annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

Отыщешь ты в горах победу над собой

Я ненадолго исчезала из жж пространства,  и  вот только теперь появилась возможность рассказать вам о третьем нашем дне похода по Альпам.

Тот день в Альпах был, пожалуй, самым насыщенным по интенсивности очень разных ощущений. Нам нужно было добраться до следующего жилья, и мы вышли пораньше, ожидая длинный путь, но не представляя, что придется пройти около двадцати километров и взять по вертикали две Останкинские башни.  Первая часть пути была достаточно простой: моему мужу удалось убедить изменить маршрут в связи с боязнью высоты у нашего друга, поэтому мы шли по альпийским лугам, продвигаясь иногда через стада пасущихся коров.

Но вскоре вышли на довольно крутую часть гор, где тропа порой поднималась вертикально, и нужно было держаться за металлический трос. Нашему другу ничего не оставалось делать, как надвинуть плотно кепку, чтобы не видеть уклона, и повторять все мои движения, повернувшись лицом к горе. Мне же очень нравилась тропа, проходившая по лесному бурелому на склоне. Без нее продвижение было бы невозможно, поскольку иногда путь перегораживали упавшие в непогоду деревья, и дорожка была прорублена прямо через стволы, хотя в некоторых местах приходилось и перелезать.

Долго ли, коротко ли, сделав еще несколько спусков и подъёмов, мы вышли к жилью с кафе, что, конечно, сильно нас порадовало. В отличие от настоящего похода, мы еду себе не готовили, и это сильно упрощало жизнь.

Конечно, как всегда бывает при встрече с другими туристами, нас спросили, из какой мы страны, и узнав, что из России, почему-то очень удивилась, возможно, не так представляли себе русских. Они спросили про Кавказ и зауважали нашего провожатого, хаживавшего по тем горам и поднимавшегося к знаменитым вершинам. Мы сообщили, что идем к жилью Вассеральм, и на их лицах отразилась озадаченность, которой мы не поняли, так же как и не поверили, что нам еще часов пять пути.

Дальше тропа шла по лесу, и было совершенно непонятно, каким образом мы оказались на скалистом склоне. Виды были захватывающими, над нами вверх насколько хватало глаз поднимались крутые скалистые уступы, поросшие травой. Тропа шла по траверсу, казалась мне вполне надёжной, если не смотреть вверх и вокруг, а только под ноги,  но нашему другу стало совсем не по себе, и единственный способ передвижения для него было повернуться лицом к скале, и держа обе руки на камнях, передвигаться боком. Я показывала ему, как это делать, и он со вздохами шел за мной. Внизу был крутой обрыв, а с другой стороны – скала, вздымающаяся к небу.

В довершении испытаний на нашем пути впереди я увидела деревянный мост без поручней и испугалась, что товарищ не сможет на него встать. Но тот, взяв себя в руки, перешел. При этом с нами был все тот же шестилетней Андрюша, который, казалось, просто играючи передвигался по горам. На дорожке кое-где лежали камни, явно упавшие сверху, тут я поняла, зачем у некоторых туристов были с собой каски.

На нижней фотографии тоже можно разглядеть мостик- в самом центре

После траверса наш товарищ ликовал, празднуя конец мучений. Дорога дальше шла по дну этого ущелья, и мы могли снизу рассматривать тот мостик, по которому прошли на траверсе.

Но посмотрев на карту, муж заметил, что впереди нас ждет еще гораздо более крутой подъем по даже более отвесному склону. И действительно, через час ходьбы сквозь ветки деревьев проглянул вид, от которого мы  затаили дыхание. Королевское озеро лежало как на ладони внизу, окружённое со всех сторон вертикально поднимающимися скалами, как награда за непростую дорогу. Умопомрачительная высота и загадочная бирюзово-зеленоватая голубизна  - было какое-то сюрреалистическое ощущение, что я оказалась в фильме.

Еще более удивительное открытие я сделала, повернувшись в другую сторону: совсем недалеко со скал стекали мощные струи воды высоченного водопада. Но мы не были на смотровой площадке, напротив, висели на крутом склоне на ставшей очень узкой тропинке, и даже мне было не по себе от осознания, что будет, если мы оступимся. Я второпях сделала фотографию, а дальше сосредоточилась на тропе, уходившей вверх по скалам. Опять я вела за собой товарища, который сдерживал стоны. Мы держались за мокрые от влаги испарений выступы скал, иногда хватались за металлический канат, но к сожалению, было не так много мест, где можно было за него подержаться. Вдруг перед нами оказалась табличка, что в 2005 году Анна такая-то упала с этой скалы. Потом когда мы обменивались впечатлениями, мне рассказали, что таких табличек было три, но я заметила только одну, что не вселило оптимизма, но расслабляться и думать о чем-либо было нельзя, нужно было заставлять себя двигаться вверх. Одно из препятствий, которое мы преодолели, была осыпь, проходившая прямо через тропинку, которая шла вниз на несколько сот метров. Наступая на камни, мысленно просила их не двигаться вниз и вынести нас всех.  Через сорок минут такого подъёма вышли на безопасную дорогу в лесу, а затем увидели жилье.

Это была просторная изба с печкой, часть которой была занята столами, а часть – двухэтажными кроватями с полатями. Радость и облегчение сменилось на тревогу о следующем дне, поскольку предполагалось идти обратно по тому же траверсу и вдоль водопадов спускаться к озеру. Теперь я решила сама выведать особенности дороги и найти альтернативный, менее опасный путь, а для этого обратилась к местному шустрому деду, похожему на гнома. «Вдоль водопада очень крутой спуск, не ходите там, но там где вы шли, вполне нормально», - заверил нас горный дедушка. Нашего товарища, да и меня, это не вдохновили. Единственный путь в обход – это семь часов чистого хода, а с остановками это не меньше восьми с половиной, тоже подъёмы и спуски, но вроде без риска не остаться целым.

Съев похлебку из овощей с сосиской, мы попытались обсудить дальнейший путь, но у каждого было свое мнение, и надеясь, что утро вечера мудренее, мы отправились спать.
У меня было отдельное спальное место в избе на сорок два человека, и я отключилась через минуту после того, как прилегла.

Tags: Альпы, Путешествия

• Антитела живы

Сколько всего неизвестного о гуляющем коронованном вирусном госте - вся информация противоречивая, и многие до сих пор не верят в его существование.…

• Немного кулинарного: лазанья

Готовила две лазаньи к приезду детей в гости: нужно было что-то на скорую руку, но необычное. Приготовила один раз лазанью с куриными грудками, в…

• Вторая волна в нашем городе. И о масках

О том, что началась вторая волна заболевания злосчастной короной, мы заметили по соседской кошечке, которая уже около десяти лет приходит к нам в…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…