Луиза создала, на мой взгляд, новый вид искусства.
Я бы назвала его скульптурным интерьером.
По-английски её произведения называются "cells", что имеет несколько значений - и келья, и тюремная камера.
Она придумала ограничивать пространство чем-нибудь -
дверями, решётками, досками - и внутри создавать
пространство для выражения идей и чувств.
Её искусство мне показалось философским,
а каждая такая комната может интерпретироваться
как путь к пониманию себя через восприятие
созданных художницей скульптурных интерьеров
Как вы думаете, сколько художнице было лет, когда она создала вот этот шедевр, который называется "Последнее восхождение" ( The last climb)? К сожалению, фотографировать было нельзя, везде стояли строгие смотрители, так что картинка дальше перефотографирована с альбома. Когда стоишь перед входом в эту "комнату", как бы мысленно поднимаешься по лестнице вверх между голубыми стеклянными шариками, а вырвавшись за пределы, видишь, что шарики продолжают сопровождать в мысленном восхождении. У меня возникает какое-то ощущение легкости и воздушности пространства, глядя на эту композицию, хотя картинка, как и можно ожидать, с трудом может передать объём и формы в нём, тем более что каждый материал (стекло, металл, дерево) привносит свой оттенок.

Так вот, Луизе было 97 лет, когда она сделала эту работу в 2008 году, и она была её последней. А до этого было множество других, самых неожиданных и эмоциональных, в которых Луиза пытается передать свои ощущения детства и юности. Их абсолютно невозможно передать на фотографиях, поэтому я была рада, что увидела воочию в Доме Искусства (Haus der Kunst) в Мюнхене, куда не горела желанием идти, поскольку реклама на плакате мне совершенно не понравилась. Но чудный мир готовил очередное открытие. Самое главное - не ограничивать себя стереотипами возраста.
А может быть, удовольствие от самореализации - чудесное средство от старости?
Какими пожилыми и творческими людьми вы восхищаетесь?
Journal information