
Итак, на свежую голову стали решать, как добираться до станции на озере, к которой ходит кораблик, чтобы на нем попасть в цивилизацию. Скалистые горы окружают озеро со всех сторон, образую огромную чашу, и мы находились на высоком краю этой чаши, немного в стороне от обрывов. Без того, чтобы пройти по крутым горам вниз, невозможно было добраться до станции внизу, и единственная альтернатива – вызывать вертолет. Кстати, нам сказали, что все материалы и вещи для жилья, включая генератор электричества, были заброшены туда на вертолёте.


Наш товарищ, боявшийся высоты, наотрез отказался идти назад через крутые траверсы, и единственный относительно спокойный путь должен был занять 7 часов чистого хода, а с остановками – часов восемь с половиной. Но маленькому Андрюше идти столько же второй день было бы трудно, и мы решили, что лучше разделиться: папа с мальчиком могли спускаться, где предполагалось, а мы должны были опять пройти километров двадцать, взять две Эйфелевы башни по высоте (600 метров), две с половиной Останкинские (больше тысячи метров) вниз, и выйти к вечеру к берегу озера по менее опасной дороге. Фокус заключался в том, что последний кораблик отходил в 18.30, а жилья в том месте нет, и нам пришлось бы ночевать на полу на станции.
Забегая вперед, скажу, что Андрюша с папой спустились нормально, но даже бывалому походнику пришлось использовать связку (веревку) и пристегивать мальчика к себе. Надо сказать, что веревки для всех у нас бы не хватило, так что мы правильно решили идти в обход.
Мы пошли по тропе быстрым шагом, думая только о том, как бы успеть, и как наш товарищ преодолеет новые препятствия. Из-за дождя все было мокрым, камни влажными и скользкими, но мы шли полным ходом, обтекая влагой – пОтом и дождём.

Тропинка, спустившись немного вниз, затем почти все время шла вверх до перевала, с которого мы увидели озеро, казавшимся волшебным. Товарищ, насмотревшись за предыдущий день на крутизну скалистых склонов, шёл спокойнее, хотя продвижение на открытых местах давалось ему с трудом. Но всё же тропа, хотя и каменистая и узкая, была гораздо более щадящая с точки зрения страха, чем в предыдущий день.

На перевале остановились: я не могла не сделать фотографии, это ведь как найти драгоценный камень! Когда увидели с высоты голубизну озера, не могли поверить, что выйдем к нему только через шесть часов.


А дальше наша дорожка нырнула в лес, в другую сторону от озера, и мы пошли между деревьями , казавшимися заколдованными и сказочными.


Вдруг среди ветвей и стволов проглянула вода, мы посмотрели на карту и узнали, что это было Зелёное озеро; оно ещё больше настроило на сказочный лад. «А вот и нимфа купается,» - мы заметили голову женщины, а потом увидели на берегу и мужа туристки – с этой парой из австрии мы завтракали в жилье. "Вода не холодная, градусов 16-17", - сообщил он нам. Эти туристы шли до середины нашего пути, поэтому не торопились.

Дальше дорога преподнесла нам ещё один подарок в виде ещё одного небольшого озерца, лежавшего между скалами, на одной из которых мы заприметили снег.

Облака немного рассеялись, при свете солнца вода в озере стала бирюзовой. Удивительный край горных озёр, в каждом из которых вода неповторимого цвета. А сколько разнообразных цветов!
А дальше нас ждал ещё один подъём, который, казалось, никогда не кончится, камни все неровные, и каждый шаг был вверх.


И опять мы были вознаграждены за усилия – на высоте нас ждал самый настоящий альпийский сад, в котором в тишине и спокойствии между камнями росли диковинные цветы, такие большие, что казалось, за ними ухаживает невидимый садовник.


Мы шли дальше, стремясь в рассчитанное время попасть к дорожке, ведущей вниз. И какова была наша радость, когда показалась развилка и указатель на Сан Бартоломео – станцию на озере. Мы достигли поворота в час дня, значит, должны успеть до последнего кораблика, на указателе стояло ещё 3,5 часа пути. К нашему удивлению, есть перестало хотеться, и хватило небольшого перекуса из орешков и шоколадки, чтобы восполнить силы.

Впереди нас ждал длиннющий спуск между скалами, но мы знали, что пройдем, дорожка там была вполне широкая, и наш друг должен был справиться. В тех местах, где опять стало круто, он шел за мной, иногда боком, главное было во время сказать ему не смотреть вниз и повернуться в сторону горы, да и кепка, плотно надвинутая на глаза помогала. А нам очень нравились виды, от которых хотелось взмахнуть крыльями. Ощущали себя птицами!






Когда почти спустились, пошёл дождь, и последний час мы опять шли мокрые. Но радостные! Вот оно, озеро! В пять часов с копейками мы достигли берега, после восьми с половиной часов ходьбы.

А дальше стоим в очереди на кораблик, который везет нас между скал, теперь уже наших знакомых скал, назад, в цивилизацию.

Это и есть Сан Бартоломео, куда мы так стремились. От этой станции мы только что отплыли.

И даже немного грустно, что все кончилось.
Называется это место Berchtesgarden, Königssee на юге Баварии, на границе с Австрией.
Journal information