annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

По зеленым полям южной Италии с приключениями

Я специально оставляла эту запись на потом, поскольку хотелось ещё раз полюбоваться на изумрудную зелень полей в южной Италии, по которым мы совершили путешествие в воскресенье, и не без приключений!

Мы оба с мужем теперь не можем без пеших прогулок, которые дают энергию на всю неделю, а в новом месте позволяют насладиться небольшими открытиями, поскольку ценишь каждый кусочек увиденного. В Италии такой подход избавляет от синдрома Стенладя, который описал головокружение от избытка впечатлений в своей книге "Рим, Флоренция, Неаполь". Звучит кощунственно, но действительно там так много создано человеком, что впечатления могут уже перехдестывать через край!  В общем, на третий день нашего пребывания в Матере мы, посмотрев на карту, и заметив, что там обозначен пешеходный маршрут по археологической  зоне, решили, что это скорее всего размеченная тропа, и решили пройти по ней.  Все же возникли сомнения, что мы одолеем всё, и часть маршрута мы проехали на такси, примерно до половины.  Мы собирались дойти до городка под названием Монтескальозе, расположенного на высоком холме в километрах 15 от Матеры.
В самом начале пошли по дороге через поля по райской местности, и солнышко нам светило, и птички подпевали, и не встретилась нам ни одна душа.

Дивное разнотравие, как в середине лета у нас. Вот по той дороге, которая видна слева от ущелья, мы и пошли. "Хорошо бы было заранее узнать побольше о местной флоре и фауне,"-  сказала я супругу. Но все казалось знакомым и доброжелательным, пока на дороге одна из палочек вдруг  не превратилась в довольно большую уползающую змею. Мы пошли осторожнее, внимательно рассматривая коряги на дороге.

А направлялись мы в городок с аббатством на крутой горе, очертания которого не рассмотреть в дымке.

Мы весело передвигались по дороге и отмахали, наверное, уже несколько километров, когда слева от нас появилось стадо баранов (или овец), от которого отделилась белое пятно, превратившееся в большую белую собаку. Собака явно не была довольна нашим появлением и начала громко и довольно агрессивно лаять. В отдалении сидел мрачного вида пастух в треугольной, как у Наполеона, шляпе, и наблюдал за происходящим совершенно равнодушно, не подавая никаких признаков заинтересованности в ситуации. Мы постояли, думая, что собака успокоится и пропустит нас, но она и не собиралась униматься, а пастух также равнодушно продолжал взирать на нас. Мы двинулись дальше по дороге и порадовались, что собака, наконец отстала. Но метров через пятьсот наша замечательная дорога была перекрыта  натянутой сеткой. Дальше виднелась ферма. Похоже, мы заблудились, но назад мимо собаки возвращаться не хотелось, и мы, увидев вдалеке другую дорогу, радостно направились туда по тропинке через поле и через оливковую рощу, надеясь, что карта нам рано или поздно поможет.  (Маршрут на карте был проложен, как выяснилось, не очнеь четко и не всегда соответствовал местности)
По пути попадались дивные оливковые деревья со скульптурными стволами:

Через некоторое время увидели пасущуюся лошадь, рядом с которй стояла девушка и с удивлением на нас взирала. На наше счастье вышел молодой человек, сообщил нам на хорошем английском, что он владелец окрестных полей и оливковых рощ (мы вспомнили строчки из "Кота в сапагах": это всё Маркиза Карабаса), и что он находится в процессе создания своего туристического бизнеса, т.е. он собственно и собирается работать гидом. Сказал, что в доме у него можно останавливаться, и даже дал телефон, так что если кому будет интересно организовать пешие или даже конные прогулки вокруг Матеры, телефон  Михеля: 393336049919 (я рассказала, что веду блог на русском языке и спросила разрешения включить его телефон в блог.

А внутри вот так:

Спросив, есть ли у нас GPS и узнав, что нет,  просто показал, в какую сторону нам идти, выразив надежду, что рано или поздно мы найдем тропинку. И мы ее почти нашли. Вот как выглядел наш путь. Вдалеке уже более отчетливо видны башни городка на горке:

Самым необычным моментом было обнаружение края обрыва среди этих зарослей. Внизу, на глубине полета птицы, виднелась река:

Там мы перекусили и пошли дальше, совершенно не представляя, где там могут прятаться указанные на карте пещерные церкви. Но оказалось, что слева был ещё один каньон, и в поисках, как его пересечь, мы наткнулись на вырубленные в скале ступеньки. Они и вели к древним пещерным храмам. Мы чувствовали себя первооткрывателями, вокруг не было ни души, дом Михеля остался далеко позади.

Дверь храма была не закрыта на замок, но Михель собирается в будущем запереть ее, чтобы предотвратить вандализм.

Удивительное ощущение в этой церкви:

Дальше продолжали наш путь по ущелью

Попалось ещё несколько бывших храмовых пещер:

По тропинке слева. Прошу прощения за пятна, которые я не заметила на объективе.

Было несколько неожиданно, что  на этой легко различимой тропинке ещё несколько раз нам попались  заграждения, несмотря на то, что маршрут был обозначен на карте как доступный для туристов.
Яркая зелень полей, на которых тясячелетиями выращивали пшеницу, и вдоль которых дальше пролегал наш путь, радовала глаз:

Мы вышли к оливковой роще, где захотелось присесть и испить водицы: солнышко пригревало по-летнему. Казалось, попали на праздник природы:

А это место переправы через ту самую реку, которая протекала по глубокому ущелью, оставшемуся позади.

Кидаем взгляд назад, на поля и оливковые рощи, через которые мы прошли, и там слева почти незаметна  серая узенькая полоска обрыва скалистого каньона.

А вот уже и городок виден, Монтескоглиозо сильно приблизился, но все равно нужно было еще пройти несколько километров, а я уже не чувствовала под собой ног.

Чтобы не сталкиваться с препятствиями на пути, мы решили пройти по асфальтированной дороге. В четыре часа  по полудню не было ни одной машины, направлявшейся в сторону городка, как вдруг появился рейсовый автобус. Мы отошли, чтобы пропустить его, но автобус остановился около нас и открыл двери. Так что нам не удалось совершить подвиг по восхождению. И водитель, и находившиеся в автобусе пассажиры не могли поверить, что кто-то добровольно захочет подниматься пешком в их город. Я решила, что мы получили достаточно адреналина от нашего похода, и  поблагодарила мироздание за подарок в виде автобуса.
А вот вид между домами:

На самой вершине стоит аббатство Святого Михаила, принадлежащее Бенедектинскому ордену.

Домик в старом городе:

А вот и вид на просторы, и где-то вдали Матера.

Удивительный край, где везде поджидают открытия.
Tags: Выходные, Италия, Природа, Путешествия

• Антитела живы

Сколько всего неизвестного о гуляющем коронованном вирусном госте - вся информация противоречивая, и многие до сих пор не верят в его существование.…

• Немного кулинарного: лазанья

Готовила две лазаньи к приезду детей в гости: нужно было что-то на скорую руку, но необычное. Приготовила один раз лазанью с куриными грудками, в…

• Вторая волна в нашем городе. И о масках

О том, что началась вторая волна заболевания злосчастной короной, мы заметили по соседской кошечке, которая уже около десяти лет приходит к нам в…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…