?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня у меня брали интервью две немецкие студентки с  факультета европейских исследований для своего доклада на конференции в Москве, куда собираются через две недели. Они интересовались, как уехавшие из России относятся к Дню Победы, изменилось ли что-то в их восприятии этого дня. Прежде всего спросили, как этот день называется, и были удивлены, что мы по-прежнему называем его Днём Победы (а в Германии это День Освобождения).

Сказала им честно, что лично для меня этот день никак не стал менее важным, даже наоборот, его значение возросло. Мы, конечно, не празднуем отдельно, если он не выходной, но всегда звоним родным и стараемся как-то отметить.

А под конец я задала им вопрос, как отвечали остальные. Выяснилось, что примерно так же, как и я. Но что это идёт вразрез с их предположением: они думали, что чем дольше человек живет вне страны, тем меньшее значение для него имеет этот праздник.

А как для вас, если Вы не живете в России?

А для тех, кто живет, как относятся Ваши дети и (если уже есть) внуки?
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rempel
Jun. 4th, 2015 06:15 pm (UTC)
праздник по-прежнему День Победы, и по-прежнему важный.
Но я теперь знаю историю гораздо лучше, чем раньше, и, если меня спросить о роли СССР во Второй Мировой, я могу долго рассуждать про "с одной стороны, с другой стороны".
Гораздо больше стало понимания того, какая это была чудовищная трагедия. И гораздо меньше незамутненной гордости типа "мы победили фашистскую гидру".
Дети мало знают. Младшие вообще мало, а старший знает в контексте мировой истории.
annutta_12
Jun. 4th, 2015 06:39 pm (UTC)
Спасибо! Да, я тоже больше узнала о Второй Мировой войне, об участии других стран и военных действиях там. Но стала больше ценить победу, узнав больше о противниках. Да, согласна, это была чудовищная трагедия.
blues_26
Jun. 4th, 2015 06:17 pm (UTC)
Ну, как я к этому Празднику относился? Вдумчиво. И всегда одинаково.
А теперь этот Праздник в России превратили в Хеллоуин какой-то.
Стыдно и тошно.
annutta_12
Jun. 4th, 2015 06:42 pm (UTC)
А кто превратил? Мне показалось, что по крайней мере в марше люди сами по своей воле принимали участие.
(no subject) - blues_26 - Jun. 4th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 4th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blues_26 - Jun. 4th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 4th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jun. 4th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Jun. 6th, 2015 01:18 am (UTC) - Expand
motorka_lara
Jun. 4th, 2015 06:21 pm (UTC)
Я в России живу. Для меня это большой праздник, день, когда нам всем есть о чем поговорить, даже с незнакомыми людьми. И в этом году в Москве так и было. Люди стали будто светлее, теплее, мягче, дружелюбнее. И для моего сына, и для моих племянниц - это праздник со слезами на глазах. Мы смотрим старые фильмы, мы обязательно гуляем допоздна по городу. Мы смотрели репетицию парада, звонили друзьям.

И каждый год этот праздник как бы подталкивает меня к новым прочтениям, изысканиям через Инет, познаниям и т.п.

И почему человек вне своей исторической родины должен как-то забыть о своих корнях?

Edited at 2015-06-04 06:22 pm (UTC)
annutta_12
Jun. 4th, 2015 06:44 pm (UTC)
Очень рада, что в Вашей семье такое ощущение от праздника.

Да, для всех моих друзей здесь за границей праздник имеет большое значение. А в Манчестере, например, были активисты с английской стороны, которые всегда приглашали живущих там русских на официальное празднование Дня Победы на главную площадь города вместе с теми англичанами из конвоя, которые охраняли суда с провизией, шедшие в Мурманск во время войны.

Edited at 2015-06-04 06:53 pm (UTC)
dear_madam_p
Jun. 4th, 2015 06:58 pm (UTC)
Меня порадовали результаты опроса!
У нас в семье это большой праздник (мы живем в России), и для дочки тоже. В этом году праздник был особенно торжественным, я видела, как молодые люди готовились, а потом принимали участие в шествии "Бессмертный полк" сами, искренне, не по распоряжению сверху.
Чтобы не повторяться - здесь немного подробнее.
http://dear-madam-p.livejournal.com/19346.html
annutta_12
Jun. 4th, 2015 07:11 pm (UTC)
Спасибо! Это очень приятно, когда так искренне относятся.
marinagra
Jun. 4th, 2015 06:58 pm (UTC)
Я уже 17 лет живу в Германии. Для меня как был так и остался - очень важный день! и дочка моя знает с детства наизусть многие песни, мы всегда с ней смотрим вместе концерт, а она в России жила всего до года 5 месяцев)

Edited at 2015-06-04 07:00 pm (UTC)
annutta_12
Jun. 4th, 2015 07:13 pm (UTC)
Как здорово! То, что дочка знает песни - особенно трогательно! Мы тоже в семье всегда старались отметить, когда с дочкой вместе жили, смотрели фильмы про войну, а с сыном и сейчас смотрим.
hertenlaan
Jun. 4th, 2015 07:02 pm (UTC)
Для моей семьи (папа у меня ещё жив, 37-го года рождения) это большой праздник. Я сама всегда стараюсь на День Победы в России оказаться, подгадываю свои поездки и подстраиваю расписание. Мне нравится в этот день быть со своими, кому не надо ничего объяснять.
annutta_12
Jun. 4th, 2015 07:16 pm (UTC)
Какая Вы молодец. Я так и сказала в интервью - для многих из нас этот праздник важнее, чем Новый Год.
tari_bird
Jun. 4th, 2015 07:32 pm (UTC)
Даже странно, что девочки предполагали иначе, раз они социологи :)

Человек, который волею судеб живет далеко от места где родился и вырос, обязательно нуждается в национальной самоидентификации, которая реализуется либо через усиление своих "прирожденных" черт, либо через их отрицание. Что в принципе, обратная сторона той же медали. :)

А День Победы - это единственная бесспорная точка опоры советской идентичности, ну не считая Гагарина, разумеется :)
annutta_12
Jun. 4th, 2015 07:40 pm (UTC)
Да, я тоже удивилась их предположению. Правда, они не вполне социолги, а скорее будущие спецалитсы по Европе ( у нас есть такой курс). Подозреваю, что это может быть связано с тем, что их преподаватели, возможно, им говорили, что восприятие зависит от современного освещения в прессе, а человек вне этой прессы думает по-другому.
irin_v
Jun. 4th, 2015 09:23 pm (UTC)
Для меня ничего не изменилось, для меня это день благодарной памяти. Молодежь все-таки отходит от смысла, как мы от Октябрьской революции.
annutta_12
Jun. 5th, 2015 06:35 am (UTC)
Согласна с Вами, это именно день благодарной памяти.
А для молодежи, конечно, это не может быть так близко, как для детей внуков переживших войну. Все же это уже третье поколение.
hallodri
Jun. 4th, 2015 10:30 pm (UTC)
и в России особо не праздновали, но некие короткие и грустные посиделки с бабушкой были, все-таки она пробыл всю блокаду в Ленинграде и все это время проработала, как могла, хоть и девочкой была, то окопы копала, то раненых помогала перетаскивать и везде с сестрой врала, сколько ей лет, лишь бы разрешили. а дед всю войну прошел, в сталнграде был в тех самых домах, где чере этаж с немцами были ...
сейчас не отмечаю, да и с кем сейчас? с мужем-австрийцем? вот новый год с ним праздную :)
annutta_12
Jun. 5th, 2015 06:39 am (UTC)
Память о Ваших близких живет в сердце, а это самое главное. В комментарии выше этот день назвали днем благодарной памяти, думаю, это и есть его суть.
(no subject) - hallodri - Jun. 5th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
yanapo
Jun. 4th, 2015 11:22 pm (UTC)
** изменилось ли что-то в их восприятии этого дня** по мне так тоже довольно странный вопрос. У нас ничего не изменилось. Всегда помним этот день, обязательно смотрим парад, звоним родителям. Мой папа не воевал, ему 73 года, но имел некое отношение к войне. Поэтому всегда поздравляем его обязательно.
Еще заметила, что мне тяжело стало смотреть фильмы про войну, но это я давно заметила, с переездом не связано.
annutta_12
Jun. 5th, 2015 06:41 am (UTC)
Девушки думали, что это из-за воздействия СМИ такая память о дне, но ведь никакие СМИ не заменят память поколений.
(Deleted comment)
annutta_12
Jun. 5th, 2015 06:46 am (UTC)
Значит, память жива! Спасибо Вам большое за отклик!
ponichka
Jun. 5th, 2015 01:51 am (UTC)
Для меня День Победы святой праздник, так как выростил меня дед-ветеран. Его уже много лет нет с нами, а рассказы о войне остались. В Америке есть ветераны и наши, и местные. Но, их конечно же уже совсем мало. Мы с сыном посетили одного дедушку, который потерял на войне ногу. Вот история о этом визите-
http://ponichka.livejournal.com/128089.html

А в субботней русской школе дети писали сочинения о предках-участниках войны. Я была потрясена тем что поколение зарубежных правнуков ветеранов что-то знает о той великой войне на личном уровне -
https://plus.google.com/photos/106179660861329107826/albums/6145161197977125425?banner=pwa
annutta_12
Jun. 5th, 2015 07:49 am (UTC)
Потрясающе, просто нет слов. Может быть, я пошлю эту ссылку на детские рассказы девушкам, которые проводили исследования. Хотя они исследовали только Германию, будет полезно.
Все очень порадовало: и такое количество детишек в русской школе, и их умение хорошо писать по-русски, и то, что учителя провели такой проект, и дети узнали о своих бабушках и дедушках и о войне.
(no subject) - ponichka - Jun. 5th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annutta_12 - Jun. 5th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponichka - Jun. 5th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
natasha_kob
Jun. 5th, 2015 02:21 am (UTC)
Мой ответ будет, видимо, отличаться от большинства. Ещё когда я жила "там", не помню, чтобы у нас в семье этот день как-то особенно отмечали, старались о войне вообще не говорить. Моя бабушка была арестована в 1942 году, сразу, как немцы ушли из её оккупированного города, за "пособничество", и провела 13 лет в лагерях, конец войны она встретила в Казахстане. Так что вся война осталась, как кошмар, и для неё, и для моей мамы, которая была ребёнком и осталась с дальними родственниками, и для дедушки, который был тяжело ранен.
Так что особенно не помню, чтобы об этом много говорили.

Сейчас, в своей семье, мы говорим о войне в целом, иногда смотрим старые советские фильмы, ходим в Музей Войны (у нас очень хороший) но разговоры в основном не в контексте Советского Союза, а вообще.
annutta_12
Jun. 5th, 2015 01:02 pm (UTC)
Сколько страданий выпало на долю Вашей семьи! Конечно, понимаю Вас, что немного другие чувства.

Я тоже в последнее впемя узнавала о Второй Мировой Войне. В частности, моя канадская подруга рассказала, что на войну забрали больше канадцев, чем англичан.

Узнала, что китайцы понесли огромные потери, в том числе и гражданские, от нападения Японии.


Но память в нашей семье ничем не изменить. Погибший дедушка, мамин папа, всегда будет жить в памяти.
fenster99
Jun. 5th, 2015 01:10 pm (UTC)
Сын относится так же, как и все мы. Вот цитата из его ЖЖ за 2004 год. Сыну был 21 год.

"Отвечая на заданный недавно вопрос — да, считаю праздником. Дед (1921-1987) воевал добровольцем, бабушка (1922-1996) в тылу на КМК работала. Писать возвышенные тексты все равно не умею, поэтому не буду. Возвышенных текстов в ЖЖ много прочитать можно".
annutta_12
Jun. 5th, 2015 09:18 pm (UTC)
Спасибо большое! Слова сына из жж- самое лучшее подтверждение!
snow_alis
Jun. 6th, 2015 04:59 pm (UTC)
Это хорошо, что люди не забывают это день, даже если они зарубежом!
annutta_12
Jun. 7th, 2015 06:47 am (UTC)
Нельзя же забыть о своих бабушках и дедушках!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek