annutta_12 (annutta_12) wrote,
annutta_12

Глазами иностранного туриста

Москва глазами туриста – это лоскутное покрывало, с многочисленными кусочками совершенно различных по характеру и архитектуре вкраплений.
Что мы успели с Линдой посетить за три дня? – Расскажу немного о впечатлениях Линды, мне кажется, это всегда интересно – посмотреть на город глазами человека, впервые оказавшегося в России.
Итак, при встрече на Ленинградском вокзале моя подруга из Канады посмотрела на меня с мольбой в глазах: «Я больше не в состоянии смотреть достопримечательности, да ещё и пешком. Это выше моих сил. В Петербурге везде ходила и всё посмотрела. И ещё – пожалуй, больше в музеи я не ходок. В Эрмитаже после осмотра многочисленных залов и пытаясь найти современную живопись, я испытала приступ страха, что не смогу найти выход.» Но в общем, это для меня не было удивительным, ещё Стендаль описывал головокружение при восприятии большого количества архитектуры и искусства в своей книге «Рим, Неаполь и Флоренция».
Линда сказала, что Петербург поразил её тем, как много исторических зданий в отличном состоянии, какая хорошая инфраструктура для туристов, например, WiFi есть во всех кафе, и что большое разнообразие мест, где можно поесть. «Я так много суши ела. И знаешь, качество еды лучше, чем у нас в Канаде.» О красоте достопримечательностей моя подруга решила не распространяться, наверное, чтобы не расстраивать меня – москвичку. «Я ни в коем случае не сравниваю», - повторяла она мне каждый раз, когда я пыталась её спросить о впечатлениях.
Итак, посещение Кремля и Третьяковки в первые дни отпадало. Линда хотела поездить на велосипеде, и на следующий день мы договорились встретиться на станции метро «Октябрьская», чтобы взять велосипеды напрокат и поехать по велодорожке через Парк Горького.
Суббота встретила нас чудесным умытым солнечным утром, но перед тем как пойти заниматься физической активностью, я настояла на заход в ЦДХ на Крымском Валу со словами: «Обещаю, что будем ходить не больше часа». И вот мы в совершенно пустых огромных залах «Новой Третьяковки» доходим до картин Кандинского, и Линда в полном очумении смотрит на полотна и не может поверить, что так бывает. Висят потрясающие картины, и никого нет. Да, ну кого потянет в музей тёплым субботним утром? Была только одна семья  с шестилетней девочкой. Современная живопись по душе Линде больше, чем классическая, она сама немного рисует в этом стиле – даже картину под названием «Композиция с красным кругом» для украшения своей гостиной сама создала, так что наше время в музее пробежало незаметно.
А после этого мы пошли братьвелики напрокат. Около «Шоколадницы» заприметили автоматический  прокат, каким я пользовалась  в Вене. Там нужно было вставить кредитную карточку, получить код, и всё готово. А здесь нужно было зарегистрироваться на сайте, получить SMS, ввести данные и заплатить. Мы сели в «Шоколаднице» и два с половиной часа старались победить систему, которая не хотела принимать иностранные номера телефонов и неместные карточки. Но нас очень прельщала возможность взять велик в одном месте и оставить в другом,  на карте было помечено немало таких стоянок. В конце концов плюнули и пошли в самый обычный прокат напротив парка, выдавшего нам огромные велосипеды.
«Линда, ты уверена, что хочешь доехать до Новодевичьего монастыря и не побоишься карабкаться на мост?», -несколько раз переспрашивала я подругу, но та была непоколебима, ибо где-то прочитала, что именно Новодевичий – самое красивое место в Москве. Я не была уверена насчёт того, где нам пересекать реку, но Линда была в полном восторге от того, что больше не надо ходить пешком и была готова ехать куда угодно.
В Парк Горького, через который пролегал наш путь, привалил весь народ, какой мог выбраться в город, было празднично и радостно ехать по гладкой велодорожке, но главная задача была оставить в живых всех гуляющих.
Вот начало нашего пути – около Крымского моста для художников сделали специальные навесы. Линда по пути объясняла мне, что это специальный вид архитектуры – обустройство мест для отдыха, и вполне оценила волнообразный дизайн.

Частично на себе, частично по пандусу мы затащили велики на мост. Это Линда.

Дальше проехали вдоль Третьего Транспортного, спустились вниз и вдоль разных дорог и дворами добрались до Новодевичьего.

А после того, как налюбовались Новодевичьим, вскарабкались на другой мост – железнодорожный – и спустились около начала велосипедной дорожки со стороны Киевской.
Вид с того моста:

Думаю, там нужно будет сделать со временем велосипедный маршрут – с пандусами вдоль ступенек. Обратно уже возвращались вдоль набережной, по удобной велодорожке.
Вечером нас ждала моя гостеприимная сестричка с ужином у себя дома.

Ну вот, хватит мне уже утомлять вас подробностями, теперь просто покажу фотографии в качестве отчета о следующем дне.

Коломенское как всегда радует размахом видов. Раньше не было там такого количества клумб.

Хорошо, что  Царицыно на той же ветке метро, что и Коломенское. Именно царицынский парк и дворец поразили Линду больше всего: «Ведь иначе эту землю бы распродали и никто бы ничего не увидел. Как  же здорово, что создали такой парк для всех! И залы во дворце совершенно неотличимы от настоящих, которые я видела в Петербурге».

Мои друзья подхватили нас на машине и отвезли ещё и в особняк Рябушинского (где жил последние годы Горький), и мы посмотрели знаменитую лестницу в виде волны.

А потом был потрясающий ужин в уютном кафе «Венеция» во дворике напротив бывшего кинотеатра «Россия» с моими друзьями (огромное спасибо Рите и Игорю!).

В следующие дни я организовала Линде посещение Кремля и послала ее в Третьяковку, но у меня же не было времени её сопровождать, нужно было уезжать.

"Какое у тебя самое главное впечатление от России?», - конечно, спросила я в конце.

«Знаешь, она очень современная (modern). Гораздо современнее, чем я думала.

Tags: Встречи, Искусство, Москва, Прогулки по городам, Россия
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…