annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12
annutta_12

Category:

Чему учат в немецкой школе?

Сын наш две недели назад начал последний класс немецкой гимназии (каникулы здесь приурочены к Пасхе, и в этом году они были поздними, поэтому летом учились до конца июля). Это так называемый второй год абитура, по результатам которого принимают в университеты. В Германии в каждой отдельной земле свое министерство образования, что ведет к разным требованиям, и разобраться в этом хаосе требований непросто. Баварские школы считаются самыми хорошими, говорят, что требования там очень высокие, и в результате там чаще всего оставляют учеников на второй год. Самое поразительное по сравнению с английскими школами, например, это отсутствие ответственности учителей перед проверяющими. Учитель должен отбарабанить свое, как в университет, и не его забота, понял это ученик или нет. Но контрольные сложные, если написал плохо – получаешь «пятерку» или «шестерку», в следующий класс не переведут.

Только после гимназии можно поступить в университет, а из другого типа школ – реальной и «простой» (Hauptschule) это труднее.После «простой» вообще никуда не берут, а после реальной обычно идут получать профессию непосредственно в компанию и становятся квалифицированными сотрудниками – электриками, гостиничный менеджерами, дилерами по продажам автомобилей, и т.д. после  трёх лет ученичества (Ausbildung). Зарабатывают они после этого, кстати, неплохо. Разный тип школ обеспечивал долгое время классовость образования, ибо попасть в гимназию ребёнку из семьи рабочих (даже квалифицированных) действительно было трудно еще в восьмидесятые годы. Но все же большое преимущество немецкого образования – оно полностью бесплатное и довольно качественное.

В прошлом году – первом году абитура – у сына были основные предметы, выбранные для углублённого изучения: английский и физика, а также русский, и обязательные, так называемые базовые – математика, немецкий, экономика, биология  (на английском), информатика, география и театр (нужно было выбрать один предмет из искусства, и сыну приглянулся этот предмет). В результате он очень много времени занимался филологическом анализом – «Отелло» Шекспира на английском, «Ифигения в Тавриде» Гете на немецком и рассказы Чехова на русском. Сын сказал, что при этом требования к анализу были абсолютно разными. На английском анализировали язык со всеми стилистическими приемами, на немецком –композицию и текст, а на русском – характеры. По физике он сетовал, что недостаточно экспериментов.

Что мне показалось интересным, так это обязательное выполнение курсовой работы в группах. Ребята должны были сами выбрать тему, утвердить ее с учителями, выполнить проект, написать курсовую работу с библиографией, и представить результаты в презентации.

Я чуть не упала, когда сын сообщил, что он с еще тремя ребятами будет делать проект по беспилотникам. Сын настаивал, что за ними будущее, а у меня эти искусственные стрекозы ассоциировались с военными целями. Как оказалось, применять их в мирной жизни можно в самых разных областях, прежде всего для почты и доставки, например, пиццы. Сын разрабатывал парашют для того, чтобы металлическое насекомое не свалилось на голову, а ребята из его группы исследовали вопросы с законодательством. Такой вид обучения сыну нравится больше всего, ибо он предпочитает обо всем узнавать сам. По-моему, действительно замечательный способ приучить  к самостоятельности в учебе. Честно сказать, все остальные предметы сын считает невероятно скучными.

И вот у нас финишная прямая, последний год его школьного образования самого долгого из всей семьи, ведь он пошёл в школу, когда ему было всего четыре года, поскольку это возраст  для начала учёбы в Англии. Он мечтает поскорее закончить.

Мы все торопились, а потом вспоминаем школьные годы как самые лучшие. А вам что больше всего нравилось в вашей школьной учебе? И вообще изменилось ваше отношение к своей школе после того, как вы ее закончили?



 
Tags: Германия, Дети, Достижения детей, Жизнь в Германии, Образование, Школа
Subscribe
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments