
annutta_12
Jun. 27th, 2016 06:02 pm (UTC)
Да, так, наверное, и должно было случиться рано или поздно. Или условия объединения должны быть другими.

Меня не вдохновил резон остаться, названный в Sunday Times очень важным - желание объединиться против общего врага России.
(no subject) - inna_kriksunova - Jun. 27th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
natasha_kob
Jun. 28th, 2016 12:26 am (UTC)
Аня, спасибо за пост! Несколько шокирующим был результат референдума, но я, конечно, очень далека от британских реалий и плохо себе представляю ситуацию внутри. А как вы думаете, можно ли было предугадать результат или для всех было неожиданностью?
annutta_12
Jun. 28th, 2016 05:50 am (UTC)
Наташа, и вам спасибо за отзыв!
Мне кажется, совершенно невозможно было предсказать результат. Прочитала, что уже многие из, тех, кто голосовал за выход, сейчас бы пооголосовал, чтобы остаться. Людям хотелось дать пощечину ЕС, но при этом дальше получать бенефиты от Европы.
eho_2013
Jun. 29th, 2016 06:01 pm (UTC)
Мне кажется, британцы сами были в растерянности после голосования и до сих пор не могут прийти в себя. Многие мастера эпатажа хотели, чтобы противников ЕС было много, и так голосовали, но на победу не рассчитывали. И что теперь делать с этой победой не знают.
annutta_12
Jun. 29th, 2016 06:06 pm (UTC)
Да-да, в правительстве растерянность проявляется в том, что теперь все друг на друга сваливают, кому предпринимать следующие шаги.
(no subject) - eho_2013 - Jun. 29th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
i_delyagin
Jul. 12th, 2016 11:02 pm (UTC)
интересные сведения
annutta_12
Jul. 13th, 2016 08:57 pm (UTC)
Рада, что показалось интересным!
dear_madam_p
Jul. 19th, 2016 09:28 pm (UTC)
Аня, сколько интересных дискуссий в вашем журнале я пропустила пока была в отъезде.) Я тоже очень была удивлена результатами референдума. Уезжала как раз в момент, когда обсуждался вопрос о возможности переголосовать. Это тоже удивило. А как же демократические выборы? нужно же принять выбор большинства.
Потом совсем не поняла почему так быстро и с таким приподнятым настроением ушел Кемерон (у нас показывали видео, где он запел после своей речи об отставке, забыв о включенном микрофоне.)
Все удивляет.
А сейчас есть ощущение, что Великобритания будет ссылаться на скорый выход из ЕС, когда это будет выгодно, и наоборот, не спешить уходить из ЕС, если так будет нужно. Все немножечко подвисло, страсти улеглись.

Edited at 2016-07-19 09:32 pm (UTC)
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek