?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почитала статью в воскресенье, рекомендованную irin_v  ( http://gefter.ru/archive/18840) и задумалась.

Пришла вот к таким мыслям:

Интересное интервью, отражающее состояние человека, родившегося в Союзе и конкретно в Москве, читавшего хорошие книги, из среднего класса (наверное, по английским меркам -из высшего среднего класса) пытающегося анализировать, что происходит с обществом исходя из своего опыта.

Безусловно согласна с тем, что люди разошлись по идеологическим лагерям и не хотят замечать тех, кто не из их лагеря. Простая мысль, что если ты с чем-либо из их мыслей не согласен, ты тем не менее можешь с ними "продолжать вместе пить", т.е. Признавать, что они совершенно нормальные люди, в голову теперь не приходит. И то же самое в жж: люди убирают из друзей за один пост, с которым не согласны, хотя остальные десять -просто про жизнь - им нравятся. И это плохой знак: черно-белое мышление мешает двигаться вперёд.

Нам бы всем понять -неважно, кто где находится -что нужно действовать вместе друг с другом, а не против, что сохранение русского мира требует усилий от каждого. Люди, живущие в одной стране, имеющие доступ к одним ресурсам, должны бы быть друг другу более милосердны.

Согласна с тем, что распилили советское наследие, бездумно относились к настоящим достижениям, и что теперь пилить нечего. Наконец, прозвучало, что в сытые годы проедали, а не делали задел на будущее. И теперь как раз нужно строить. Только вот что? Как? Куда двигаться?

Для этого нужно бы четкое понимание того, на какой ступени экономического и социального развития развития находится сейчас Россия. И какие есть в мире варианты, к которым хотелось бы стремиться. Но пока - много слов.

Оригинал взят у irin_v в Вина ищет виновного: Россия и перепутье - Михаил Гефтер
http://gefter.ru/archive/18840

А действительно, какие варианты развития Вам кажутся близкими к идеальным?

Recent Posts from This Journal

  • Побродим по Гамбургу

    В субботу съездили в Гамбург, походили по улицам с подругой. Улицы в центре украшены иллюминацией, но отходишь немного в сторону - и огоньков не…

  • А как у нас?

    Заканчивается ноябрь, и подходит время рождественских ярмарок, горячего глинтвейна с запахом корицы, Адвента с вечерами около горящих свечей, встреч…

  • "Сад" Марины Степновой - обсуждение в литературном клубе

    Наши встречи в интернете с друзьями для обсуждения литературных произведений стали настоящей отдушиной в это новое время локдаунов и удалёнок.…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
womenmustbefree
Jun. 9th, 2016 09:56 am (UTC)
да.. чёрно-белое мышление и никаких компромиссов. Это глупо.
annutta_12
Jun. 9th, 2016 11:13 am (UTC)
Да-да, но очень трудно признать, что это многим свойственно сейчас.

Как-то трудно идёт, что если не согласен с одним, то можешь быть согласен с чем-то другим у этого же человека.
womenmustbefree
Jun. 9th, 2016 01:48 pm (UTC)
И если жена хочет фиолетовые в крапинку обои, а муж в цветочек. Ну это же не повод для развода. Ну меняйте их раз в пол года или заклейте по пол комнаты. Нужно идти на встречу друг другу. А тут упираются как стадо баранов и всё.
annutta_12
Jun. 9th, 2016 07:35 pm (UTC)
Да, это точно! Нужно уметь идти на компромисс.
la_fleure90
Jun. 9th, 2016 02:59 pm (UTC)
нет никаких альтернатив тому пути развития, по которому идут развитые страны (США, Европа и др.). Незачем заново изобретать велосипед и ударяться в "самобытность", которая означает на самом деле отсталость.
annutta_12
Jun. 9th, 2016 07:34 pm (UTC)
Думаю, есть альтернативы. Интересно, что и Запад весь идёт по разным путям, например, Германия развивает свою экономику и социальную инфраструктуру совсем не так, как Британия. И Европа отличается от США. Каждый решает свои задачи несколько по-своему.
Свой путь не обязательно должен быть назад, в средвековье. Но для этого нужно понимать свои сильные и слабые стороны и в прошлом, и в настоящем.
akatov99
Feb. 11th, 2017 02:49 pm (UTC)
В США сейчас модно ссылаться на Германию, сохранившей и развившей свою промышленность, в то время как на Востоке США(Нью-Йорк,Нью-Джерси,..) основная промышленность заменена финансовыми отчетами бесчисленных банков и страховых компаний.
annutta_12
Feb. 11th, 2017 02:54 pm (UTC)
Да, но теперь Германию обвиняют в том, что она для поддержки своей промышленности и обеспечения экспорта искусственно занизила евро. И кроме того - разрушила промышленность стран южной Европы, таких как Греция, Итали и Испания.
akatov99
Feb. 11th, 2017 03:21 pm (UTC)
В подобном обвиняют и Китай(занявшей позицию Германии перед ПМВ). Конечно, обе страны не без греха.
Но они двигают прогресс, для тех, кто их критикуют.
tari_bird
Jun. 9th, 2016 06:09 pm (UTC)
Наверное, в рамках хантингтоновских цивилизаций - у каждой своя.
Соответственно у России тоже своя, не совсем такая как у "развитого запада". Пробовали - не получается.
annutta_12
Jun. 9th, 2016 07:29 pm (UTC)
Я совершенно согласна. Но чтобы понять, что брать, что не брать, нужно использовать имеющийся опыт - как в отрицательном, так и в положительном смысле. И на опыт Китая нужно сейчас во всю смотреть - есть чему поучиться!
luiza7
Jun. 11th, 2016 02:47 pm (UTC)
Да нет. Сеть - это сеть. В сети народ особый. По жизни, многие люди, разных взглядв, прекрасно ладят между собой. Кроме политики, есть общие интересы, общая работа и т.д.
annutta_12
Jun. 12th, 2016 07:29 am (UTC)
А, ну тогда хорошо. Потому как это разделение на лагеря опасно.
luiza7
Jun. 12th, 2016 07:53 am (UTC)
Лагеря, в сети, не так опасно, как в жизни. Хотя, тоже неприятно.
К сожалению, в жизни, тоже всё происходит по Гегелю. Накапливается количество. И, скачок - в новое качество.
Но, пока, по крайней мере, в сфере общения моих знакомых и родных, спокойно уживаются люди разных взглядов.
annutta_12
Jun. 12th, 2016 07:55 am (UTC)
Это хорошо!
hettie_lz
Jun. 13th, 2016 10:50 pm (UTC)
Я думаю, что это зависит от того, в чем конкретно разница. Есть, действительно, такие вопросы, в которых не может быть компромиссов, хотя как правило, я стараюсь концентрироваться на том, что объединяет, а не на том, что разъединяет :)
annutta_12
Jun. 14th, 2016 07:19 am (UTC)
Я думаю, на одно и то же явление можно смотреть с разных сторон. Мне сейчас кажется, что компромисс во избежании прямой конфронтации необходим. Как говорится, "лучше худой мир, чем добрая ссора". И концентрироваться на том, что объединяет - это продуктивно ))
hettie_lz
Jun. 14th, 2016 12:49 pm (UTC)
Есть вещи, которые для меня - за рамочками. Например, активный расизм или гомофобия. Не от недостаточных знаний, а именно как агрессивные идеологии. Это те редчайшие случаи, когда я баню посетителей моего журнала (за все 9 лет было меньше 10 раз, но было).
annutta_12
Jun. 14th, 2016 09:31 pm (UTC)
Да-да, конечно, такие воинствующие элементы - это совсем другое.

Меня люди исключали, если я пыталась аргументированно возразить.
hettie_lz
Jun. 15th, 2016 04:29 am (UTC)
У меня высокий порог толерантности :))). Все баны были за оскорбления в адрес моих детей или моих друзей на расовой или сексуальной почве... это единственное, где я не принимаю компромиссов. Про все остальное можно договориться.
annutta_12
Jun. 15th, 2016 07:24 am (UTC)
Да, согласна!
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek