?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала книгу, порекомендованную мне и немецкой, и английской молодежью, которая называется "The Circle Dave Eggerton. О корпорации в Калифорнии, работающей над сбором информации о каждом человеке, что по замыслу обеспечивает большую прозрачность действий и ведет к безопасности и отчетности. Как пример, - мэр города, которому устанавливают камеру, чтобы все в любой момент времени могли видеть, с кем ведутся разговоры и о чем. В корпорации работают над созданием чипа, который нужно будет внедрять в кость детям, чтобы родители всегда знали, где их ребенок. И другие проекты вызывают восторг и изумление новыми возможностями. Кажется, что все приветствуют выход на новый уровень цивилизации. Но когда идея всеобщей прозрачности предполагает обязательный аккаунт, некоторые начинают сомневаться в преимуществе такого устройства жизни. Но возможно ли сомнение в таких условиях? Что происходит с теми, кто пытается ускользнуть от всевидящего ока корпорации?

Книга становится все более популярной, ибо формулирует вопрос, давно витающий в воздухе - до какой степени частная жизнь может становится частью общественного знания? И должна ли? Впервые слово тоталитаризм звучит именно в этом контексте, в прменении к так называемому свободному обществу.


 Лично для меня пока возможность делиться мыслями и впечатлениями в жж -большая радость, поскольку это мой собственный выбор, но если бы это заставляли делать, чувства были бы совсем другими.

Меня удивляет желание продвигать технологии в сторону сбора данных о людях.

Так что неудивительно, что книга популярна.

Recent Posts from This Journal

  • Побродим по Гамбургу

    В субботу съездили в Гамбург, походили по улицам с подругой. Улицы в центре украшены иллюминацией, но отходишь немного в сторону - и огоньков не…

  • А как у нас?

    Заканчивается ноябрь, и подходит время рождественских ярмарок, горячего глинтвейна с запахом корицы, Адвента с вечерами около горящих свечей, встреч…

  • "Сад" Марины Степновой - обсуждение в литературном клубе

    Наши встречи в интернете с друзьями для обсуждения литературных произведений стали настоящей отдушиной в это новое время локдаунов и удалёнок.…

promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
hallodri
Aug. 16th, 2015 08:02 am (UTC)
это фикшн или аналитика?
1984 в редакции 2015 :)))
annutta_12
Aug. 16th, 2015 08:16 am (UTC)
Это фикшн. 1984 на новый лад - точно!
Написано простоватым языком, и художественность весьма посредственна, но идея злободневна.
galina_vr
Aug. 16th, 2015 08:58 am (UTC)
Пока непонятно, к чему это приведет. Не хотелось бы, чтобы к "1984" Оруэла или к Замятинскому "Мы".
annutta_12
Aug. 16th, 2015 01:44 pm (UTC)
Да, совершенно не хочется такого будущего. Хотя оно наступает незаметно, шаг за шагом. Осознание этого уже важное дело.
inna_kriksunova
Aug. 16th, 2015 09:07 am (UTC)
С одной стороны, сбор информации необходим, так как необходимо обеспечивать безопасность в новых мировых условиях.

Но такой тотальный контроль угнетает... Мне бы хотелось, чтобы лучше разрабатывались программы, позволяющие по определенным параметрам вылавливать потенциально опасные группы - нежели контролировать всех людей поголовно.
tari_bird
Aug. 16th, 2015 12:44 pm (UTC)
Это невозможно.
Так как немедленно упирается в вопрос, а кто будет определять, что тот или иной человек или группа опасен? И что значит "опасен"? Колоссальное поле для манипуляций и злоупотреблению.
inna_kriksunova
Aug. 16th, 2015 12:47 pm (UTC)
Технологии, ключевые слова, семантическое ядро и другие способы автоматического анализа текста, видео и пр.
tari_bird
Aug. 16th, 2015 12:52 pm (UTC)
Это вы перечисляете технологии. Нет сомнений, что это довольно легко сделать.
annutta_12
Aug. 16th, 2015 01:48 pm (UTC)
Да, все относительно. Интересно, что в немецкой школе на уроке ребята обсуждали относительность понятия "терроризм" и даже задавали вопрос, не является мировым террористом страна, нападающая на другие.

(Deleted comment)
solan7a
Aug. 16th, 2015 12:02 pm (UTC)
http://www.interfax.ru/world/383253
Социальная сеть Facebook вызвала массовое негодование своих пользователей новостью о том, что над ними без их ведома поставили психологический эксперимент, сообщила газета The Financial Times в ночь на понедельник.

В 2012 году психологи обработали данные о поведении за недельный срок более чем 689 тысяч пользователей. Они выяснили, что люди склонны оставлять отрицательные комментарии после прочтения "хороших" новостей и наоборот.

Исследователи выяснили, в какой степени люди подвергаются воздействию тех или иных эмоций, присутствующих в их ленте новостей. Результаты исследования показывают, что эмоции других людей в соцсетях влияют на наши собственные.

Научная работа была опубликована в этом году в журнале New Scientist. Ее авторы: Адам Крамер из команды Facebook, Джейми Гиллори, научный сотрудник Калифорнийского университета Сан-Франциско, и Джеффри Корнелл, профессор университета Корнелл.

Ученые пришли к выводу, что из-за массовости социальных сетей, таких как фейсбук, даже небольшие воздействия могут иметь серьезные последствия. Они считают, что онлайновые сообщения влияют на наши переживания так, что могут вызвать целый ряд поступков в реальной жизни.

В эти выходные пользователи узнали об исследовании. Оно вызвало сильный резонанс, поскольку сами участники эксперимента не подозревали о его проведении.

Некоторые комментаторы сравнили поступок Facebook с действиями властей в антиутопии Джорджа Оруэлла "1984".
annutta_12
Aug. 16th, 2015 01:53 pm (UTC)
Потрясающе.

С другой стороны, фейсбук дает возможность влиять на мнение других своими комментариями, фотографиями, вообще тем, чем делишься. Единственное, что скорее всего побеждает тот, чье мнение растиражировано.
solan7a
Aug. 17th, 2015 02:05 pm (UTC)
очень интересно, что сейчас война на Украине идет в интернете, масса информации пишутся с разных сторон. Но правда на стороне войны. Пропаганда делается сейчас еще мощнее благодаря интернету. Масса заблуждений, как деготь в бочке меда, надо еще суметь отмыться от ложной информации.
Каждый должен следить за собой, что читает и что смотрит.
А от правительства ождиать и требовать отчетности! Пообещал на выборах - сделай! Не смог - покиньте сцену. Но.. мы не можем влиять на массы, как делает Америка.
annutta_12
Aug. 18th, 2015 05:56 am (UTC)
Да, ложной информации немало, но с другой стороны, и в обычных СМИ может быть еще бОльшая проблема. Мне кажется, в Германии люди становятся более недоверчивыми и разборчивыми, стараются сами анализировать события. Не все, конечно.
solan7a
Aug. 18th, 2015 09:15 am (UTC)
ох это как сложно, даже мой ученик - профессор немецкий, ничего не понимал, что там с Украиной, пока я ему не разжевала, как сама из тех мест и почему все произошло. Я ведь именно из Мариуполя. И мне приходилось красноречиво разъяснять, так как по телевидению совсем другая информация шла.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/2002062.html
«Мир окутал густой туман лжи. Лгут все: кто-то тупо преувеличивает и нагнетает, а кто-то просто втирает небылицы в размягчённые телевидением мозги. А ведь чтобы холодная информационная война не переросла в горячую братоубийственную, нужно просто иногда их включать и анализировать услышанное… Кадры 18+, но это то, к чему толкают США Большую Европу и сейчас, как и в годы первых двух мировых войн.

Edited at 2015-08-18 02:19 pm (UTC)
tari_bird
Aug. 16th, 2015 12:41 pm (UTC)
Это одна из тем, которые больше всего занимают мое сознание в последнее время. Наряду с проблемой неравенства и распада института "большой семьи".
annutta_12
Aug. 16th, 2015 01:58 pm (UTC)
Тема очень важная и глубокая. Можео ли теперь остановить процесс вмешательства скрытых и открытых систем сбора данных о людях в частную жизнь? Что будет, если одна социальная сеть подомнет под себя все другие?
tari_bird
Aug. 16th, 2015 02:31 pm (UTC)
Говорят, что уже все, процесс остановить невозможно.
Несколько лет назад на меня сильнейшее впечатление произвел доклад детектива-аналитика Стива Рамбамы "Частной жизни больше нет" на международной "хакерской" конференции.
Посмотрите - текст легко доступен, сомнений после этого не остается.
annutta_12
Aug. 18th, 2015 05:51 am (UTC)
Печально это осозновать. Здесь не действует "предупрежден, значит, вооружен"
v_strannik
Aug. 16th, 2015 05:20 pm (UTC)
В русском переводе книга издана под названием "Сфера", и оно мне показалось даже точнее.
Еще страшнее на эту же тему "Слепая вера" Бена Элтона, кстати.
Такая тотальная слежка не только лишает народ приватной сферы и делает всех эксгибиционистами поневоле, но и полностью стирает моральные границы. И то, что во времена Оруэлла казалось ужасным - Большой Брат, который следит за всеми, теперь стало банальной повседневностью - стоит только в соцсетях посмотреть. В том же ЖЖ народ сам!!! отчитывается буквально обо всем - и что поел, причем с картинками, и что купил, и про личную жизнь во всех деталях.И в итоге власть знает все обо всех, даже не сильно утруждаясь слежкой.
annutta_12
Aug. 18th, 2015 05:48 am (UTC)
Правда, очень хорошо перевели название на русский. И к жж применимо - блогосфера. Действительно, иногда такое ощущение, что пишешь самодонос. Интересный психологический феномен: получается, некоторым людям надо делиться своей частной жизнью со всем миром. В книге этот аргумент был сформулирован как желание хоть как-то проявиться в жизни. Развивается зависимость от интернета. Но самое страшное - это когда у тебя нет выбора, когда обязывают жить нараспашку. В этом деле так много новых психологических и юридических сторон, которые совсем незнакомы и не изучены.
snow_alis
Aug. 17th, 2015 03:17 pm (UTC)
Что ж неудивительно тотальный контроль очень удобен для сильных мира сего)
annutta_12
Aug. 18th, 2015 05:49 am (UTC)
Да, верно, соблазн для сильных мира сего велик. Очень удобно.
lusia_lusi
Aug. 22nd, 2015 03:30 pm (UTC)
Меня, признаться, тоже это очень удивляет! Неужели больше заняться людям нечем, кроме как следить за себе подобными!

Здравствуйте! Меня зовут Люся (Люда, Люси, Люсьена, Лу, как больше нравится). Этот журнал - мой дневник памяти, ведь память - такая ненадежная штука! Пишу о себе, о кошечках своих, предлагаю темы для обсуждения.
Рада с Вами познакомиться)
annutta_12
Aug. 24th, 2015 06:48 pm (UTC)
Здравствуйте, Люда! Да, память очень ненадёжна, и я по той же причине веду дневник. Но вот кошечки мне не очень интересны ((( Другие темы можно обсудить!
lusia_lusi
Aug. 26th, 2015 05:36 pm (UTC)
Темы всегда найдутся)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek