?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цена совести

Не обратила бы внимание на новость в местной немецкой прессе о том, что 94-летний бывший сотрудник Освенцима осуждён на 4 года тюрьмы, если бы не запись в журнале

http://buyaner.livejournal.com/172645.html

Выдержка из записи:
"Грёнинг выступал свидетелем обвинения на процессе эсэсовца, непосредственно участвовавшего в уничтожении заключённых, а в 2005 году дал интервью "Шпигелю" и ВВС, где сказал буквально следующее: "Я счёл своим долгом, теперь, когда я стар, рассказать о том, что пережил. Потому что хочу сказать ревизионисту (нем. Leugner, букв. "отрицателю", Д.Б.): я видел крематории, видел трупы, сжигавшиеся под открытым небом. Я хочу, чтобы ты мне поверил, что все эти ужасы были на самом деле. Я был там и всё видел".

Даром ему это не прошло. Спустя десять лет немецкий суд, стараниями адвоката Томаса Вальтера, выдвинул против Грёнинга обвинение в соучастии в убийстве 300 000 человек (это примерная оценка жертв "венгерской операции" 1944 года) и осудил его на четыре года тюрьмы."

Даже и не знаю, действительно ли осуждение этого человека, работавшего в лагере бухгалтером, связано с тем, что он нашёл в себе силы рассказать и даже написать своему приятелю о виденном в лагере. Но мне кажется, это так, к сожалению.

Живу в Германии восемь лет и заметила, что между людьми не принято разговаривать об этом. Жители нашего города, по-моему, не любят вспоминать, кто что делал во времена третьего Рейха, кто где работал. Как будто этого не было. Поэтому представляю, какой сенсацией были откровения Грёнинга, жившего спокойно  в северной Германии, когда он в ответ на слова приятеля, что всё о концлагере Освенцима - это ложь, ответил, что всё видел сам. И даже написал это. А потом написал длинное 87-страничное письмо сыновьям, которые никак не отреагировали. Он дал интервью БиБиСи, которое ему его жена не даёт смотреть в гостиной - боится.

Думаю, трудно примириться родственникам с тем, что их родные работали в концлагере или в полиции. Они предпочитают этого не знать или делать вид, что не знают. А тот, кто не хочет играть в эту игру,  должен расхлёбывать.

Работая в лагере бухгалтером, Грёнинг отправлял отнятое у узников золото и деньги в Берлин, и приговор ему вынесли за содействие в убийстве 300 тысяч.


          "Der 94-Jährige habe sich der Beihilfe zum Mord in 300.000 Fällen schuldig gemacht, urteilte das Gericht." (http://www.zeit.de/gesellschaft/zeitgeschehen/2015-07/auschwitz-prozess-groening-zu-vier-jahren-haft-verurteilt) Zeit on line, 15.07.2015

В 2005 году Грёнинг в интервью "Шпигелю" рассказал, какие страшные вещи он видел в Освенциме. При этом он объяснил, что боялся отправки на восточный фронт на борьбу с Красной Армией, поэтому предпочел работу в концлагере, хотя к 1944 добился отправки на фронт, правда. на западный. "В Освенциме была нормальная жизнь для сотрудников, обычные магазины, квартиры".  Здесь можно прочитать  его интервью со Шпигелем (google translate вам в помощь): http://www.zeit.de/gesellschaft/zeitgeschehen/2015-07/auschwitz-prozess-groening-zu-vier-jahren-haft-verurteilt.

А как жили во время войны жители Германии? До 1944 года совершенно обычно, получали  посылки с фронта, трудились.  (Как сейчас ничего не знали о том, что творится в Ираке или в Афганистане).

У меня есть какое-то странное чутьё на историю мест. Когда мы искали жильё при переезде, заехали в один район, и вдруг я говорю, совершенно неожиданно для себя: "Здесь не надо. Здесь был концлагерь". А потом с удивлением смотрю и думаю, что я такое сказала? Через некоторое время, оказавшись в музее, я увидела фильм про историю  города, и там рассказывалось, что действительно в том районе недалеко от вокзала был концлагерь. Знали ли об этом местные жители? Возможно, нет. Но даже если и знали, не говорили. Интересно, что я недавно снова была в том музее, но фильма не увидела. Про концлагерь больше информации нет.


В истории  с Грёнингом получилось, что он сам на себя донёс и за это получил срок в свои 94 года.  Получается, мораль такая, что лучше сидеть тихо и не вспоминать? Ведь я думаю, он не один там работал бухгалтером. Да и этом концлагере в городе наверняка работали люди, которые живут до сих пор. Но сидят тихо.

Мне нравится, как закончил Buyaner свой пост:


"На мой взгляд, более мерзкой истории представить трудно. Немецкие журналисты, заходящиеся от восторга по поводу "торжества справедливости", даже не догадываются, как много у них общего именно с теми энтузиастами, "отличниками боевой и политической подготовки", из которых лишь считанные единицы нашли в себе, подобно Грёнингу, мужество сказать правду, вернув себе, тем самым, право называться людьми. Те, кто сегодня травит 94-летнего старика, виновного лишь в том, что, став деталью адского механизма, не утратил совести, этого права себя лишили".
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
drugaya9
Jul. 20th, 2015 01:08 pm (UTC)
Я давно уже думаю над тем, что могут сейчас испытывать люди, участвовавшие в ВОВ на стороне Германии, а также и их ближайшие потомки. Ясно, что испытывают наши ветераны - тут чувства светлые, благородные, а у них ведь по идее должно быть совсем наоборот, потому что осознание того, что поступили они плохо должно присутствовать.
И нужно иметь немалое мужество, чтобы признать свои ошибки.
annutta_12
Jul. 20th, 2015 01:45 pm (UTC)
Да, должно бы присутствовать, но все свои мысли и чувства уносят в могилу, мало кто хоть словом обмолвится о том, что видел, особенно на восточном фронте.
tari_bird
Jul. 20th, 2015 04:03 pm (UTC)
Какое лицемерие и какая низость :(
annutta_12
Jul. 20th, 2015 07:29 pm (UTC)
Да, тоже так думаю(((
deutsche_vita
Jul. 20th, 2015 08:59 pm (UTC)
Человек к концу жизни подводит определенные итоги, анализирует, как прожил свою жизнь.
Я думаю, Грёнинг понимал, что его ждет наказание. Возможно, ожидал, что оно поможет частично успокоить его совесть...
annutta_12
Jul. 22nd, 2015 11:40 am (UTC)
Возможно, понимал. Поступил по совести, как, по идее, должен был бы каждый поступить, чтобы сообщить миру, как это страшно, чтобы предупредить. Обидно, что его за это наказывают. Это ведь предупреждение другим: если захотят сказать правду, пойтут в тюрьму.

vera_every
Jul. 20th, 2015 09:36 pm (UTC)
94 года... как говорится, пора и о душе подумать. Видимо, была в человеке настоятельная потребность осмыслить пережитое и свою роль в этом, и главное, не дать забыться тому страшному к чему он (не знаю, вольно или невольно) оказался причастен.
Возможно тут дело именно в близости собственной кончины, которая позволяет смотреть на вещи прямо, не уворачиваясь. Другим еще жить, и они бессознательно стремятся избавиться от тягостных воспоминаний - не помнить, где что было и где кто был. Поживи-ка с такой памятью о чудовищном! А этот старик о жизни уже не думает, по крайней мере, не о своей...
annutta_12
Jul. 22nd, 2015 11:42 am (UTC)
Это так, но то, что его осудили в его возрасте, на самом деле несёт смысл для других, которым захочется повторить его дело и облегчить совесть. Ведь таких, наверняка, немало, и всем им за девяносто. Давая срок, судьи как бы предупреждают других: молчание - золото.
vera_every
Jul. 22nd, 2015 06:35 pm (UTC)
В этом отношении полностью с вами согласна. Прецедент создан, и многих угроза тюрьмы наверняка остановит. Но знаете, (выскажу спорную, может быть, мысль) те у кого совесть болит на самом деле, кто ищет облегчения от нравственных мук - эти люди вряд ли испугаются. Впрочем, не настаиваю. Будем считать, я просто Достоевского начиталась.
annutta_12
Jul. 22nd, 2015 06:42 pm (UTC)
Хотелось бы, чтобы было так. Но в реальности то, что я вижу, сильно отличается от придуманного мира. Уж на что я идеалист... Вот недавно умер 94-летний отец моей немецкой подруги, который 6 лет провел в плену в Ленинграде. Я аккуратно спрашивала- что он рассказыва? - Ничего, - отвечала подруга. НО: он передал ей хорошее отношение к Росии и русским. И поэтому, наверное, она со мной дружит. Как-то она обмолвилась, что её заинтересовала страна, из которой вернулся её отец, и она стала искать информацию. Но вокруг ничего не было.

Edited at 2015-07-22 06:43 pm (UTC)
lesley_f
Jul. 21st, 2015 12:36 am (UTC)
Какой крутой мужик!
lesley_at_home
Jul. 21st, 2015 09:32 pm (UTC)
Герой поста - молодец, кампания, развернутая против него, к сожалению, ожидаемая и абсолютно популистическая.
annutta_12
Jul. 22nd, 2015 11:36 am (UTC)
Да-да, именно популистическая. И страшно, что она на самом деле несёт совсем другое предупреждение другим, чем кажется. Сплошное прикрытое лицемерие.
lesley_at_home
Jul. 22nd, 2015 03:47 pm (UTC)
Лицемерие и запугивание как предупреждение другим - это международный тренд. :)

Edited at 2015-07-22 03:47 pm (UTC)
snow_alis
Jul. 22nd, 2015 09:18 am (UTC)
А как же давность преступления, ему 94 и осудить на 4 года, чтобы он умер возможно в тюрьме(
И да я согласна, что таких людей много и они молчат и потому их не осуждают, а этот честно признался и получил срок(
annutta_12
Jul. 22nd, 2015 11:38 am (UTC)
Да в том то весь смысл затеянного и есть: если кто перед смертью вдруг захочет облегчить свою совесть (а такие, наверняка, есть), тоже пойдут в тюрьму.
ehrlichperson
Sep. 7th, 2015 04:38 am (UTC)
Да уж Теперь другие ничего не скажут, так как есть угроза, что посадят. Вот она - демократия.
annutta_12
Sep. 7th, 2015 03:29 pm (UTC)
Да, получается, большинству здесь нужна именно такая демократия (((
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek