?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Мы гимназиев не кончали!" Митрич говорил чистую правду, он окончил Пажеский корпус" - любил повторять мой муж, пока сын учился в гимназии. И вот теперь, как я уже писала, школа окончена. Куда пошли выпускники?

Решила записать, а то ведь потом забудется. И, мне кажется, это довольно интересно, потому как отличается от того, как принято у нас.

Многие, конечно, как везде, поступили в университет, и многие в других городах. Но, наверное, столько же осталось в нашем гооде: здесь тоже есть целых два университета. Чтобы поступить на некоторые инженерные специальности, нужно обязательно отработать минимум шесть недель на заводе, делая что-нибудь руками. Так что есть у сына знакомые, которые отрабатывают летом практику.

С тех пор, как три года назад отменили службу в армии, которую можно было заменить альтернативной работой в социальном учреждении, многие стали делать так называеимый социальный год: едут в Африку или страны Латинской Америки и бесплатно работают в детских домах или помогают в семьях. Дочка моей хорошей немецкой подруги, пофессорши из университета, ездила на север Мексики. Ко мне на курс политологии почти всегда приходят студенты, которые провели такой год в далёких странах.

А ещё многие ездят в путешествие по миру, и способ путешествия называется "work and travel": в Австралии и Новой Зеландии ребята работают на фермах, зарабатывая деньги для дальнейших путешествий. Родители, конечно, помогают, но немного. Кстати, те, кто в университете, тоже так подрабатывают летом. Одна моя студентка прислала открытку из Ирландии, рассказывая, что работает там на ферме, работы немного, в огороде и на кухне, и есть возможность попрактиковать английский с двумя другими помощницами.

А сын недавно провожал девушку из его компании в Чили. Она улетела на весь год. Ещё одного друга он проводил в Бристоль, там он будет работать в лагере для беженцев (это ещё до кризиса с беженцами в Германии было решено)  )))

А ещё один парень, который не смог сдать экзамены абитура (ЕГЭ) укатил на край света в Канаду - 18 часов езды от Ванкувера. Он наполовину канадец, но родители остались в Германии, а парень решил укреплять характер, подрабатывая  на рыбной фабрике, таким образом быстрее всего заработать первые деньги. Общаются ребята по скайпу.

В общем, очень много молодёжи из гимназии, которую я вижу, вполне такая трудовая, иллюзий не строит, старается получить как можно больше опыта для  дальнейшей жизни. Посмотрим, что из них выйдет.

А в ваших странах как? В России стало по-другому, чем лет двадцать назад?

Recent Posts from This Journal

  • Побродим по Гамбургу

    В субботу съездили в Гамбург, походили по улицам с подругой. Улицы в центре украшены иллюминацией, но отходишь немного в сторону - и огоньков не…

  • А как у нас?

    Заканчивается ноябрь, и подходит время рождественских ярмарок, горячего глинтвейна с запахом корицы, Адвента с вечерами около горящих свечей, встреч…

  • "Сад" Марины Степновой - обсуждение в литературном клубе

    Наши встречи в интернете с друзьями для обсуждения литературных произведений стали настоящей отдушиной в это новое время локдаунов и удалёнок.…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
inna_kriksunova
Sep. 17th, 2015 08:00 pm (UTC)
Серьезные ребята, молодцы. Более ответственно относятся к жизни, думают о будущем.
annutta_12
Sep. 17th, 2015 08:08 pm (UTC)
Да, в общем, мне тоже так кажется. Не знаю, правда, как в других местах, но после гимназии все довольно адекватно относятся к жизни.
solan7a
Sep. 17th, 2015 08:28 pm (UTC)
некоторые потом жалеют, что уехали и потратили год на "опыт" Сын мой хотел с другом поехать в Австралию на год, а потом узнали, что многие вернулись раньше времени, протянули там месяц или два, а год ушел. Вообщем ерунда все это, как мне кажется. Они хотят от школы отдохнуть.
annutta_12
Sep. 17th, 2015 08:32 pm (UTC)
Да, наверное, и двух месяцев на это хватило бы. От шклоы отдохнуть - это верно. Но потом многие в университет идут. Я принимаю у таких экзамены по английскому.
(no subject) - solan7a - Sep. 17th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Sep. 17th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
hallodri
Sep. 17th, 2015 09:04 pm (UTC)
этот год просто так или именно - альтернатива военной службе?
я даже и не знаю, у нас в итоге отменили или все-таки еще нет, разговоры были, но по крайней мере два года назад армия - в ее курортном австрийскиом варианте - еще была, как ультернатива у нас популярна работа у всяких самаритян, отвезти-привезти кого в больницу, сын моей подруги очень хотел в качестве такой аль тернативы поработать экскурсоводом в KZ, но это уж очень со связями надо и им понадобилось полгода - в итоге где-то он бумажки перекладывал несколько месяцев, а вторую половину армии работал действительно в Матхаузене.

отмена армии в перспективе такого наплыва арабов, конечно, очень толковая идея.
annutta_12
Sep. 18th, 2015 10:44 am (UTC)
Социальный год - по выбору, армию ведь полностью отменили.

Работать в KZ - ну надо же, это ведь морально очень тяжело, все камни помнят страдания. Почему он там захотел работать?

Да, интересно, введут ли немцы снова военную обязанность?!

vera_every
Sep. 17th, 2015 09:24 pm (UTC)
Все одноклассники моей дочери, о которых я хоть что-то знаю, поступили в вузы (другой вопрос, все ли их окончат...). Многие при этом хотят и готовы подрабатывать. Ничего похожего на "социальный год" в России, насколько мне известно, нет. Во всяком случае ни разу не слышала о такой практике.
annutta_12
Sep. 18th, 2015 10:46 am (UTC)
Молодцы, что все поступили, это всё же важный шаг в жжизни.

Да, социальный год - это что-то только для Германии характерное, в Англии такого нет, но там просто берут год для путешествий - gap year.
allaboutan
Sep. 18th, 2015 08:09 am (UTC)
«В России стало по-другому, чем лет двадцать назад?» — о да, причём, по всем статьям.
Печально, что в России в девяностых почти уничтожили средне-специальное образование. Очень жаль! Сейчас как-то потихоньку пытаются что-то с этим делать, но 20 лет коту под хвост. Многочисленные институты выпускают неведомых зверушек с дипломами. Дети ни-че-го не умеют, но претендуют на высокую зарплату. Увы!
Но возможностей для подработки, конечно, не сравнить с тем, что было в наше время вот те самые 20 лет назал.-)
annutta_12
Sep. 18th, 2015 11:03 am (UTC)
Вот, абсолютно точно - не обязательно нужно высшее образование для всех специальностей, часто эти знания из вуза не к чему применить. Нас в Подмосковье подвозил таксист, сказал, что учился в лесотехническом институте, но всё, чему его учили существовало давным давно, теперь этого нет. А хорошие сантехники, электрики, плотники и т.д. так нужны, тем более сейчас многие дачи-дома, смотрю, строят, квартиры отделывают.

В Германии мне нравится, как таких готовят - у них три года Berufschule и Ausbildung - ученичество, работа и учеба на местах, как у нас было? - у мастера.
Большие запросы - боюсь, это ни к чему хорошему не приведёт.
(no subject) - allaboutan - Sep. 18th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Sep. 18th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
v_strannik
Sep. 18th, 2015 08:57 am (UTC)
На востоке больше гимназистов идут сразу в университет, чем на западе, это я как-то в статистике видела - наверное, потому, что народ тут беднее в цнлом, и многие хотят скорее выучиться и начать зарабатывать.
annutta_12
Sep. 18th, 2015 10:52 am (UTC)
Да, это верно, чем быстрее выучишься, тем скорее будешь получать деньги и будешь независим и семье помочь сможешь. А я вот думаю, может этот социальный год только для наших краёв характерен?
(no subject) - v_strannik - Sep. 18th, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
gelena08
Sep. 18th, 2015 10:21 am (UTC)
Молодцы какие! Смотрю, многие разъезжаются, кто куда. И не гулять, а именно работать.
У меня сын в этом году тоже окончил университет, но остался работать в МОскве. Он уже последние полгода работал и учился, и после окончания остался там же, только на полную ставку перешёл. В основном все ребята уже нашли работы. Многие рассматривают их как временные: поднабраться опыта. накопить стаж. Трое стажировались в Германии полгода, но потом все вернулись. Пока из тех ребят, кого я знаю. никто за границу не уехал - все работают в России. Эмигрировать никто не хочет. ОДин парень уехал на Дальний Восток. Он уже женился, ребёнок родился. Так и поехали всей семьёй, им там предоставили квартиру от работы. Ещё один парень, сам из Сибири, устроился в Эксон Мобил, в Сибирь вернулся. Очень много ребят из других городов учились, большинство осталось в МОскве. Работают, снимают жильё. Двое друзей пока без работы, но в активном поиске.
20 лет назад многие хотели уехать из России. Сейчас таковых в разы меньше. Не скажу за всех, но из компании сына вообще никто не хочет никуда уезжать.
Мой сын работает в российско-американской компании, связанной с ПО.

Edited at 2015-09-18 10:23 am (UTC)
annutta_12
Sep. 18th, 2015 11:13 am (UTC)
О, это очень здорово, что ребята эмигрировать не хотят, это хороший знак! Очень рада, что даже квартиру на Дальнем Востоке предоставляют, и семьи туда уезжают. Хорошо всё же, когда, где родился, там и пригодился. Если есть возможность самореализовываться - работать по специальности, и получать нормально, нужно оставаться. Отличные новости! А то двадцать лет назад получилось- наши вузы приготовили кадры для заграницы (но хорошо, что хоть могли уехать и использовать свои знания для продвижения международной науки). Но зато сейчас у молодёжи насчёт заграницы иллюзий нет. Но с другой стороны, тоже важно, что нет запретного плода, можно и на стажировку в Германию съездить.
gelena08
Sep. 18th, 2015 10:27 am (UTC)
По поводу армии. Многие, кто учился на военной кафедре, пошли работать в оборонку. Зарплаты там хорошие. но они невыездные. Но я наблюдаю такую тенденцию: молодёжь это не пугает. Говорят: Россия большая, и здесь есть. куда поехать. Если мы в своё время рвались из-за железного занавеса смотреть мир, то молодёжь уже спокойнее относится к поездкам.
Социального года у нас нет.
annutta_12
Sep. 18th, 2015 11:18 am (UTC)
Да, всё верно, мы рвались смотреть мир.

Значит, двадцать лет прошли не зря!

Но хорошо бы не только в оборонке технические специальности были востребованы.
(no subject) - gelena08 - Sep. 18th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
galina_vr
Sep. 18th, 2015 02:27 pm (UTC)
Очень интересно, особенно про трудовой год!
У нас по-прежнему, каждый год вне ВУЗа считается потерянным для молодого человека.
annutta_12
Sep. 19th, 2015 04:14 pm (UTC)
Да, мне кажется, трудовой год не вреден, но многие наши мамы в Германии считают это потерей времени. Впрочем, всё зависит от того, где этот год провести.
snow_alis
Sep. 18th, 2015 03:14 pm (UTC)
Хорошая какая идея с работой в других странах, жаль, что у нас такой нет.
Хотя вот некоторым не повезло с такой работой (прочла про кенгуру)
annutta_12
Sep. 19th, 2015 04:16 pm (UTC)
Интересно, оказывается, некоторые из России тоже ездят по программе Work and Travel, даже из Сибири (Людмила fenster99 написала). Некоторые родители считают, что не очень полезно. Я даже и не знаю - наверное, зависит от конкретного человека.
fenster99
Sep. 18th, 2015 05:50 pm (UTC)
Могу сказать, что по программе "Work and Travel" наши тоже ездят - чаще всего в США. И Бэйби ситтерами в Германию. В Германии многие остаются - изучают язык, поступают в университет, выходят замуж...
Выпускники в основном поступают в вузы. Лучшие уезжают в другие города - в Новосибирск, Томск, Москву, Питер. В наши вузы идут те, кто учился хуже или не смог уехать по материальным причинам. Ещё к нам приезжают выпускники из Тувы, Казахстана, Таджикистана.

Edited at 2015-09-18 05:56 pm (UTC)
annutta_12
Sep. 19th, 2015 04:17 pm (UTC)
Интересно как, не знала, что и из ваших краёв ездят по этой программе. Да, значит, идёт постоянная миграция.
marinagra
Sep. 18th, 2015 09:13 pm (UTC)
Мне эта мода разъезжать по далеким и в большинстве своем опасным странам и тратить год невесть на что, вместо того, чтобы продолжать учиться, представляется нелепой и опасной. Я знаю несколько довольно неприятных случаев - выпускник гимназии отправляется полный благородных целей на край света, чтобы работать на кухне, на ферме или нянькой, а там его кусает скорпион, он заболевает малярией, его обкрадывают до нитки, и родители мчатся его забирать из Перу или Никарагуа. Я очень рада, что у дочери эта блажь проявилась в легкой форме и она будет с октября учиться в университете. Итак эта учеба длится очень долго, зачем терять год и удлинять этот период?
annutta_12
Sep. 19th, 2015 04:22 pm (UTC)
Мне как маме тоже радостно, что сын идёт в университет. Но мне кажется, что не все сразу знают, чем хотят заниматься, и судя по студентам, которых встречаю, многие меняют профиль и в результате всё равно теряют год. Опасные страны не обязательны, это верно, а что-нибудь поспокойнее для некоторых, как для дочки моей немецкой подруги, вполне могут пойти на пользу: она решила изучать испанский, который выучила в Мексике.
(no subject) - marinagra - Sep. 19th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Sep. 19th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinagra - Sep. 19th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Sep. 19th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
natashagal
Sep. 19th, 2015 04:30 pm (UTC)
В России до сих пор, к сожалению, это не принято - дети после школы должны срочно поступать в вуз.
Да и мало кого родители отпускают - считается, что еще несамостоятельные :)))
Путешествуя, часто встречаю ребят из Европы, Америки, Канады, Австралии, которые берут год на вёк анд трэвел, радуюсь за них - во-первых, это принято, во-вторых нет визовых проблем и устройством на работу.
annutta_12
Sep. 19th, 2015 05:16 pm (UTC)
Да, бюрократических проблем для них нет, это сильно упрощает жизнь. А как Вам кажется, полезен был бы такой опыт российским школьникам?
(no subject) - natashagal - Sep. 19th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Sep. 19th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashagal - Sep. 19th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
otchitchina
Sep. 20th, 2015 08:40 pm (UTC)
Ой, Аннута, всё это наше европейское прекраснодушие типа поехать в Африку - для мальчиков наших неокрепших выливается не всегда в позитив.
Лучший друг моего Николая, которого я знаю с 5-летнего возраста, тоже подвизался в программу в Руанде. Ну, чё, молодой, гормоны вспыхивают -
привёз девушку, забеременевшую. А они, тутси, симпатичные, надо заметить. Пожили несколько месяцев и понял парень, что ошибочка вышла.
А куда деваться - ей вот-вот рожать. Драма.
annutta_12
Sep. 20th, 2015 08:53 pm (UTC)
Да я согласна, Оля, юноши в этом послешкольном возрасте только кажутся большими, а вообще-то им ещё взрослеть и взрослеть. Лучше уж семестр по программе Эразмус за рубежом поучиться, больше толка.
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek