Город был построен рядом с интереснейшим замком с тем же названием -Уорик, сооруженным ещё Вильгельмом Завоевателем, а потом, конечно, перестроенным графами Уорик. Между прочим, во время английской революции (1640 год) замок служил местом укрепления роялистов и выдержал осаду. Но в замок мы не пошли, на это требуется целый день, поэтому просто удовлетворились воспоминаниями, как мы там были не так давно (всего-то лет пятнадцать назад).

Когда ходишь по улочкам городка, дышишь историей, кажется, только нужно прислушаться, чтобы дома рассказали о себе.
Так жили бароны и графы. Кстати, замок был во владении графов Уориков до 1978 года.
Вокруг замка всегда было поселение ремесленников, а домики, которые называются тюдоровскими, были построены в разные века, одни из самых старинных относятся к концу пятнадцатого века.

Теперь эти домики по-прежнему жилые, именно они называются "cottages", находятся под охраной государства и перестраивать их нельзя. По стоимости примерно полмиллиона, как можно увидеть в окошко риэлтерской конторы.
Удивительным воспоминанием было наше посещение одного из таких домиков в те годы, когда мы жили и работали в Ковентри. Тогда я начала преподавать русский в университете, и на вечерний курс пришел довольно пожилой по моим тогдашним понятиям человек, которому язык давался тяжело, и он попросил дополнительные занятия. Я с ним занималась, пытаясь избежать объяснений грамматики, просто писала диалоги и придумывала упражнения, поскольку это мне всегда нравилось. Денег я тогда не брала. И вот Джозеф (так звали моего ученика) решил отблагодарить меня следующим образом. На свое шестидесятилетие он пригласил нас с мужем и дочкой посетить музей гражданской войны и поля сражения роялистов с пуританами, а после этого решил завезти нас к своим знакомым - к своему первому начальнику, с которого начался его карьерный путь, и его жене-учительнице.
В назначенный день за нами приехал роллс-ройс с шофером. Оказывается, когда-то Джозеф был богат, разбогатев на продажах продукции своей фирмы, но потом, когда купил местный футбольный клуб, был по его словам разорен своим компаньоном. Роллс-ройс когда-то принадлежал ему, но машину пришлось продать после разорения. Специально в честь своего дня рождения Джозеф решил взять роллс-ройс напрокат, чтобы поразить нас. Мы любим все новое и интересное, такой поворот событий был совершенно необычен, и мы ехали в роллс-ройсе в Уорик в гости к знакомому Джозефа. "You can't be closer to aristocracy" - "Ближе к аристократии быть невозможно"- говорил с придыханием именинник, и мы по его выражению лица видели, какой это важный момент.
Потом уже я поняла, что русские тогда были очень редки в Англии (кроме Лондона), про Россию говорили по телевизору и в печати столько всего плохого, что гости оттуда были диковинкой, просто заморской редкостью, поэтому нас хотели увидеть. Встретили нас очень милые седовласые хозяева, угощали супом на закуску и горячим, обсуждали Солженицына, Джозеф вспоминал, как начал работать у этого начальника. А жена оказалась учительницей театрального искусства в средней школе, она рассказывала про свою работу. Внутри домик оказался больше, чем я ожидала, но с очень низкими потолками, какими-то арочками, проходами, старинными балками... Из окошка можно было видеть подсвеченный на холме замок...
Когда ходишь по улочкам городка, дышишь историей, кажется, только нужно прислушаться, чтобы дома рассказали о себе.


Мы зашли в англиканский собор

Удивительное сочетание - наряженная ёлка и композиции пахнущих белых лилий.

А эта елка оказалась украшенной записочками от тех, кто поминал своих покойных родных и близких

У выхода в сувенирном магазине можно приобрести самую первую английскую конституцию, которая по-прежнему лежит в основе законов в Англии - Magna Carta. Она ограничивала власть короля и давала больше свобод аристократии и городам.

На улице стемнело

Мы заходим в старинную чайную

На полках варенье и .... самовар!



А в углу - рыцарские доспехи. Вдруг, там рыцарь, который присел за стол попить чая?

Так что исторический городок во всех смыслах.
С Рождеством тех, кто празднует!
Journal information