?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забастовки в Германии

Завтра с самого утра на фирме, где преподаю английский, будет забастовка - мои учащиеся меня предупредили по почте. Огромный профсоюз организовывает выход всех работающих, чтобы потребовать повышения зарплаты на 5 процентов. Год назад уже такая акция проводилась и добились-таки своего. В Германии профсоюзы очень сильны, на этой фирме, например, есть совет работников, которых выбрали на собрании, и решают вопросы каждую неделю. Например, благодаря профсоюзам приняли закон, что работникам полагается оплачиваемый недельный отпуск для любой учебы. Можно, например, пройти интенсивный курс английского.

Пожалуй, выражать солидарность - это в наших краях очень важно. И пока работает, но на малых частных фирмах, конечно, ничего подобного нет.
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
isirob
Feb. 18th, 2015 08:05 pm (UTC)
да уж, великая сила профсоюзы! Уже сбился со счёта, сколько раз за последнее время слышал в новостях о забастовках в Люфтганзе, так что теперь даже опасаюсь ими летать. А жаль: как-то слетал этой авиакомпанией, впечатления самые приятные.
annutta_12
Feb. 18th, 2015 08:20 pm (UTC)
Да, люфтганзе трудно доверять.

Но если бы не профсоюзы, жизнь для большинства в Германии была бы совсем другой.
schanja
Feb. 18th, 2015 09:09 pm (UTC)
Наши всего 4.8 % хотят. Все это нормально, но самое страшное, когда Весельский и его локомативщики бастуют, тогда всем весело:)
annutta_12
Feb. 19th, 2015 04:48 pm (UTC)
Да, это всегда проблема, когда транспортники бастуют.
vera_every
Feb. 18th, 2015 09:29 pm (UTC)
Профсоюз, как он есть. А я пока росла, искренне думала, что профсоюз - это контора, которая путевки распределяет.
annutta_12
Feb. 19th, 2015 04:49 pm (UTC)
Профсоюзы, конечно, были беззубыми в то время.
Я, кстати, тоже думала, как Вы - профсоюзы для распределения благ.
allaboutan
Feb. 18th, 2015 09:58 pm (UTC)
на нашей фирме никто и не заикается
во-первых, не принято, у нас это вообще табу
во-вторых, в нашем регионе вообще с работой плохо, а уж ювелиру, который сто лет работает, найти ничего и не светит, кроме низкооплачиваемого чего-то
так что всё везде по-разному, Германия Германии рознь
annutta_12
Feb. 19th, 2015 04:52 pm (UTC)
Да, конечно, забастовки не по всей Германии, а только в тех компаниях, которые составляют часть больших профсоюзов - IG Metall, например. Если ты небольшой, лучше сидеть не высовываться. Мне рассказала одна сотрудница, что её муж работает лётчиком в небольшой компании, которая ничего общего не имеет с профсоюзами, так там положено семь дней подряд пилотам работать без выходных, и никто ничего сделать не может - или потеряешь работу.
snow_alis
Feb. 19th, 2015 06:55 pm (UTC)
Молодцы, добиваются своего, а у нас такого нет, а жаль, никто не добивается своих прав(
annutta_12
Feb. 19th, 2015 06:57 pm (UTC)
Да, мне тоже кажется это правильным.
luiza7
Feb. 22nd, 2015 09:23 am (UTC)
Молодцы!
livejournal
Apr. 7th, 2015 05:39 pm (UTC)
Работа в Германии: о пользе забастовок и бесполезности
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Работа в Германии: о пользе забастовок и бесполезности дипломов» в контексте: [...] работает, но на малых частных фирмах, конечно, ничего подобного нет. Читать далее в блоге автора [...]
livejournal
Apr. 8th, 2015 09:15 am (UTC)
Работа в Германии: о пользе забастовок и бесполезности
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Работа в Германии: о пользе забастовок и бесполезности дипломов» в контексте: [...]
Почему полезно бастовать, если вы — сотрудник немецкой фирмы и как национальность кандидата связана с приёмом на работу? Об особенностях работы в Германии — annutta_12.
[...]
meinrauch
Apr. 8th, 2015 10:07 am (UTC)
Всё так, сам в ИГМеталле состою, с этого месяца 3,4% выше зарплата и разовая выплата 150 евро. На счёт подтверждения диплома зависит от земли, моя сестра изучала медицинское право и сейчас работает в ландестаге Саксонии Аннгальт. Рассказывала что они сейчас среди сирийских беженцев в лагерях отыскивают врачей, помогают ускоренно подтвердить квалификацию и сразу трудоустраивают. Дефицит кадров.





annutta_12
Apr. 8th, 2015 03:39 pm (UTC)
Большое спасибо за информацию!

Я думала, трудоустройство сирийских беженцев связано с новым законом, который то ли собирались принять, то ли приняли, о том, что беженцы теперь имеют право на рвботу.
red_perez
Apr. 8th, 2015 01:12 pm (UTC)
А чем мотивировали 5% прибавку,
из того что я каждый день слышу так это что стагфляция кругом, цены падают.
Тут впору зарплаты резать а не прибавлять?
annutta_12
Apr. 9th, 2015 04:51 pm (UTC)
Верно, но профсоюзы имеют большое влияние на руководство. Возможно, посчитали, что будущие потери от возможных забастовок будут слишком значительными.
ottonturk_g
Apr. 8th, 2015 02:48 pm (UTC)
Все правильно. Профсоюзы нужны: они повышають качество работы компании и отношение к людям. Любая компания в первую очередь не только прибыль но и люди. Если работники лишние: не стоило нанимать, работать надо отпитмальнее
А тех кого наняли - извольте уважать. Ярко плюсую аткую систему для РФ.
niseal
Apr. 8th, 2015 10:17 pm (UTC)
Создается впечатление, что для иностранцев (не немцев) законные условия принятия на работу хуже чем у местных из за происхождения/национальности.
Это не так.
Единственное по закону что играет роль это разрешение работать в Германии и квалификация.
То, что квалификация часто не перенимается один в один, дипломы не признаются и на определенные профессии нужно разрешение - это есть.
Но имеется и куча исключений из правил: зависит от земли, практического опыта и т.д.
annutta_12
Apr. 9th, 2015 04:05 am (UTC)
По закону одно, в реальности третье.

Потому что у всех своя история, и нюансы играют большую роль. Например, если специальнгсть и опыт человека уникальны, на работу будут брать в любом случае.

Если есть немецкое образование - это тоже большой плюс, поэтому мой совет приезжающим - ПОЛУЧИТЬ НЕМЕЦКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, хотя бы один год в магистратуре.

alina_awgusta
Apr. 9th, 2015 10:40 am (UTC)
В немецких законах есть подводные камни, о которых знают далеко не все адвокаты (особенно адвокаты-иностранцы). Об этих камнях порой узнают только из решения суда (в т.ч. и высшей судебной инстанции). Разрешение работать - это одно, а вот возьмет ли кто на работу - совсем иное. И национальность/происхождение будет играть тут немалую роль. У всех наших друзей и знакомых разрешение на работу есть, а вот с самой работой туго. У некоторых из них немецкий диплом. Из ЕС, конечно, берут охотнее, чем из других стран, но и в этом случае не без проблем. Знаете, есть анекдот про таксистов из Геттингена. Мол, когда садишься к ним в машину, нужно говорить: господин/госпожа доктор (т.е. человек имеет ученую степень доктора наук). Вероятно, в этом анекдоте есть доля правды.
Ведомство по труду проводило исследование: "В какой федеральной земле труднее всего найти работу?" Выяснилось, что в Баден-Вюртемберге. Думаю, это правда.
С работой сейчас непросто. Многие заводы сменили прописку (переехали в другие страны), бизнес стало вести труднее (если судить по статьям некоторых газет), в ЕС тоже в общем-то кризис.
Сейчас найти хорошую работу труднее еще и из-за конкуренции с жителями ЕС. Исключения есть, но их немного и в них надо попасть.
annutta_12
Apr. 9th, 2015 04:47 pm (UTC)
Большое сппсибо за то, что поделились своим опытом!
alina_awgusta
Apr. 9th, 2015 10:24 am (UTC)
Забастовки не всегда приводят к желаемым результатам. Уборщицы из "Шарите" уже бастовали, но их зарплата особо не повысилась. Как получали мало, так и продолжают получать (в объявлениях стоит 500 максимум 1000 евро в месяц). Бастовать есть смысл, если ты работаешь на квалифицированной должности в крупной компании. В Германии таких компаний сейчас становится все меньше. Недавно вот "Бош" сменил прописку, переехав в Венгрию. И кому они подарили рабочие места? Разумеется, жителям Венгрии.
Тем, кто работает на частников (как подруга мамы) - бастовать и что-то требовать вообще нет смысла. Мамина подруга (она живет в небольшом городе) прожила в браке с немцем из ГДР более 20 лет, получила немецкий паспорт, но это ей ничего не дало. Как была никем, так и осталась. Хорошей работы для нее нет, а вот за трудоустройство ее мужа-немца с 8 классами образования заплатило Ведомство по труду. Причем, вперед за 4 года. И он устроился работать официально на неплохую зарплату. Для немца-работяги с 8 классами работа нашлась, а для иностранки с медучилищем - нет. Ей в Ведомстве по труду сказали, чтобы она сама искала работу, иначе ей урежут пособие. Ей тогда повезло, что ее русская дочь (она 1 брака) познакомилась с богатым немцем и упросила того взять свою мать продавцом в обувной. Он ее взял, но платил ей и платит в 2 раза ниже, чем остальным. Когда она перевыполняла норму продажи, он не давал ей за это денег, а она всего лишь получала бумажку со смайликом. Остальные же могли делать на порядок меньше выручки, но при этом и зарплата была выше, и поощрения получали независимо от количества проданной обуви.
Недавно он вообще заявил ей, что магазин в том городе закрывает, т.к. невыгодно, а ей предлагает должность заведующей магазином в другом городе за эту же зарплату (800 евро в месяц). До того города не очень-то и близко и бензин получается довольно недешевый. Она уже собирается отказаться от его предложения. Что будет с ней тогда? Она вновь станет безработной.
annutta_12
Apr. 9th, 2015 04:48 pm (UTC)
Грустно читать о таком. К сожалению, это не единичный пример.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek