?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы думаете, где установлен этот памятник? На нём надпись "Крым".

30

Честно признаюсь, не ожидала увидеть вот такой помпезный и потому полный исторической значимости монумент в сердце Лондона. Расположенный недалеко от правительственных зданий на пересечении Pall Mall и улицы Regent. Конечно, полезла в википелию, и узнала, что это мемориал, посвящённый победе Великобритании и союзников в Крымской Войне 1855-56 гг. Он был отлит из бронзы пушек, захваченных у России при осаде Севастополя. С тех пор прошло уже больше 150 лет, но памятник явно не утратил важности для истории Великобритании. Для нас, из России, Крымская война была по крайней мере три эпохи назад, а для Англии это как вчера.

Поводом к Крымской войне, как говорится в энциклопедии Британнике 1997, был с одной стороны, конфликт "великих держав на Дальнем Востоке", Английская википедия говорит, что другим поводом послужило нежелание союзников (Британии и Франции) а также Оттоманской Империи (Турции) разрешить России расширить её влияние после победы в Русско-турецкой войне. По сути это означает, что "великие державы" пытались ограничить расширение России.

Вкратце описывается Крымская кампания таким образом. Турция объявила войну России в 1853 году, потерпела поражение, и "союзники осознали, что если они (Англия и Франция и Оттоманская Империя) овладеют Севастополем, то именно они смогут обеспечивать контроль над Чёрным морем, и таким образом, они выиграют войну". Франция пригнала довольно большую  армию, Англия - армию поменьше, и вместе они добились того, что Севастополь пал. Посде падения Севастополя те страны, которые были до этого нейтральными, присоединились к союзникам, а Россия осталась в изоляции и вынуждена была подписать мир.

Война "повлияла на будущее мироустройство и заложила несколько геополитических конфликтов между Западным миром с одной стороны и Россией и другими державами Восточного мира с другой".  Одним из таких конфликтов, между прочим, считается холодная война 20-ого века. Ну и национальные движения на Украине, в Болгарии, Греции, Турции, поднятые войной, привели со времнем к изменению карты мира.

Действительно, знание истории помогает понять настоящее. Памятник, посвящённый победе над Севастополем, победе в Крыму, по-прежнему очень важен для англичан.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
a000796
Mar. 15th, 2015 10:06 pm (UTC)
на самом деле несколько упрощенная трактовка причин Крымской войны :) Армения и Азербайджан уже почти тридцать лет находились в составе Российской империи к моменту начала Крымской войны и отобраны они были у Персии. Молдавия тоже уже была под протекторатом России, а непосредственным поводом к войне стала ее оккупация нашими войсками. О господстве над Причерноморьем речь и не шла - там и не было ничего. Разборки были из-за вопроса всего восточного Средиземноморья и Ближнего Востока

Англичане трепетно относятся к Восточной войне. Для них она стала одной из самых кровопролитных, изменивших само британское общество. Балаклава, тонкая красная линия, charge of the light brigade, The Times....

Edited at 2015-03-15 10:23 pm (UTC)
annutta_12
Mar. 15th, 2015 10:36 pm (UTC)
Конечно, упрощеннее некуда!

Поводом вообще-то был протекторат в Палестине, находившейся тогда под контролем Оттоманской империи, православных христиан для России и католиков для Франции. Почитать, как начиналась война, не поверишь, что из-за этого можно вообще что-то начать.

Кровопролитная война - это да, конечно. Все эти факты, как и Charge of the light brigade, всё верно. Но суть-то не в этом. А в том, как она отразилась на понимании устройства Европы. Конечно, разные стороны обращают внимание на разные факты, но меня удивило, что в западной трактовке в английской википедии эта война воспринимается так: It also helped set the backbone of several geopolitical conflicts between the Western world and Russia and other Eastern world powers, which will include the 20th century Cold War.

Посмотри http://en.wikipedia.org/wiki/Crimean_War, там много ссылок на работы на эту тему. По бывшим советским республикам - это тоже информация оттуда.

Edited at 2015-03-15 10:37 pm (UTC)
shurikk77
Jun. 10th, 2015 07:37 pm (UTC)
Проливы же, нет?
a000796
Jun. 10th, 2015 08:33 pm (UTC)
даже масштабнее - передняя азия с сирией и палестиной и вплоть до Египта. Тогда уже активно обсуждалась возможность строительства канала, а это путь в Индию и на дальний восток

Edited at 2015-06-10 08:33 pm (UTC)
virginian
Mar. 16th, 2015 02:16 am (UTC)
Крымская война, это не столько военный, сколько полтический прокол, это кем надо было быть, чтобы обьединить давних врагов, англичан и французов, добавить до кучи турок с австрияками и на десерт Неополитанское Королевство.
annutta_12
Mar. 16th, 2015 09:19 am (UTC)
Да, но непонятно, как можно было бы этого прокола избежать, если "великие державы" задались целью ограничить влияние России и изолировать её. Они отдавали отчёт в том, что они делают. И готовы были на некоторые жертвы. Главное, было успеть до того, пока Россия не окрепнет. Но с другой стороны, та старая крепостная Россия и не могла победить, как собственно, и замечено в некоторыми историками, которые отмечают влияние поражения России на решение следующего царя освободить крестьян. И вот это объяснение войны мне показалось интересным:
According to historian Shepard Clough, the war:

it was not the result of a calculated plan, nor even of hasty last-minute decisions made under stress. It was the consequence of more than two years of fatal blundering in slow-motion by inept statesmen who had months to reflect upon the actions they took. It arose from Napoleon's search for prestige; Nicholas’s quest for control over the Straits; his naïve miscalculation of the probable reactions of the European powers; the failure of those powers to make their positions clear; and the pressure of public opinion in Britain and Constantinople at crucial moments.[67]
inna_kriksunova
Mar. 16th, 2015 05:16 am (UTC)
В восточной философии есть выражение: "Будущее не приходит к нам спереди. Оно обрушивается сзади на нашу голову".
annutta_12
Mar. 16th, 2015 08:56 am (UTC)
Замечательно, лучше в отношении событий в Крыму и не скажешь!
livejournal
Mar. 16th, 2015 08:52 am (UTC)
Фильм «Крым. Путь на родину». Размышления
Пользователь inna_kriksunova сослался на вашу запись в своей записи «Фильм «Крым. Путь на родину». Размышления» в контексте: [...] ала пост о давних исторических причинах, которые частично послужили подоплекой нынешних событий [...]
v_strannik
Mar. 16th, 2015 08:53 am (UTC)
Но теперь некоторые англичане смотрят на этот памятник совсем с другим чувством, думаю.
annutta_12
Mar. 16th, 2015 08:55 am (UTC)
Об этом вслух настоящие англичане никогда не скажут.
tari_bird
Mar. 16th, 2015 10:57 am (UTC)
да, помню, когда я его увидела в Лондоне, то сильно удивилась...
А потом в Париже видела улицы, названные в честь той же кампании (сейчас, к сожалению, не помню, какие-именно, но вполне центральные)
annutta_12
Mar. 16th, 2015 08:57 pm (UTC)
Я тоже видела. Но только теперь на это смотришь по-другому, стало ближе и понятнее.
annutta_12
Mar. 18th, 2015 02:58 pm (UTC)
Как-то сейчас я посмотрела другими глазами - насколько важна для англичан и французов была та победа. И ведь обязательно нужно было занять Севастополь!
gelena08
Mar. 17th, 2015 04:23 pm (UTC)
А в Париже есть станция метро Сталинград. Названа в честь Сталинградской битвы.
У меня дед воевал под Сталинградом.
annutta_12
Mar. 18th, 2015 02:57 pm (UTC)
Я тоже обратила внимание. И мост Александра Третьего (по-моему). Памятники начинают привлекать внимание, когда происходит что-то в настоящем, что относится к тем событиям.
gelena08
Mar. 18th, 2015 03:03 pm (UTC)
Да, точно, мост Александра Третьего! Считается самым красивым мостом Парижа. между прочим!)
Его вроде бы Александр Третий Парижу подарил.

Edited at 2015-03-18 03:03 pm (UTC)
luiza7
Mar. 19th, 2015 08:06 pm (UTC)
Да, история -дело серьёзное. Николай 1-ый, из-за поражения слёг.
annutta_12
Mar. 19th, 2015 08:39 pm (UTC)
А действительно, может быть, его недуг был связан с поражением.

Можно пытаться извлекать уроки из истории. Первый - насколько важен был Севастополь. А второй- насколько недооценено было возмущение "великих держав" продвижением России на восток - к Афганистану, да и победы у Оттоманской империии испугали.
luiza7
Mar. 20th, 2015 07:33 am (UTC)
Да, всё так.
mikhaelkatz
Mar. 22nd, 2015 02:39 pm (UTC)
победа российского флота над турецким в Синопе была для англичан как красная тряпка для быка, это была заявка на господство сначала в Чёрном море, а затем в Средиземном, а в середине 19 века для Британии это было очень чувствительно
micoff
Apr. 2nd, 2015 05:42 pm (UTC)
Интересно. Недавно видел картину, не запомнил, кто художник: шотландская гвардия в Балаклаве.
annutta_12
Apr. 4th, 2015 03:54 pm (UTC)
Да, на Крымскую тему у британцев немало произведений искусства! Они долго об этой войне помнили и гордились. Меня удивило, что двадцать лет назад, узнав, что мы русские, какой-то англичанин воскликнул: "А, Балаклава!"!

Edited at 2015-04-04 08:32 pm (UTC)
livejournal
Jun. 10th, 2015 04:08 pm (UTC)
Памятник Крымской кампании в Лондоне, мицнефет и дьяво
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Памятник Крымской кампании в Лондоне, мицнефет и дьявол на гербе российского города» в контексте: [...] города изображён дьявол? Занимательные факты в дайджесте «Журнала ЖЖ». о крымском памятнике [...]
livejournal
Jun. 10th, 2015 04:08 pm (UTC)
Памятник Крымской кампании в Лондоне, мицнефет и дьяво
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Памятник Крымской кампании в Лондоне, мицнефет и дьявол на гербе российского города» в контексте: [...] над Севастополем, победе в Крыму, по-прежнему очень важен для англичан. Обсудить в блоге автора [...]
kofusun
Jun. 10th, 2015 08:58 pm (UTC)
А еще Крымская война дала миру институт ухода за ранеными, прорыв в гигиене и т.п. В Великобритании, а потом во всем мире.

А то, что Крымская война важна для Британии, а для нас - 3 эпохи назад и забыта, многое объясняет в нашей теперешней жизни в сравнении с британской.
faradin_corrino
Jun. 11th, 2015 05:41 am (UTC)
У нас были события куда масштабнее с того времени. Крымскую войну вовсе не забыли, просто она куда меньшее значение имеет в сравнении с другими нашими войнами и катастрофами. Для англичан это была веха в борье за их Империю (продвижение русских к Индии это вообще была идея-фикс для британцев) - для России временное препятствие, которое для государства не сыграло большой роли. Другое дело, что всякий свой успех теми же англичанами холится и лелеется (без вариантов), а нами всегда оценивается с сомнением.
И кстати по поводу медицины - вы не забыли что Пирогов работал именно в Севастополе?
annutta_12
Jun. 11th, 2015 09:09 am (UTC)
Верно. Найтингейл действительно стала медсестрой с широкой славой. Но, как пишут в Википедии "Some recent commentators have asserted Nightingale's achievements in the Crimean War were exaggerated by the media at the time, to satisfy the public's need for a hero. Nevertheless, critics agree on the decisive importance of her follow-up achievements in professionalizing nursing roles for women."

При этом изевестно, что Пирогов впервые в мире во время Крымской войны применил наркоз в военно-полевых условиях. И вот что ещё написано:

В 1855 году, во время Крымской войны, Пирогов был главным хирургом осаждённого англо-французскими войсками Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов руководил обучением и работой сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Это тоже было нововведением по тем временам.

"Важнейшей заслугой Пирогова является внедрение в Севастополе совершенно нового метода ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали тщательному отбору уже на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, тогда как другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Поэтому Пирогов по справедливости считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия."
ov_m
Jun. 11th, 2015 11:38 am (UTC)

Альо.... Общежииитие????????!!!!!
на дворе 21 век!!! не 18-19!!!!


помнить надо. только гордиться больше нечем.


з.ы. есть штО вспомнить.. неча детям рассказать.


з.з.ы дураки и дороги

( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek