?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно побывали в старинном средневековом замке Каркасон. Одна из наших любимых настольных игр - это как раз "Каркасон", там нужно стратегически правильно класть квадратики с полем или кусочком средневекового города, чтобы зарабатывать очки, и я к стыду своему была уверена, что название это вымышленное. А оказалось, что это второе по посещаемости место во Франции после Эйфелевой башни.  Так что приятное открытие, которым хочу поделиться. Каркасон находится южнее Марселя и севернее Барселоны, в 100 километрах от береговой линии Средиземного моря.

Это образец средневековой архитектуры 13-ого века, когда замок был окончательно перестроен королём Франции Людовиком IX. Но поразительно, что к этому времени стены и башни укрепления на этом месте существовали уже больше тысячи лет, поскольку первый крепостной пояс был сооружён ещё римлянами в III веке н.э. Как-то в голове не укладывается, что в момент последней перестройки в 1270-1285 гг. людям казалось, что они невероятно далеко ушли от римлян, ведь с того времени прошло даже больше времени, чем с 13 века до современности. Почему-то это меня всегда завораживает в Европейской истории.
Вот такие неприсупные стены и башни встречают современного посетителя, напоминая о том времени, когда ещё не было пушек и основным оружием были арбалеты, выпускавшие острые стрелы.
2


Внутри крепости ещё один пояс стен, за которыми прятался местный граф (до того как замок был взят французскими королями). Когда говорят "как за каменной стеной" представляется именно такая.
6

Но кроме графа в замке жили местные люди, чувствовшие себя там более безопасно. И сейчас идти по внутреннему городку одно удовольствие - тесные улочки с домиками, магазинчиками и даже малюсенькими садиками.
10

Желание расширить жилплощадь приводило к следующим архитектурным решениям:

12

В городке во всех магазинчиках продаётся нуга - сахар с орехами. Мне кажется, что французы адаптировали рецепт восточных сладостей, доставшийся им в наследство от арабских завоевателей, которым принадлежали эти земли в в VIII веке. (нуга видна на фотографии на верхней полочке) И ещё много печенья (похожего на наше бисквитное)

11

Мы не удержались и купили (не очень-то дешёвое) лакомство. Но надо сказать, не всё понравилось, многое на любителя - на того, кто привык к этому с детства.

Мы обошли замок с разных сторон, и везде он выглядит будто с иллюстраций к сказкам о средневековье и кажется неприступным.

15

Но  у истории, как всегда, свои гримасы, и получилось так, что замок был взят практически без боя после трёхнедельной осады. Говорят, что из-за предательства и из-за того, что кончилась питьевая вода,

Как выясняется, и замок, и многие другие разрушенные крепости в округе в этом крае, называющемся Лангедок, связаны с жестоким подавлением и уничтожением приверженцев катарского верования. Катары (в переводе с греческого "чистые") верили, что человек подвластен двум божественным существам - богу, связанному с духовным миром, и тёмному дьяволу, связанному с материальным миром. Вероваине было очень пессимистическим, ибо отвергало брак и вопроизведение потомства. Катары не ели мяса животных, у них были свои священнослужители, которыми могли становиться и женщины, но что самое главное - они не признавали верховную власть церкви и не хотели платить ей налог. Большинство катаров - это местные лангедокские дворяне. И вот в 1209 году папа римкий призывает духовенство и короля из северной Франции выступить в крестовый поход против катаров на юги Франции, чтобы покончить с приверженцами чуждой веры за 40 дней. Армия двигалась от города к городу и требовала выдачи им приверженцев катарской ереси, а при отказе уничтожала всё население. Так было вырезано за одну ночь практически всё население Безьера - города километрах в ста от Каркасона. А после того, как замок был взт королём, населению, проживающему там, было велено покинуть крепость и поселиться рядом. Но одним крестовым походом дело не обошлось: ещё несколько десятков лет спустя катаров жгли на кострах, прочёсывая все леса в поисках спрятавшихся от "справедливого наказания". Так что 13 век был поистине страшным.

Но вернёмся в наше время. Мы ходили по крепости с экскурсоводом и оказались в большом соборе с витражами. По витражному рисунку специалисты могут определить возраст, и нам сказали, что вот эти витражи самые старые:

13

Мне показалось, что пока мы слушали экскурсию (на английском), я слышала неподалёку русскую речь, и каково же было удивление, когда экскурсосвод сказала, что сейчас для нас выступит хор певчих из России. Это было поистине божественно и сюрриалистично - стройные мужские голоса под готическими сводами и слова о Руси (они исполнили одну духовную и одну народную песню).

Непременно нужно взглянуть на крепость поздно вечером, когда она кажется ешё более сказочной на фоне бархотной темноты.

. 17

А какие крепости или замки произвели на вас сильное впечатление?
promo annutta_12 august 11, 2019 08:00 49
Buy for 10 tokens
Наш внешний мир состоит из материальных вещей, сопровождающих нас какое-то количество лет и отживающих свой век. Как-то незаметно они исчезают из нашей жизни. Но есть те немногие, которые незаметно перекочёвывают из эпохи в эпоху. Таких вещей совсем немного, тем более в России, понесшей огромные…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
marinamilan
Jul. 16th, 2014 08:54 pm (UTC)
Интересно, спасибо.
annutta_12
Jul. 17th, 2014 05:12 am (UTC)
И Вам спасибо за отклик!
vera_every
Jul. 16th, 2014 09:36 pm (UTC)
Какое мощное и вместе с тем живописное сооружение. Как подумаешь, что все вручную, что камни на горбу таскали...
На меня из всех виденных крепостей самое сильное впечатление произвела Альгамбра в Гранаде.
annutta_12
Jul. 17th, 2014 05:14 am (UTC)
Да, верно, ведь все вручную строили, хотя какие-то лебедки были.
О, Альгамбра и правда чудесная!
v_strannik
Jul. 17th, 2014 06:18 am (UTC)
Да, мощное сооружение, мы там тоже были несколько лет назад.
На меня очень большое впечатление произвели развалины Шато Гайяра и замок Шенонсо - он на воде стоит, и там прекрасный сад.
Вообще во Франции мы уже много замков посмотрели, но там их столько, что нам еще надолго хватит.

Edited at 2014-07-17 06:20 am (UTC)
annutta_12
Jul. 17th, 2014 12:05 pm (UTC)
К стыду своему не слышала даже, но теперь найду информацию и с'езжу при случае. Это ведь во Франции?
v_strannik
Jul. 17th, 2014 12:10 pm (UTC)
Да, это все во Франции, оба очень известны, их непременно стоит посмотреть.
annutta_12
Jul. 17th, 2014 12:20 pm (UTC)
Большое спасибо за наводку! Буду планировать!
v_strannik
Jul. 17th, 2014 12:32 pm (UTC)
Вот очень интересный замок: http://v-strannik.livejournal.com/168600.html
У меня по тегу "Франция" про замки в нескольких постах есть.
annutta_12
Jul. 17th, 2014 08:13 pm (UTC)
Спасибо, с удовольствием прочитала. Там та пышность, которая довела французский народ до революции.
trianda
Jul. 17th, 2014 07:17 am (UTC)
меня впечатляют любые замки!
честно говоря, я предпочитаю военно-оборонительную архитектуру культовой
последнее из впечатляющих строений - Феодосиевы стены Константинополя
но и Каркассон мечтаю увидеть

вообще недосягаемся мечта - это Крак де Шевалье

а нет ли у вас фотографий того, что внутри? там пускают в башни-подземелья?
annutta_12
Jul. 17th, 2014 12:09 pm (UTC)
Да, вы настоящий специалист по средневековой архитектуре. А у меня поверхностгые знания, и надо признаться, мы не пошли внутрь замка по моей вине - не хотелось стоять на жаре в очереди за билетами. И еще я подумала, что была уже в английских замках, здесь должно быть похоже. Эх, теперь жалею.
trianda
Jul. 18th, 2014 06:58 am (UTC)
да разве ж я специалист, так, любитель-дилетант!

мучительно вспоминаю, кто хорошо и эмоционально написал про Каркассон, то ли Диккенс в "Записках об Италии", то ли Твен в "Простаках заграницей"
скорее всего, Диккенс
tari_bird
Jul. 17th, 2014 08:45 am (UTC)
Меня больше всего возмутило, какой тряпкой оказался тот последний граф. Потом я прочитала, что по факту город мог держаться очень-очень долго - и вода там была и запасы. Но графа склонили сдаться на "почетных" условиях. И уморили потом в собственном замке.

Когда мы гуляли по замку, я просто понять не могла, как человеку. который располагал такими мощнейшими укреплениями могла прийти в голову мысль о сдаче...

Edited at 2014-07-17 08:47 am (UTC)
annutta_12
Jul. 17th, 2014 12:12 pm (UTC)
Да, это верно- предательством графа, похоже, были возмущены очень многие, не зря эта история про него дошла до наших дней. А меня поразила жестокость и беспощадность, с какой официальная церковь боролась с инакомыслием.
(Deleted comment)
annutta_12
Jul. 17th, 2014 12:17 pm (UTC)
Очень приятно, что Вам понравилось!
Значит, Вы тоже в семье имели сражения в Каркасоне!
Как интересно- не слышала про Lednice- обязательно почитаю!
(Deleted comment)
annutta_12
Jul. 17th, 2014 08:15 pm (UTC)
Спасибо, набрала в гугле - там такое красивое поместье!
isirob
Jul. 17th, 2014 07:34 pm (UTC)
Мощный замок, было бы интересно там побывать!
текст про подавление инакомыслия читается совсем с другими чувствами, чем годик-другой назад: судя по недавно принятым законам, наше государство стремительно проваливается в это средневековье...
Какие замки произвели сильное впечатление? Сложно вспомнить, последний - Люблянский, был там менее двух недель назад, ещё даже фотографии не обработал...
Из других - Эдинбургский наверно, и Морро в Гаване.
annutta_12
Jul. 17th, 2014 08:17 pm (UTC)
Да, это точно - про инакомыслие и законы. Впрочем, ничего хорошего про европейцев это тоже не говорит, но можно надеяться, что они уже пережили самые темные времена. Но кто знает...
annutta_12
Jul. 17th, 2014 08:18 pm (UTC)
Будет очень интересно посмотреть фотографии из Люблянского замка!

Да, Эдинбургский тоже впечатляет.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Майское цветение
annutta_12
annutta_12

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek